Контрольная работа на тему:Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
Планирование трудовых поручений
День недели Содержание поручений в младшей группе
понедельник 1 половина дня
Выполнение поручений воспитателя (принеси такую же игрушку, большой (маленький) мяч, куклу в синем платье
Прогулка
Предложить расчищать дорожки от свежевыпавшего снега.
Цель: приучать детей помогать взрослым, учить правильным навыкам работы лопатками.
Воспитатель на прогулке замечает, что взрослые не успели расчистить небольшую часть дорожки до конца. Следует предложение: «Поможем…» Группа вместе с педагогом идет за лопатками.
Педагог расставляет детей вдоль дорожки, чтобы они не мешали друг другу, показывает (если надо, поправляет движение каждого, обучая и словом, и непосредственным действием), как расчищают дорожку, как отбрасывают снег в сторону, на снежный вал.
Поручение выполняется не более 5-7 минут.
По окончании дети вместе с воспитателем относят лопатки на место, аккуратно расставляют их. Теперь можно похвалить детей, отметив дружную работу.
2 половина дня
Предложить детям научиться приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.
Привлечь игрой. Игра : «Поручение»
Ход игры: В группу приезжает грузовик и привозит игрушки. (выгружает)
Вос-ль говорит: Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и.т. д) Вероника, возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. Молодцы ребята, все убрали игрушки по местам, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло, уютно и красиво.
вторник 1 половина дня
Предложить поливать растения под руководством воспитателя.
Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.
Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.
Прогулка
Предложить расчистить площадку от свежевыпавшего снега.
Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы лопатками; закреплять умение расставлять инвентарь после работы по местам.
На прогулку в этот день взять зайку или мишку.
Ведь для них, напоминает воспитатель, построен домик на участке. Однако к домику не пройти, так как ночью выпал снег. И тут, имея уже некоторый навык, дети откликаются на предложение педагога расчистить площадку.
Задача педагога – обучать детей правильным навыкам работы маленькими лопатами. Он подбадривает ребят, хвалит отличившихся, напоминает, что зайка (или мишка) наблюдает за ними и радуется: площадка перед домиком скоро будет расчищена.
Работа окончена; все дружно собирают лопатки на место.
2 половина дня
Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно-бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями.
Привлечь: Игрой-занятием: «Как игрушки убежали от Милаши»Ход игры: Содержание игры заключается в том, что девочка любила играть в игрушки, но ленилась их убирать. Однажды все ее игрушки убежали. Ей стало скучно и она заплакала: Почему я игрушки не берегла, не убирала на место?» Вот если они ко мне вернулись, я стала бы их всегда убирать. Игрушки услышали эти слова и вернулись обратно к Милаше. Она обрадовалась кукле, кубикам, мячу, машине, и все разложила на полочку аккуратно.
среда 1 половина дня
Предложить дидактическую игру «Помоги кукле Кате одеться на прогулку»
Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
Прогулка:
Предложить соорудить снежную горку для кукол.
Цель: закрепить правильно навыки работы лопатами; познакомить с работой движка.
Привлечь Воспитатель предлагает детям взять на прогулку кукол и соорудить для них снежную горку. Кукол сажают на каком – либо возвышении, чтобы они видели, как ребята трудятся.
Дети берут лопатки. Задание: сгрести снег к обозначенному месту. Педагог заранее подготавливает посреди площадки снежный холмик. Дети должны лишь подгрести снег, подровнять края, скат. Пока младшие заняты этой работой, воспитатель знакомит ребят постарше (2 г. 10 мес.) с работой движком. Одновременно он следит за действиями остальных.
Горка готова. Инвентарь относится на место и аккуратно расставляется. Настал черед катать кукол.
2 половина дня
Предложить: Расставить игрушки на свои места.
Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
четверг 1 половина дня
Предложить разыграть игровую ситуацию «Поможем мишке собраться на прогулку».
Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.
Прогулка
расчистить дорожки от свежевыпавшего снега.
Цель: закреплять умения детей пользоваться движками, доводить начатое дело до конца, аккуратно обращаться с инвентарем, работать спокойно, не мешая товарищам.
Ход выполнения поручения.
На прогулке воспитатель предлагает: «Ребята, давайте вместе расчистим дорожку к веранде и украсим ее разноцветными шнурами» (показывает).
Приносятся движки, очерчивается, общи контур дорожки от веранды от беседки и опять к веранде (длина дорожки не должна превышать 8-10м). Создаются небольшие подгруппы по 5-6 детей в каждом.
Педагог лопатой отбрасывает снег, направляет действия каждого, подбадривает словом, улыбкой. Через 3-4 минуты приступает к работе другая подгруппа.
Дорожка расчищена, воспитатель предлагает: «Ребята, сначала пробежим по ней, а потом украсим края разноцветными крышками и лентами».
Вдоль дорожки с помощью воспитателя дети укрепляют на снежных валах разноцветные оформление.
2 половина дня
На личном примере учить детей раскладывать книжки.
Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.
3. Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате;
пятница 1 половина дня
Предложить понаблюдать за трудом няни (моет посуду, пол). Наблюдение.
Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.
Прогулка
Предложить расчистить участок от свежевыпавшего снега.
Цель: закреплять у детей желание помогать взрослым, правильным навыкам работы лопатками.
Привлечь: Воспитатель на прогулке замечает, что выпало много снега и на участке нет места для игр. Следует предложение: «Давайте все вместе попробуем расчистить наш участок» Группа вместе с педагогом берёт лопатки.
Педагог предлагает детям выбрать места для начала работы, чтобы они не мешали друг другу, показывает (если надо, поправляет движение каждого, обучая и словом, и непосредственным действием), как расчищают участок, как отбрасывают снег в сторону, на снежный вал.
Поручение выполняется не более 5-7 минут.
По окончании дети вместе с воспитателем относят лопатки на место, аккуратно расставляют их. Теперь можно похвалить детей, отметив дружную работу.
2 половина дня
Предложить детям осмотреть группу и проверить всё ли находится на своих местах.
Цель: учить детей замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.
Привлечь в игровой форме детей к уборке игрушек на свои места