Урок по дисциплине Сети телекоммуникации и компьютерные сети
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № 20
Дата Группа
Дисциплина: Системы телекоммуникации и компьютерные сети
Тема урока: Беспроводные линии связи
Тип урока: Комбинированный
Методы урока: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный
Межпредметные связи: компьютерные сети, системы коммуникации
Цели урока Обучающая: проверить знают ли студенты о беспроводных линиях связей.
Развивающая: развитие интеллекта, логического мышления, систематичности, последовательности;
Воспитательная: воспитать связь теории с практикой; формирование мировоззренческих идей объективности мира; воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности в учении, культуры общения
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
А. Наглядные пособия: конспект ТСО: ПК
Б. Основная литература: Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 672 c.
Этапы урока
(основные и необходимые методические рекомендации и предложения)
I. Организационный момент
Приветствие студентов
Проверка наличия студентов по рапортичке
II. Проверка пройденного материала: фронтальный опрос
Что означает беспроводная среда?
Расскажите про преимущества беспроводных коммуникаций?
Что Вы знаете про мобильную телефонию?
Зарисуйте схему беспроводной линии связи;
Что такое проводная среда?
III. Объяснение нового материала: В виде объяснения темы по следующим пунктам:
Беспроводные линии связи
IV. Закрепление пройденного материала:
1. Назовите основные области применения беспроводных линий связи.
2. В чем достоинства и недостатки беспроводной передачи информации по сравнению с проводной?
3. Каким образом можно организовать ненаправленное распространение радиоволн и микроволн?
4. За счет чего радиоволны с частотами от 2 до 30 МГц могут распространяться на сотни километров?
5. Какой спектр волн используется для спутниковой связи?
6. Какие атмосферные явления мешают распространению микроволн?
7. Что из нижеперечисленного используется для ненаправленного распространения инфракрасных волн:
§ лазерные диоды;
§ система линз; Да
§ отражение от потолка;
§ тепловые антенны.
8. Какие препятствия вызывают дифракцию, а какие рассеивание электромагнитных волн?
V. Домашнее задание: Повторять пройденный материал
VI. Итог урока: Выставление оценок с комментарием
ПреподавательИмаммагзумова А.И.