Итоговое занятие по математике «Путешествие в космос» (старшая группа)
МДОБУ д\сад «Звездочка» с. МиловкаИтоговое занятие по математике «Путешествие в космос» (старшая группа)
Воспитатель: Яшина Ольга Владимировна
Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти, умение сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке, формировать представление о равенствах предметов, умение называть геометрические фигуры.
Доп. Материалы: простые карандаши, плоскостные изображения геометрических фигур.
Разд. Материал: звездочки разного размера, листы с заданиями, карточки для счета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. А на чем мы с вами полетим? Давайте построим ракету. Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? А какие предметы в нашей группе имеют круглую форму и квадратную? Молодцы! Отправляемся дальше. Начинаем отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! Мы прибыли на первую планету. Сядьте за столы, откройте первый лист. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются нарисованные фигуры (размером). Послушайте задание –дорисуйте недостающую фигуру. Отправляемся дальше. Посмотрите, вот наша планета Земля, а вот планеты, которые находятся рядом. Чем они отличаются? (Размером). Какую форму имеют? (Шара). Как вы думаете, до какой из планет мы сможем долететь быстрее? (Ответы детей). Нам нужно измерить расстояние с помощью полосок-мерок, используя метод наложения и приложения. Давайте еще сравним наши полоски по длине и ширине. Правильно! Полетели дальше на следующую планету. Садимся за столы, открываем лист с цифрой 2. У вас на листах обозначены точки, вы должны соединить эти точки между собой с помощью простого карандаша. Если соедините правильно, увидите, что получится. Молодцы! Получилась звезда. Из каких геометрических фигур состоит звезда? (Из треугольников). Полетели дальше! На ваших столах лежат карточки. Возьмите 4 больших звезды и выложите слева-направо на верхней строке, а теперь возьмите 3 маленьких звезды и выложите на нижней строке. Каких звезд больше: больших или маленьких? (Ответы детей). А что нужно сделать, чтобы звезд стало поровну? Сколько теперь звезд? (8). Поровну: 4 и 4.
Физ. Минутка:
Один, два–стоит ракета.
Три, четыре–самолет.
Один, два–хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.Один, два, три, четыре!
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре
И на месте походили.
На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся на Землю. А сейчас вы сядете за столы и попробуете зарисовать то, что встретилось на вашем пути. Но мы будем рисовать не просто кисточками, а необычным способом: с помощью свечки. Вы должны на листе нарисовать контур предмета, нажимая очень сильно на свечку. Потом взять акварельные краски и, обмакивая в краску губку, закрасить лист. Потом вы увидите, что получилось. Молодцы!
Анализ занятия:
Что мы сегодня с вами делали на занятии? Повторили порядковый и количественный счет, названия геометрических фигур; какие предметы в группе имеют форму геометрических фигур; сравнивали предметы по величине, ширине и высоте.