План-конспект урока Понятие об информации. Представление информации


Дата: 8а 1гр. 8а 2гр. 8б 1гр. 8б 2гр. Тема: «Техника безопасности на уроках информатики. Понятие об
информации. Представление информации»
Цели: - образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правилаповедения в кабинете информатики и при работе на компьютере,
познакомить с понятием «информация»;
- воспитательная: содействовать развитию информационной культуры;
- развивающая: развить умение соблюдать правила по техники
безопасности в кабинете информатики.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация прежних знаний.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Первичная проверка усвоения знаний.
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
- приветствие;
- знакомство с классом;
- проверка присутствующих;
- закрепление рабочих мест за учащимися.
2. Актуализация прежних знаний
Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика – это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.
3. Изучение нового материала
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем в тетрадь инструкцию по технике безопасности и правила работы в кабинете информатики.
В нашем кабинете установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура – компьютеры, МФУ, колонки и другие технические устройства.
Поэтому, 1. Бережно обращайтесь с техникой в кабинете.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
2. Поэтому строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Перед началом работы:
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
разместите на столе раздаточный материал так, чтобы он не мешал работе на компьютере;
внимательно слушайте объяснения учителя и выполняйте указания.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Во время работы строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя, следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения компьютера. Немедленно докладывайте об этом преподавателю.
Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов.
Работайте на клавиатуре чистыми руками.
Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.
Не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.
По окончанию работы закройте все приложения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы избежать несчастных случаев, успешно овладеть знаниями, умениями, навыками, сберечь вычислительную технику и оборудование.
Невыполнение правил – грубейшее нарушение порядка и дисциплины.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ваше рабочее место
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см., допустимо не менее 50 см., соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.
Работа на компьютере требует больного внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.
Правильная рабочая поза
Следует сидеть прямо (не сутулясь).
Недопустимо работать, развалившись в кресле.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти.
Колени – на уровне бедер или немного ниже.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
Необходимо сохранять прямой угол (90º) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что такое информация?
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое – получаем информацию
Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация – это очень ёмкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.
Информация бывает разнообразной: научной, эстетической, общественно-политической, научно-популярной, культурологической, тайной и т.д.Информация несет человеку знания об окружающем мире.
В наши дни человечество накопило огромное количество информации. Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается каждые два года.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Восприятие информации
Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю это информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.
Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию. Это может быть текст книги, картины в музее, географическая карта, дорожный знак, танец балерины.
Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (аудиальную): речь, звонки телефона, пение птиц, музыку, шум.
Органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи.
Органы вкусы несут человеку информацию о вкусе еды.
Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% - посредством органов слуха и только 1% - при помощи остальных органов чувств.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Свойства информации
8039101631950АКТУАЛЬНАЯ
ПОНЯТНАЯ
ПОЛЕЗНАЯ
ПОЛНАЯ
ДОСТОВЕРНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ОБЪЕКТЕ00АКТУАЛЬНАЯ
ПОНЯТНАЯ
ПОЛЕЗНАЯ
ПОЛНАЯ
ДОСТОВЕРНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ОБЪЕКТЕЛюди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Физкультминутка. Видеофайл
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Первичная проверка усвоения знаний
Перечислите правила поведения в кабинете информатики.
Как вы понимаете, что такое информация?
Перечислите виды информации, воспринимаемые человеком. Приведите примеры.
Какими свойствами обладает информация. Дайте характеристику каждому свойству.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Итог урока
Выставление оценок
7. Домашнее задание
Тема 1, стр.8-15, знать основные определения, изобразите графически одно из правил техники безопасности в кабинете информатики, например