Занятие для детей 2-ой младшей группы В гостях у Мишутки


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия
для детей 2-ой младшей группы
по познавательному развитию
«В гостях у Мишутки»
Подготовила:
воспитатель Балак И.Г.

Донецк – 2017
Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: учить детей находить выход из ситуации вместе с героями и реально разыгрывать ситуацию. Закрепить знания детей о диких животных и их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.
Предварительная работа:
Чтение сказок, загадывание загадок, проведение подвижных и дидактических игр.
Материалы:
2 емкости с песком; набор игрушек (медведь, заяц, белка, ежик); муляжи (бочонок мёда, шишка, морковь, гриб), набор посуды, домик. Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
- Кто же это?
Дети: медведь.
Воспитатель. Правильно, ребята (берёт игрушку медвежонка) и сообщает, что у него сегодня день рождения. Но весенние дожди размыли дорогу и он не может пригласить гостей. Что же делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Вы хотите ему помочь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Давайте мишке поможем. Чтобы медвежонок нас не боялся, давайте с ним познакомимся.
• Игра «Как тебя зовут?»
Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя.
Воспитатель. Вот теперь мишка знает, как вас зовут. А как зовут медвежонка вы хотите узнать? А зовут его Мишутка.
Теперь можно отправляться в путь. Какая сегодня погода? (ответы детей.)
На улице холодно, давайте наденем куртки, сапоги, шапки. ( Сначала воспитатель изображает, как будто надевает куртку, шапку, сапоги, а затем наблюдает за детьми. Берет мишку.) Воспитатель. Ну вот, все тепло оделись. Молодцы! На улице грязь, лужи.
Воспитатель. Давайте пошлёпаем по лужам. (дeти выполняют имитационные движения) . Воспитатель. Посмотрите, в каком красивом доме живет Мишутка. А к домику не пройти, - дорожки размыло дождём. Давайте поможем Мишутке провести дорожки к домику. Каждый из вас сам проведёт дорожку к домику.
(Перед домом стоит ящик с песком). Дети посыпают дорожки.
Воспитатель. Вот мы и посыпали дорожки к домику Мишутки.
Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать, кто же спешит на день рождение к Мишутке.
-Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель ставит отгадку рядом с домиком мишки.)
Воспитатель. Послушайте следующую загадку.
-По лесу скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Ползун ползет,
Иголки везет
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Наши гости принесли подарки Мишутке — музыкальные инструменты.
Медвежонок: Спасибо гости дорогие за подарки. Вы хотите ребята на них поиграть?
Дети: (ответы детей)
• Игра «Оркестр».
Воспитатель выступает в роли «дирижера симфонического оркестра» и показывает вступление каждой оркестровой партии. Под музыку выбранного музыкального произведения дети «играют» на инструментах симфонического оркестра.
Воспитатель. Молодцы ребята. Медвежонок очень рад гостям и хочет их угостить, вот только не знает, кто что любит. Давайте поможем ему найти для гостей угощения.
(Дети берут с тарелки муляжи: бочонок мёда, моркови, шишки, гриба и кладут на тарелки рядом с игрушками.)
Воспитатель. А что любит медвежонок?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Мишка по лесу идет,
Мишка ищет сладкий мед.
Если мишка мед найдет,
В гости зайку позовет.
Воспитатель. А чем угостим белку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. А зайца чем угостили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. А, ёжика чем угостим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Гости поели, а теперь можно повеселиться. Как можно ­ повеселить гостей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Давайте споем для Мишутки песенку «Каравай».
Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.
Воспитатель. Посмотрите, мишка улыбается, ему очень понравилась наша песенка.
Мишутка: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель. Что мы сделали для Мишутки?
Дети: (ответы детей)
Мишутка: В честь моего дня рождения
Примите от меня угощение!
(Дети благодарят Мишутку и возвращаются в детский сад.)