Урок математики по теме Чётные и нечётные числа 2 класс
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Конспект урока математики по теме “Чётные и нечётные числа”
Учитель:
Волобуева Надежда Владимировна, МБУ лицей №57
, г. Тольятти
Класс:
2
Планируемый результат:
●
учащиеся должны уметь составлять выражения к задачам, применяя действие
умножения
●
учащиеся
должны уметь определять четность
-
нечетность однозначных и
двузначных чисел.
Формируемые универсальные учебные действия:
●
Личностные: развитие познавательных интересов; развитие способности
адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества
;
●
Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели урока; развитие умения использовать схематические
алгоритмы для решения задач и примеров;
●
Коммуникативные: развитие опыта общения через совместную деятельность с
одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное
мнение.
●
Регулятивные: развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному
правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть
указанную ошибку и исправлять
ее по указанию взрослого.
Межпредметные связи урока:
развитие речи
Оборудование и материалы:
система мониторинга и контроля ProClass
документ
-
камера.
карточки с шифром для устного счёта (по 1 на парту)
карточки для записи букв, соответствующих выб
ранному ответу
картинка с персонажем почтальон Печкин
разрезные карточки с выражениями для устного счёта
тест “Чётные и нечётные числа”
Ход урока:
1. Мотивация к деятельности (организационный момент):
-
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала
все вам известного персонажа. Он
попал в неловкое положение, мне бы хотелось, чтобы мы с вами помогли ему. Вы
согласны?
-
Сначала я предлагаю угадать, кого я встретила, а потом я расскажу, что произошло с
этим персонажем.
2.
Устный счёт с использованием
документ
-
камеры
:
-
У каждого на столе находится карточка с шифром. С помощью документ
-
камеры я буду
показывать вам выражения. Устно найдите значение каждого выражения и запишите
букву соответствующего ответа в пустую таблицу по порядку.
Шифр:
у
п
ж
е
ю
ч
б
к
в
и
ь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
16
г
н
д
о
з
т
а
м
л
р
11
12
13
14
15
22
20
17
18
29
Карточка для записи букв, соответствующих выбранным ответам:
Разрезные карточки с выражениями для показа через
документ
-
камеру
.
2*3
8:2
12:2
3*3
-
1
16:2+2
3*5
-
3
4*2+3*2
10*2+10:5
14:7+9*2
3*3+9
2*5+18:3
-
С каким же персонажем я повстречалась сегодня?
П
о
ч
т
а
л
ь
о
н
П
е
ч
к
и
н
2. Самоопределение к деятельности:
-
Правильно. А произошло с ним вот что. Он переехал из деревни в город. Но в
Простоквашино было мало домов, а в городе их гораздо больше. Он разнёс почту по
одной стороне улицы, но не может найти некоторых домов. Он разнёс письма с номерами
домов, которые
соответствуют буквам в названии этого персонажа. Обведите в кружок на
карточке с шифром эти числа.
-
Проверим через документ
-
камеру, что у вас получилось.
у
п
ж
е
ю
ч
б
к
в
и
ь
1
3
5
7
9
г
н
д
о
з
т
а
м
л
р
11
13
15
17
29
-
Посмотрите внимательно на числа. У вас получилось две группы. Что общего у чисел,
которые обведены в кружок? (делятся на два, чётные)
-
Что общего у чисел, которые не обвели в кружок? (не делятся на 2, нечётные)
-
Определите тему урока по результату, котор
ый у вас получился. (Научиться различать
чётные и нечётные числа)
-
А кто знает правило нумерации домов на улице? Где Печкину искать остальные дома?
(чётные и нечётные номера домов находятся по разные стороны улицы)
3. Работа по теме урока:
-
Сравните свой вывод о чётности и нечётности чисел, прочитав вывод авторов учебника
на стр 98.
-
В
-
Задании
№1 на стр 98 перепишите числа с карточки
-
шифра в соответствии с заданием учебника.
-
Какие числа вы не переписали? (22 и 29)
-
Почему?
(по условию задания числа не должны быть больше 20)
Работа в парах.
-
Выполните задание в паре по алгоритму на стр 98 №2. Вычисления по алгоритму
выполнять по очереди, контролируя результат работы соседа.
-
Проверим результат работы в парах, продемо
нстрировав через документ
-
камеру
одну из работ.
4. Закрепление изученного. Индивидуальный опрос.
-
Стр 98 №3 (Отработка знания о приоритете действия умножения перед действиями
сложения и вычитания).
-
Стр 99 №5 (отработка знания о приоритете действий
умножения и деления перед
сложением и вычитанием и понятий чётные и нечётные числа)
5. Закрепление изученного. Самостоятельная работа по вариантам (работа
вариантов чередуется)
1 вариант (2 вариант):
Самостоятельная работа стр
99 №4 и №6. Проверка через
документ
-
камеру.
Дополнительно стр 99 №7
-
9 (до окончания работы 2 варианта)
Дополнительно:
2 вариант (1 вариант):
Тестирование с помощью
системы
мониторинга и контроля
ProClass
Тест “Чётные и нечётные числа”
1. Числ
а, которые делятся на 2, называются…
(чётные)
А. нечётные
В. чётные
2. Числа, которые нельзя разделить на 2, называются…
(нечётные)
А. нечётные
В. чётные
3. Как называется ряд этих чисел: 4, 8, 2, 12, 20, 10, 6?
(чётные)
А. чётные
В. нечётные
4. Как называется ряд этих чисел: 3, 9, 11, 7, 15, 21, 5?
(нечётные)
А.чётные
В.нечётные
5. Какое число лишнее в этом ряду: 4, 8, 9, 2?
(9)
А. 4
В. 8
С. 9
D. 2
6. Какое число лишнее в этом ряду: 1, 8, 7, 3?
(8)
А. 1
В. 8
С. 7
D. 3
7. Каких предметов должно быть всегда чётное количество?
(носок)
А. рубашка
В. носок
С. юбка
D. шапка
8. Пара
-
это сколько?
(2)
А. 1
В. 2
С. 3
9. Дети 2 класса построились на завтрак. Учитель насчитала 12 пар. Сколько учеников
построилось на завтрак?
(24)
А. 12
В. 14
С. 24
10*. Как вы думаете, число 642 чётное или нет?
(чётное)
А. чётное
В. нечётное
6. Рефлексия.
-
О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?
-
Как вы будете отличать чётные и нечётные числа?
-
Что надо хорошо знать, чтобы это определять? (таб
лицу умножения и деления на 2)
-
Как нумеруются дома на улице?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
-
Что вам показалось трудным и требует дополнительной работы?
7. Домашнее задание
-
Повторить таблицу умножения и деления на 2. Стр
99 №7
-
9 (если не сделаны на уроке)