Урок повторение на тему Запись натуральных чисел (5 класс)
Урок № 2 ДатаМатематика 5 класс
Тема: Запись натуральных чисел.
Цель:
Образовательная- организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при решении примеров на все действия с натуральными числами;
Развивающая- развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.
Воспитательная– формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности
Вид урока: смешанный урок.
Метод обучения: практический.
Форма обучения: коллективная.
Средства обучения: доска
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап(2 мин).
Образовательные задачи:
- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;
- психологически настроить учащихся к общению
Содержание этапа;
- приветствие;
- проверка подготовленности к уроку;
- постановка целей урока и плана проведения.
II. Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).
Образовательные задачи:
- обеспечение мотивации учения школьников;
- актуализация субъектного опыта.
Содержание этапа;
- выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
- выявление знаний о действиях с обыкновенными и десятичными дробями
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Примечание: если работа проводится в нескольких направлениях одновременно, то в плане это отражено проведением вертикальных прямых.
У доски по карточкам
Учащиеся за первыми партами (два варианта) Беседа с классом по вопросам.
Содержание карточек учащихся у доски.
Записать цифрами число:
а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;
б) 405 тыс;
Прочитать число: 3 048 504 325. Назвать класс тысяч.
Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?
Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;
б) 5432 млн;
Прочитать число 300 100 234 129. Сколько классов в этом числе? Назвать классы. Сколько различных цифр использовано для записи числа?
Записать цифрами число:
а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;
б) 2602 тыс;
Прочитать число: 21 085 000 000. Назвать классчисел, о котором вы узнали в 5 классе. Что обозначает каждый нуль?
Записать цифрами число:
а) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре;
б) 60065 млн;
Прочитать число: 46 172 230 577. Назвать не полный класс и разряды, входящие в этот класс.
Два варианта заданий для учащихся первых парт (можно эти задания заранее написать на доске; выполняются на листочках, а затем сдаются).
Вариант I
1. Записать цифрами число:
а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;
б) 433 млн.
2. Сколько тысяч в миллионе?
3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?
Вариант II
1. Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;
б) 2341 тыс.
2. Сколько десятков в тысяче?
3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.
Беседа с классом по вопросам.
1) Какие числа называются натуральными?
2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры.
3) Для чего употребляется цифра «нуль»?
4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный ряд чисел». Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120; назвать число, следующее за числом 120. (Если учащиеся будут затрудняться в понимании слов «предшествующее» и «следующее» – объяснить).
5) Прочитать числа:
57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.
6) «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок.
Учащиеся, которые писали за партами, сдают работы, весь класс слушает ответы учащихся, которые работали по карточкам у доски.
II. Работа по теме урока.
Выполнить № 5 устно, № 6–11.
Разобрать решение задачи.
На нефтебазе было 6340 т бензина. В первый день база отпустила 834 т, во второй – на 423 т больше, чем в первый, а в третий – на 204 т меньше чем во второй день. Сколько тонн бензина осталось на базе?
На доске записать краткое условие задачи:
III. Физкультминутка.
IV. Самостоятельная работа.
(на откидных досках заранее записать задачи.)
Вариант I Вариант II
Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка? На складе было 6340 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956 ц, а другому – на 568 ц меньше, чем первому?
V. Домашнее задание: п. 1, № 12,13. Принести на следующий урок: циркуль, линейку, карандаш, резинку.
Ребята! Давайте повторим:
Какая фигура называется прямоугольником?
Как найти периметр прямоугольника?
Как найти площадь прямоугольника?
VI. Этап рефлексии (2 мин.)
(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)