Разработка. Коучинг Смарт-цели Актуализировать умение учителей правильно ставить цели урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат.


 План коучинга: «Постановка целей к уроку.
SMART - цели». Цели: Актуализировать умение учителей правильно ставить  цели урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат.
 
Задачи: 1.     Выявить уровень знаний и практических  умений учителей  по данной проблеме постановки целей урока.
2.     Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.
3.     Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели
4.     Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению   профессионального уровня педагогов школы.
 
Ожидаемый результат: Умение учителей ставить цели урока,  определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат;  соотносить цели урока и ожидаемый результат. 
Ключевые идеи: Цели, алгоритм анализа урока.
Ресурсы: Маркеры, кластеры, ИКТ.
Разминка Учителя встают в круг и по цепочке говорят друг другу пожелания.
Видеосюжет Путь к успеху.
Притча Прочитать притчу.
В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал:
- Посмотрите на реку, она - сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды.
Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:
- А как вы бы стремились к своей цели?
Первый ученик сказал:
- Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, - отважно сказал один.
- Это хорошо, - сказал Хинг Ши, - но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет - до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.
Второй ученик сказал:
- А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. - Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, - заметил Хинг Ши.
Третий ученик ответил:
- А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.
- Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, - заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили:
- Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он?
Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал:
- Я бы даже не пускался в плаванье.
- Но разве твоя цель уже достигнута, - удивились ученики.
- Нет, - сказал Хинг Ши, - но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь.
После прочтения притчи коллегам задается вопрос «Чему посвящен наш коучинг?»
Вопрос. В чем заключается смысл данной притчи?    Как Вы думаете, о чем мы с Вами сегодня будем говорить на коучинге.
Презентация Что такое СМАРТ-цели
S-конкретная
M-измеримая (иметь результат в балльной системе)
A-достижимая (ресурсы)
R-реалистичная (релевантная) - (оценка своих собственных возможностей)
T   -определение по времени (срок выполнения).
 
Задание: Работа в группе. Учителям предложить план урока, который они должны проанализировать по Алгоритму анализа урока.
Алгоритм анализа цели урока:
1. Определить краткость, четкость и простоту формулировки цели;
2. Определить заложен ли в формулировке конечный результат, т.е. диагностична ли цель;
3. Определить, чем вызвана постановка цели урока: требованиями учебной программы, интересом учащихся и т.д.
4. Какова связь цели с темой урока, т.е. перспективна ли цель;
5. Определить степень осознанности учителем цели;
6. Выяснить реальность достижения цели;
7. Определить соотносимость цели, содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности на уроке;
8. Определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом
 
Задание: Учителям предлагается Таблица. Используя таблицу, учителя составляют цели по теме «Здоровый образ жизни».
 
 
Обратная связь.  Голос учителя. Учителя выскажут свое мнение об актуальности данной проблемы.
Рефлексия.  Как правильно поставить цель урока?
3.Как правильно поставить цель урока?
Мини-анкета: 
 1. Насколько мне всё  было ясно и понятно
0 10
2. Насколько мне это было необходимо
0 10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 10  
            4. Насколько я  готов использовать полученные знания на своих уроках?
0                   10  
            5. Насколько нужна помощь?  
0                   10  
 
Рефлексия КоучингаПроведение коучинг- занятия вызвано необходимостью научить учителей  постановке целей урока для вовлечения ученика в учебный процесс как активного участника. Для этого надо определить для него понятные, четкие, достижимые, реалистичные цели урока, достигая которые, ученик самостоятельно сможет определить уровень своей успешности. Также я планировала научить учителей формулировать цели согласно СМАРТ-технологии.
Слова великого американского писателя  Марка Твена: «Кто не видит конечной цели,  очень удивляется, придя не туда» - отражают реалии современного урока.
Коучинг был построен на решении проблемных вопросов и конкретных ситуаций.
Судя по обратной связи учителя были заинтересованы и заинтригованы тем, что хотели узнать поподробнее что дает для  обучения правильное целеполагание урока.
Коучинг был построен на решении проблемных вопросов и ситуаций. Каждой группе был предложен план урока по одному из трех предметов (математика, история, биология). Ставилась задача поставить цели урока согласно СМАРТ-технологии. Во время обсуждения в каждой группе происходила дискуссия, в ходе которой учителя говорили о традиционном подходе к целеполаганию, об ошибках при формулировании цели.
Работая в группах учителя обсуждали и рассуждали как правильно сформулировать цель, какую цель урока преследовать, чтобы получить хороший результат.
Данная встреча была очень продуктивной. Анализируя анкеты я выявила, что всем учителям была понятна данная тема, но они считают, что важно и необходимо обсуждать делиться собственным мнением по данному вопросу.