Выступление на педсовете: «Проектно-исследовательский метод обучения в начальной школе в рамках ФГОС»


СЛАЙД 1.Проектно-исследовательский метод обучения в начальной школе.
СЛАЙД 2.Гос. Стандарты общего обр-я нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащихся знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деят-ти.
СЛАЙД 3. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных пед. Средств и методов особое место занимает проектно-исследовательская творческая деятельность. В такой деятельности моя работа как учителя нач. классов заключается в систематической направляющей и корректирующей роли.
СЛАЙД 4. Главное – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность с свои силы. Все дети от природы любознательны.
СЛАЙД 5. Но …не секрет, что в 1 – ый класс приходят дети с разной подготовкой. Со мной согласятся все учителя нач. классов. У одних – уже есть интерес к исследовательской деят-ти, а у других подобная склонность ещё не сформирована. Вот и приходиться строить свою работу в двух направлениях: 1) с детьми мотивированными на проектно- исследовательскую деят-ть, т.е. их уже возможно научить самостоятельно «добывать» информации. Из различных источников, анализировать, делать выводы, представлять результаты; 2) и работа с детьми, у которых подобной мотивации пока нет, у них ещё надо сформировать интерес к такой деят-ти, а затем развить способности к проектно-исследовательской работе и новые умения:информационные, социальные, презентационные, уверенность, смелость и др.
Исправить такое разветвление по двум направлениям мне помогает коллективная работа всего класса над одним проектом. Повышается самооценка, которая приводит к дальнейшему развитию личности ребёнка.
Вначале- это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окр. мира, технологии, изо. Поэтому я уже с первого класса вовлекаю учеников в мини-исследования, включаю этот вид деятельности во все образовательные области. В 1 – ом и 2 – ом классе почти все работы носят коллективный характер, тему определяю я сама, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает работать детей в коллективе, ставить свои интнресы выше своих. В 3 – ем классе (у меня сейчас 3 «А») многие ученики уже знают, какой предмет интересен, могут сами выбрать тему исследования.
СЛАЙД 6. Я заметила, что этот метод:
- раскрепощает,
-повышает уровень познавательной активности, учебной мотивации,
-способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
СЛАЙД 8. Я приучаю детей , что проектирование имеет одинаковую структуру, вы все о ней знаете.