КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА интегрированного образовательного процесса по формированию целостной картины мира и хореографии на тему: осень, природа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"ШКОЛА № 1195"
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 2 - ДО
121354, г.Москва, ул.Беловежская, д.33 e-mail:sch1195sp5@mail.ru
телефон/факс +7(499) 504-12-91 http://sch1195.mskobr.ru http://sch1195.mskobr.ru
_____________________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ:
«ОСЕНЬ, ПРИРОДА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ : СОШИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Ноябрь 2015 г.
Программное содержание:
Задачи:
Уточнить знания детей об осени. Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев (береза, клён, рябина, дуб, осина, тополь). Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья) для чего они нужны, какую роль в жизни выполняют деревья. Объяснить, что деревья нуждаются в нашей заботе, рассказать чего боятся наши деревья. Учить восторгаться красотой осенней природы. Обратить внимание детей на отличительные признаки разных видов деревьев (цвет коры, форму листьев). Развивать наблюдательность, внимание, речь, память. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Развивать творческие способности; воспитывать интерес к художественной литературе; способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ.
Ознакомить детей с языком танца, закрепить:
навыки самостоятельного выражений движений под музыку;
умение воплощать музыкально – литературный двигательный образ;
развивать навыки пластичности, грациозности;
воспитывать умению расскрепощенности и творчества в движениях.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественно – эстетическое (хореография).
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина:
а) “Сказка о рыбаке и рыбке”
б) “Сказка о золотом петушке”
г) Отрывок из поэмы “Руслан и Людмила”
2. Знакомство с временем года “осень” просмотр иллюстраций; изучение деревьев – просмотр иллюстраций (на прогулке – экскурсия по территории детского сада).
3. Изготовление поделок: лепка на плоскости, рисование, аппликация.
4. Знакомство с хореографическим искусством, разучивание танцевальных движений.
Ход занятия:
Вход детей в зал под музыку, выстроились возле стульев.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необыкновенный деньмы находимся в музыкальном зале, поэтому мы будем здесь: красиво рассказывать стихи и красиво петь,и танцевать. Пришло много гостейпосмотреть на нас. Давайте поздороваемся так, как мы здороваемся в музыкальном зале!
Звучит музыкальное приветствие “здравствуйте”:
Воспитатель обращает внимание на стенд с заранее сделанными детьми поделками
Беседа об осени, задает детям вопросы:
Какое сейчас время года? (Осень).
Великий русския поэт Аленсандр Сергеевич Пушкин очень любил осень и написал много стихотворений.
Воспитатель предлогает детям прочитать стихотворения.
Дети читают стихи:
Стих 1. А.С. Пушкина:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная осень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Стих 2. А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Воспитатель: Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.
Воспитатель: Что же происходит с природой осенью?
Дети:( Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают ).
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Дети: ( Берёза, клён, рябина, дуб, осина, тополь ) .
Воспитатель: Чем деревья отличаются друг от друга?
( ответы детей)
Воспитатель: Что общего у всех деревьев?
( ответы детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?
Воспитатель с детьми уточняет название частей деревьев:
Ствол – у каждого дерева есть свой ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.
Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.
Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того, что бы дерево крепко стоялои не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идёт к веткам, а потом к листьям, поэтому дерево и растет. Оно живое как и мы с вами, дерево питается, дышит, растет.
Листья – у каждого дерева множество листьев , которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.
Воспитатель :
Все деревья разные и листья у них разные, давайте мы с вами ещё раз рассмотрим листья деревьев, ведь многие очень похожи друг на друга.
Воспитатель - раздает детям листочки, дети - рассматривают листья, воспитатель – обращает внимание на характерные признаки:
Листья тополя и березы очень похожи друг на друга, а чем же они отличаются, давайте посмотрим:
Кленовые листья похожи на гусиные лапки, а листья осины кругленькие, , как яблочки.
У рябины листья маленькие, овальные и собраны на веточку.
Лист дуба похож на маленькое деревце.
Далее воспитатель предлагает деткам выйти в зал, стать врассыпную лицом к зрителю.
Стихи:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша…
Как ты осень хороша!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети исполняют песню “Осень” (сл. и муз. Е. Гомонов)
Стихи:
Закружились в хороводе
Разные листочки
Будто ветер приготовил
Для себя платочки.
Разноцветные платочки
В воздухе порхают
Это листики – листочки
Кружатся, летают.
Дети исполняют литературно – музыкальную композицию по музыку Чайковского ( Вальс) “ Листочки”.
Слова:
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с нами осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
И снова листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
В конце композиции кружась в танце, дети садятся на стулья.
Воспитатель – ребята, послушайте загадки:
а) С колпачком на голове
Будто в путь готовый
Он скрывается в листве
Дуба золотого.
(Желудь)
б) Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если толко кто-то скажет –
Желуди на нём!
(Дуб)
Воспитатель: заостряет внимание на макет или поделку дуба, предлагает деткам подойти и повесить на него только дубовые листочки.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какое это дерево?
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества и знатности . Дуб считали священным деревом, живут дубы 400–500 лет. Самый древний дуб растет в Германии. Его возраст – около 1400 лет.
Стихи о дубе:
а)   Дуб дождя и ветра
      Вовсе не боится.
      Кто сказал, что дубу
      Страшно простудиться?
      Ведь до поздней осени
      Я стою зеленый.
      Значит, я выносливый,
      Значит, закаленный.
б) Дуб – деревьев всех король,
У него большая роль.
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей,
Зреет много желудей.
Воспитатель: Ребята, какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря)
Воспитатель: А богатырь, он какой? ( сильный, стойкий, мощный )
Стих:
Крепок, строен и силен,
Ведь владыка леса он
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Воспитатель:
Дубы – богатыри часто встречаются в сказках, А.С. Пушкина – просто чудо!
В одной из сказок, около дуба, происходят чудеса……………
Воспитатель: Ребята, есть разные виды речи:
Язык слова – это когда мы выражаем свою мысль словами.
Язык музыки – это когда музыка без слов нам о многом расскажет.
А есть язык жестов, язык танца – это когда мы выражаем свою мысль в движении.
И сейчас мы соединим – язык слова, язык музыки и язык танца.
(Отрывок из поэмы “Руслан и Людмила”)
Звучит музыка Римского – Корсакова из оперы “Сказка о царе Солтане” – “Три чуда”
Воспитатель:
У лукоморья дуб зеленый
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Звучит русская народная музыка , все дети вместе с воспитателем исполняют танец.
Деткам дарятся поощрительные подарки, затем дети дарят гостям подарки сделанные своими руками.
Звучит веселая музыка, уход делей.