Контрольно – итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие на ферму».

Детский сад № 42
















Контрольно – итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие на ферму».



Воспитатель: Зубова Л.В.


















г. Талдыкорган



«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе

Программное содержание. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование. Сюжетная картина «Коза с козлятами», картина с изображением фермы, луга, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой. «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие на ферму. Давайте вставайте друг за другом и пошли..

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы на ферме - посмотри!

В: А вот и первые её жители фермы нас встречают. Посмотрите внимательно на картину и скажите, кто это?
Дети отвечают
В: Правильно, это коза с козлятами. Мама коза вывела своих деток на прогулку. Рассмотрите внимательно козу и скажите, какая она?
Д: Коза большая.
В: Какая у козы шерсть?
Д: Белая, мягкая, длинная, пушистая.
В: Что у неё на шее?
Д: Колокольчик.
В: Для чего нужен колокольчик?
Ответы детей
В: А кто гуляет рядом с козой? А что можно сказать о них? Какие они?
Дети отвечают на вопросы.
В: Какие у них рожки? А у козы?
Д: У козлят короткие рожки, а у козы длинные.
В: Какая шёрстка у козлят? Что делают козлята?
Ответы детей.
В: Молодцы! Козлята уже нагулялись и сейчас отправятся домой. И мы с вами отправимся на ферму.

2. Закрепление изученного материала.

(Воспитатель показывает картину фермы)
В: Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме?
Д: Животные.
В: Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке. Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке? .(Показывает картину лужайки на ней приклеены животные: корова, лошадь, коза, овца, свинья). Посмотрите, какие животные пасутся на лугу?
Дети называют животных.
·
В: Но, почему- то, животные очень грустные. Знаете, почему?
Дети рассуждают.
В: Животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей.
Дети называют детенышей животных.
В: Почему малыши не откликаются? Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама? (по мере того, как дети отвечают, воспитатель прикрепляет детеныша рядом с взрослым животным)

3. Игровое упражнение: «Кто как кричит? »

Корова – му,
свинья – хрю, хрю,
овца – бе-е,
коза – ме-е,
лошадь – и-го-го.

4. Игровое упражнение: «Назови детёнышей».

У коровы – телёнок;
У овцы – ягнёнок;
У козы – козленок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи – поросёнок.

5. Физкультминутка.

Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
(Идут по кругу вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда –
Га – га –га! Га – га –га!
(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд
и отставив руки назад, как крылья)
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Нам споет: ку – ка – ре – ку!

В: Посмотрите, петушок зовёт всех домой, на ферму. Посмотрите на ферму вернулись не только животные, но и птицы. Какие? Назовите птиц и их детенышей.
Д: У курицы – цыплята. У утки – утята. У гусыни – гусята
В: Молодцы. Послушайте загадки и скажите какое животное живет в доме?
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь – и убегает.
Д: Кошка
В: Хорошо. Вот еще одна загадка:
Собой не птица, Петь не поёт. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт.
Д: Собака. В: Хорошо. А как называется дом для собаки?
Д: Будка
В: Ребята, а как этих животных и птиц можно назвать одним словом?
Д: Это домашние животные и птицы.
В: Почему мы этих животных называем домашними?
Д: Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними – кормит.

6. Игра: «Угости животных»

В: Вспомните, чем человек кормит домашних животных и птиц?
Корова, лошадь, коза, овца – сено.
Свинья – каша.
Гусь, курица, петух – зерно.
Кошка- молоко.
Собака – косточка.
Итог занятия:
В: Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А каких животных мы встретили на ферме?
Д: Ответы детей.