Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку и математике в 4 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Камызякская средняя общеобразовательная школа №4»
Согласовано с методическим объединением
Руководитель МО
____________/Журавлева Н.Г./
Протокол №1
от «27» августа 2015 г.
Согласовано с методическим советом
Заместитель директора по УВР________/ТулепбергеноваГ.Н./
Протокол №1
от «31» августа 2015 г.
Утверждаю
Директор МБОУ «Камызякская СОШ №4»
__________ /Зверева Л.М./
Приказ №________
от «31» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНО - ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
4 КЛАССА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Журавлева Н.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на оказание комплексной помощи слабоуспевающим детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:
 пропуски занятий по болезни;
 слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
 прогулы;
Цели:
ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка и математики.
создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.
Русский язык Математика
Канатов Рафаэль Сидоров МаксисмСидоров МаксисмСиткевич Мария
Ситкевич Мария Трещёва Юлия
Трещёва Юлия Кисаханов Станислав
Кисаханов Станислав План работы со слабоуспевающими  учащимися
Мероприятия Срок
1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь
 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебногогода
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В течение учебного года.
 7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1.  Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2.  Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3.  Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4.  Указание алгоритма решения или выполнения.
5.  Указание аналогичной задачи решенной раньше.
6.  Объяснение хода выполнения подобного задания.
7.  Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8.  Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9.  Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания. 
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ Тема урока УУД
деятельность учащихся Дата
план факт
1. Списывание с печатного текста. Списывать с печатного текста; выделять грамматическую основу текста; различать главные и второстепенные члены предложения (определения, обстоятельства, дополнение);
Вести диалог; обсуждать смысл учебной задачи; выполнять грамматические задания, используя схемы, памятки, правила; разбирать по членам предложения; задавать вопросы, выполнять схему предложения.
Устанавливать связь слов в предложениях; составлять предложения, используя образные выражении, обсуждать смысл задания, вести диалог, сравнивать и различать простые и сложные предложения; устанавливать последовательность событий, формулировать выводы; анализировать строение предложения; редактировать текст.
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Письмо под диктовку 3. Списывание с печатного текста с грамматическим заданием. 4. Письмо под диктовку с грамматическим заданием. 5. Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Определение. Дополнение. 6. Контрольный диктант с грамматическим заданием. 7. Работа над ошибками. Связь слов в предложениях. 8. Простые и сложные предложения. 9. Составление предложений по серии картинок. 10. Сочинение - описание по картине «Осень в лесу» с помощью опорных слов. 11. Части речи. 12. Имена существительные. Виды разборов имен существительных. Морфологический разбор. 13. Фонетический, синтаксический разборы. Умение выполнять различные виды разборов по памятке, схеме; определять падеж имен существительных в предложениях; определять типы склонений; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации неуспеха.
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач 14. Склонение имен существительных по падежам. 15. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. 16. Проверочная работа по теме «Имя существительное». 17. Имя прилагательное как часть речи Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам). Объяснять термин родовые окончания имен прилагательных.
Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. 18. Склонение имен прилагательных по падежам. 19. Сочинение – описание по картине «Северный олень», с использованием опорных слов. 20. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных по падежам. 21. Виды разборов имени прилагательного как части речи. 22. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 23. Местоимение. Значение местоимений. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия
Склонять личные местоимения.
Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки 24. Склонение местоимений. 25. Редактирование текста с использованием местоимений. Проверочная работа. 26. Глагол как часть речи. Различать глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся и существительные на -ца, используя на практике правила их правописания.
Использовать на практике правило правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания 27. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. 28-29 Спряжение глаголов. 30. Диктант с грамматическим заданием. Правописание глаголов. 31. Работа над ошибками. Глаголы близкие и противоположные по смыслу. 32. Наречие. Основные признаки. Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия.
Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия.
Устанавливать в процессе наблюдения и анализа: наречие - неизменяемая часть речи. Объяснять, какая часть отсутствует в наречиях. Устанавливать в процессе наблюдения и анализа: наречие - неизменяемая часть речи. Разбирать наречия по составу. Находить в тексте такие части речи, как наречия и писать их правильно 33. Части речи (самостоятельные и служебные). Изложение по составленному плану. 34. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Использовать знания на практике, выполнять самостоятельно грамматические задания, используя схемы, памятки. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
значимые части слова;
признаки изученных частей речи;
типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант -текст 75-80 слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


Календарно-тематическое планирование по математике
№ Тема урока УУД
деятельность учащихся Дата
план факт
1. Арифметические действия. Числовые выражения. Порядок действий Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Регулятивные: Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Знание переместительного свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. 2. Письменные приемы сложения и вычитание многозначных чисел с нулем, переходом через разряд. 3-4. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. 5. Контрольная работа.
6. Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Черчение заданной фигуры, нахождение площади, периметра. 7. Класс миллионов, миллиардов. Чтение, запись чисел, увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз. Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. 8-9 Величины. Преобразование величин. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.
Сравнивать значения площадей разных фигур.
Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. 10. Самостоятельная работа по теме «Величины» 11. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме. Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь выполнять работу над ошибками 12-13. Решение задач в 2-3 действия. 14 Контрольная работа. Решение задач. 15-16. Работа над ошибками. Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное вида 4019 х 5 17-18-19. Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Самостоятельная работа.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
Регулятивные: результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий
Коммуникативные: Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, 20-21-22. Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Самостоятельная работа. 23-24. Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа. 25. Деление с остатком. Порядок выполнения действий. 26-27-28. Решение задач изученных видов. 29. Контрольная работа. 30. Решение уравнений. 31-32 Отработка вычислительных навыков. 33. Контрольная работа. 34. Работа над ошибками. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
К концу обучения учащиеся могут научиться:
Сравнивать величины, выраженные в разных единицах;
Различать числовое и буквенное выражение;
Различать понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
Оценивать точность измерений;
Исследовать задачу;
Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
Прогнозировать результаты вычислений;
Измерять длину, массу, площадь с указанной точностью.