Буклет, результат работы одной из групп по проекту Культура Российской империи XVIII века
Использованные материалы:
фотографии Архангельского, Останкино; видео «Русский музей. Искусство 18 века», сайты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - алфавитный указатель биографий художников и архитекторов;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт о Павловске;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт о дворянских усадьбах;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт об устройстве дворянской усадьбы 18 века с виртуальной прогулкой по ней;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт об усадьбах Санкт-Петербурга;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Русского музея;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт о музеях вообще;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Третьяковки.
Виды работы с Интернет:
- использовать как наглядный материал к презентации проекта;
- на поиск сайтов по теме;
- работать по нужному сайту для поиска ответа на вопросы проекта;
- готовить доклады с применением поисковых систем Интернета;
- отбор информации для буклета.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Магнитогорска
Авторы проекта:
Яровая Д., 7а
Гаврилова Н., 7а,
Скрыпник В., 7а,
Вотяков М., 7а
Магнитогорск, 2009
Усадебная культура сложилась в России к середине 18 века, когда император Петр III издал указ в 1762 году об освобождении дворян от обязательной госслужбы.
1. Дом.
2. Мастерская.
3. Спасская церковь.
4. Керамический диван.
5. Кухня-флигель.
6. Парк.
7. Пруд.
8."Баня-теремок".
9. Дача Поленова.
10. Дом управляющего.
11."Избушка на курьих ножках".
В первой половине 18 века парки строились по типу Версаля – строгий порядок, симметрия в дорожках и клумбах. Такие парки получили название – регулярные Регулярный парк разбивался на ровной местности перед домом. Это был партер – площадка с прямыми дорожками-лучами, которые украшались скульптурами и фонтанами. По сторонам партера располагались боскеты – участки парка, образованные стеночками стриженого кустарника. Иногда парковые аллеи заканчивались большим зеркалом, а в саду расставлялись «обманки» - фанерные раскрашенные фигурки дам и кавалеров. Это эффекты «барочной» культуры.
Центром любой усадьбы служил барский дом, обычно он был виден с дороги. Длинная тенистая аллея, обрамленная высокими деревьями, чаще всего липами, вела к дому. Сам дом походил на дворец, украшенный колоннами, скульптурой, иногда с бельведером – круглой беседкой наверху здания. Одноэтажный усадебный дом, построенный в Абрамцево при Головиных в конце XVIII в., – один из немногих сохранившихся до наших дней памятников русского деревянного классицизма Восточный фасад дома с открытой террасой выходит в парк, западный с двумя крыльцами – во двор. Правое, парадное крыльцо ведет в сени, переднюю и столовую, левое предназначалось для прислуги. Вдоль восточного фасада располагалась парадная анфилада комнат, первоначально состоявшая из залы, гостиной и парадной спальни. Вдоль западного фасада – повседневная анфилада, где были жилые покои членов семьи. Между анфиладами находится коридор.
Нередко у помещиков были огромные оранжереи, где высаживались редкие теплолюбивые растения: гранаты, бананы, кокосы. Основными хозяйственными постройками были кухни, псарни, мастерские.
Рисунок 57Мир
русской дворянской усадьбы
XVIII века Arial BlackПлан усадьбыArial BlackРисунок 3615