Конспект НОД «Птичий двор» для дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения с применением мультимедийных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40
Конспект
НОД «Птичий двор»
для дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения с применением мультимедийных технологий
Подготовили:
Учитель-дефектолог I квалификационной категории
Карпова Ксения Романовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Зыкина Валентина Петровна
Ульяновск
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная
Предшествующая работа по лексическим темам:
•Рассматривание иллюстративного материала по лексическим темам домашние птицы;
•Отгадывание загадок о домашних птицах;
•Чтение художественной литературы: С. Михалков «Домашние птицы».р.н.с. «Курочка Ряба». «Петушок и бобовое зернышко», «Цыпленок и утенок». Чарушин « На птичьем дворе». Г. Титов. В. Арбеков « Пропал Петя -петушок »
Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умение узнавать домашних птиц по словесному описанию, обогащать представление о месте обитания, способе питания, о пользе, приносимой человеку. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
Тренировать в ориентировке в пространстве (прямо, направо, налево)
Продолжать формировать у детей представление о форме, величине предметов, развивать мелкую моторику пальцев
Закреплять у детей представление об основных и дополнительных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Использовать изобразительный материал-пластилин, учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность, учить собирать целое из частей
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать слуховое и зрительное восприятие
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить выражать свои чувства, проявлять заботливое отношение к домашним птицам.
Возрастная категория: воспитанники с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Материал и оборудование:домик курочки,слайды с домашними птицами, видеосюжеты, корзинка с яйцом, зерна фасоли (большого и маленького размера), петух без хвоста, пластилин, заготовки перьев
Организационный момент:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.
Воспитатель(Бабушка): Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит, все это шутка.
Ну, конечно, это…(утка).
Воспитатель(Бабушка):Правильно, это утка (бабушка показывает слайд №1с изображением утки).
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Беленькие перышки
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Воспитатель(Бабушка):Правильно, это петух (бабушка показывает слайд№2 с изображением петуха).
По лужам он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки
Воспитатель(Бабушка):Правильно, это гусь (бабушка показывает слайд №3 с изображением гуся).
Съем червя, попью водички
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко.
Ребятишек угощу
Воспитатель(Бабушка):Правильно, это курица (бабушка показывает слайд №4 с изображением курицы).
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил
Головой весь день мотал
Что - то громко бормотал
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте кто?..
Воспитатель(Бабушка):Правильно, это индюк(бабушка показывает слайд №5 с изображением индюка).
Воспитатель(Бабушка): Смотрите, что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо.)
Как вы думаете, чье оно? (куриное). Кто из него вылупится? (цыпленок).
Курица – это кто? (птица). Какая птица? (домашняя). Где она живет? (на птичьем дворе).
Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. Чтобы нам туда попасть нужно пройти прямо до елочки, потом повернуть налево дойти до пенька, повернуть направо, перешагнуть через лужи и открыть калитку.
А вот и птичий двор. Здравствуйте, курочка! Скажите, это не вы потеряли?
Учитель-дефектолог (Курица): «Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник забралась лиса, утащила яйца, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель(Бабушка):«Ребята, поможем курочке?»
Дети: «Да»
Учитель-дефектолог (Курица): «В нашей кормушке перемешалось все зерно, а мои цыплятки могут клевать только маленькие беленькие зернышки. Ребята, отделитепожалуйста большие зерна от маленьких.
Дети выполняют задание.
Учитель-дефектолог (Курица):«Спасибо вам ребята, мои цыплята будут сыты и довольны. Им пора обедать, а где же они? Вот кто - то зовет свою маму, давайте послушаем кто это?» (фонограмма голосов цыплят)
Дети: Цыплята
(видео-слайд с изображением цыплят)
Учитель-дефектолог (Курица):Правильно, это цыплята, а кто у них мама?
Дети: Курица.
Учитель-дефектолог (Курица):А это кто зовет свою маму?
(фонограмма голосов утят)
Дети: утята
Учитель-дефектолог (Курица):Правильно, это утята, а кто у них мама?
Дети: Утка
(видео-слайд с изображением утят)
Учитель-дефектолог (Курица):А это кто зовет свою маму?
(фонограмма голосов гусят)
Дети: гусята
(видео-слайд с изображением гусят)
Учитель-дефектолог (Курица):Правильно, это гусята, а кто у них мама?
Дети: Гусыня
Учитель-дефектолог (Курица):А это кто зовет свою маму?
(фонограмма голосов индюшат)
Дети: индюшата
(видео-слайд с изображением индюшат)
Учитель-дефектолог (Курица):Правильно, это индюшата, а кто у них мама?
Дети: индюшка
Учитель-дефектолог (Курица):Молодцы, ребята, мамы нашли всех своих малышей, успокоились, и мы можем с ними поиграть.
Динамическая пауза.
Наши уточки с утра
кря-кря-кря! (идут по кругу вперевалочку, как утята)
Наши гуси у пруда
га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи вперед, руки назад как крылья)
Наши курочки в окно
ко-ко-ко! (останавливаются, лицом в круг, бьют руки по бокам)
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Воспитатель(Бабушка): Ребята, а все ли домашние птицы собрались у меня во дворе? Мне кажется, здесь кого то не хватает? Давайте подумаем?
Дети: Петуха.
Слышится голос петуха
Учитель-дефектолог (Курица):Да-да, он волнуется, я думаю с ним что -то случилось.
Воспитатель выносит петуха
Воспитатель(Бабушка): Посмотрите, ребята, лиса петушку выдернула все перья из хвоста. Он очень сильно расстроился. Петушок хочет чтобы его хвост был как раньше-разноцветным: красным, желтым, зеленым, синим, оранжевым. Надо ему помочь. На столе у меня лежат перышки и пластилин. Мы раскрасим перышки пластилином и подарим петушку.
Спрашиваем каждого ребенка, какого цвета перышко он будет делать и просим выбрать пластилин нужного цвета.
А чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Курица по саду ходит «Колечки»
Целый день цыпляток водит-
Учит зернышки клевать- «Бутон»
Червячков в земле искать
«Колечки»-подушечки пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них
«Бутон» - стучать соединенными в бутон пальцами о левую и правую ладонь
Дети выполняют задание. По мере выполнения воспитатель крепит перья петушку.
Воспитатель(Бабушка): Как вы думаете понравилась петуху наша работа?
Дети: Да
Учитель-дефектолог (Курица): Спасибо вам ребята, теперь мой петушок очень доволен. И за то, что вы нам так помогли сегодня, я хочу подарить вам подарок. (Дарит в корзиночке шоколадные яйца)
Воспитатель (Бабушка): А нам пора возвращаться домой.До свидания курочка!
Учитель-дефектолог (Курица): До свидания ребята.