Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 87»
Томской области г. Северска







Методическая разработка урока

по математике
«Умножение и деление натуральных чисел »

для учащихся 5 классов
тип урока тест


Автор разработки
учитель математики
Цыгер Ольга Викторовна

























Северск
2014 год




Анкета
1. Цыгер Ольга Викторовна.
2. МБОУ «СОШ № 87», г. Северск, Томской области, учитель математики.
3. Предмет: математика.
4. Тип урока: тест.
5. комплектация работы: данный файл.


Аннотация
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление натуральных чисел» и предназначен для учащихся 5 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме.

Пояснительная записка
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Задания включают вычислительные примеры, уравнения, различные типы задач, задания на сравнения выражений.




































Задание 1
Вариант 1
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 8+8+8+8+8.
8
·5
8
·8
8+5
8+8
Вариант 2
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 7+7+7+7+7+7.
7
·6
7
·7
7+7
7+6

Вариант 3
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 19+19+19+19.
19
·4
19+19
19
·19
19+4

Вариант 4
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 12+12+12+12+12+12+12.
12
·7
12
·12
12+7
12+12

Задание 2
Вариант 1
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 307 умножить на 520184.
8
0
2
6

Вариант 2
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 569 умножить на 623487.
3
1
0
8

Вариант 3
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 965 умножить на 162348.
0
8
4
5

Вариант 4
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 908 умножить на 348706.
8
0
4
6

Задание 3
Вариант 1
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 30 на 700?
5
3
4
6


Вариант 2
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 40 на 900?
5
4
6
0

Вариант 3
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 60 на 700?
5
0
7
4


Вариант 4
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 90 на 800?
5
6
4
0

Задание 4
Вариант 1
Найдите неверное равенство.
0
·15=15
42+0=42
0:12=0
25
·0=0
17-0=17

Вариант 2
Найдите неверное равенство.
0
·65=65
12+0=12
0:18=0
23
·0=0
97-0=97


Вариант 3
Найдите неверное равенство.
0
·16=16
82+0=82
0:19=0
83
·0=0
27-0=27

Вариант 4
Найдите неверное равенство.
0
·28=28
16+0=16
0:68=0
97
·0=0
73-0=73

Задание 5
Вариант 1
Вычислите значение произведения 203 и 507.
102921
1015521
1311
2535
Вариант 2
Вычислите значение произведения 302 и 704.
212608
3520
22528
22348
Вариант 3
Вычислите значение произведения 408 и 605.
246840
26520
29040
44880
Вариант 4
Вычислите значение произведения 504 и 209.
105336
14616
5544
1012536
Задание 6
Вариант 1
Сколько цифр будет в частном при делении 105009 на 493?
3
5
4
6
Вариант 2
Сколько цифр будет в частном при делении 113460 на 372?
3
2
4
5

Вариант 3
Сколько цифр будет в частном при делении 211452 на 526?
3
2
4
5
Вариант 4
Сколько цифр будет в частном при делении 264552 на 438?
3
4
6
2

Задание 7
Вариант 1
Решите уравнение: 12а = 156
13
73
1872
18

Вариант 2
Решите уравнение: 14а = 252
18
28
3528
13

Вариант 3
Решите уравнение: 16а = 384
24
26
6144
19

Вариант 4
Решите уравнение: 18а = 252
14
18
4536
24


Задание 8

Вариант 1
Вычислите: 34707 : 69
503
53
530
4103

Вариант 2
Вычислите: 18252 :36
507
57
570
4107

Вариант 3
Вычислите: 20368 : 67
304
34
340
308
Вариант 4
Вычислите: 15428: 38
406
46
404
460

Задание 9
Вариант 1
В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей в двух коробках вместе?
72
144
96
24

Вариант 2
В первый день туристы прошли 15 км, что в 3 раза больше, чем расстояние, пройденное во второй день. Сколько всего километров прошли туристы за два дня.
20
45
60
5

Вариант 3
В одном ящике 32 кг яблок, что в 4 раза больше, чем во втором. Сколько всего яблок в двух ящиках?
40
8
160
128

Вариант 4
В одной коробке 36 кг конфет, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько всего конфет в двух коробках.
54
72
108
18

Задание 10

Вариант 1
Найдите значение частного чисел 91930 и 317.
290
209
8876
390


Вариант 2
Найдите значение частного чисел 87480 и 243.
360
306
8505
290



Вариант 3
Найдите значение частного чисел 73440 и 216.
340
304
7128
390


Вариант 4
Найдите значение частного чисел 82680 и 318.
260
206
7950
310

Задание 11
Вариант 1
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78?
77
78
79
80

Вариант 2
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 56?
55
58
56
57

Вариант 3
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 87?
86
87
88
89

Вариант 4
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 64?
63
64
65
66

Задание 12
Вариант 1
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 3 раза?
Увеличится в 3 раза
Уменьшится в 3 раза
Увеличится на 3
Уменьшится на 3


Вариант 2
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 4 раза?
Увеличится в 4 раза
Уменьшится в 4 раза
Увеличится на 4
Уменьшится на 4


Вариант 3
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 2 раза?
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза
Увеличится на 2
Уменьшится на 2


Вариант 4
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 5 раз?
Увеличится в 5 раз
Уменьшится в 5 раз
Увеличится на 5
Уменьшится на 5

Задание 13
Вариант 1
Решите уравнение 676: х= 13.
52
104
26
8788

Вариант 2
Решите уравнение 1127: х= 23.
49
56
25921
59

Вариант 3
Решите уравнение: 1508 : х= 26.
58
53
39208
68

Вариант 4
Решите уравнение: 1786 : х= 19.
94
84
33934
96

Задание 14
Вариант 1
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 12 раз, а другой уменьшить в 4 раза?
Увеличится в 3 раза
Уменьшится в 3 раза
Увеличится на 8
Уменьшится в 4 раза

Вариант 2
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 6 раз, а другой уменьшить в 3 раза?
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза
Увеличится на 3
Увеличится в 3 раза


Вариант 3
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 8 раз, а другой уменьшить в 4 раза?
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза
Увеличится на 4
Увеличится на 8


Вариант 4
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 12 раз, а другой уменьшить в 3 раза?
Увеличится в 4 раза
Уменьшится в 4 раза
Увеличится в 36 раз
Увеличится на 9

Задание 15
Вариант 1

Найдите значение числового выражения: 620
·800:100
·10.
49600
4960
496000000
496

Вариант 2

Найдите значение числового выражения: 820
·900:100
·10.
738
·00
738
738000000
7380

Вариант 3

Найдите значение числового выражения: 560
·800:100
·10
44800
448
4480
448000000

Вариант 4

Найдите значение числового выражения: 680
·700:100
·10
47600
476
4760
476000000


Задание 16
Вариант 1
Печенье упаковали в пачки по 250г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов, по 6 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
30 кг
3000 г
15 кг
60000 г

Вариант 2
Печенье упаковали в пачки по 240г. Пачки сложили в ящик в 3 слоя. Каждый слой имеет 6 рядов, по 4 пачки в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
17кг 280г
172800 г
43 кг
57600 г


Вариант 3
Печенье упаковали в пачки по 420г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 6 рядов, по 5 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
50 кг 400г
504 кг
12600
630 г




Вариант 4
Печенье упаковали в пачки по 180 г. Пачки сложили в ящик в 3 слоя. Каждый слой имеет 9 рядов, по 8 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
38кг 880 г
38 кг 88г
12960 г
43 кг 200г

Задание 17
Вариант 1
При делении некоторого числа на 7 в частном получилось 18 и в остатке 3. Какое число делили?
129
126
61
378

Вариант 2
При делении некоторого числа на 9 в частном получилось 17 и в остатке 4. Какое число делили?
157
153
77
612

Вариант 3
При делении некоторого числа на 7 в частном получилось 19 и в остатке 5. Какое число делили?
138
133
102
665

Вариант 4
При делении некоторого числа на 8 в частном получилось 18 и в остатке 3. Какое число делили?
147
144
62
432

Задание 18
Вариант 1
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80 км/ч за 3 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч.
2
48
4
16

Вариант 2
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч за 4 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч.
2
48
12
4

Вариант 3
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 64 км/ч за 3 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 4 км/ч.
2
16
48
4


Вариант 1
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 90 км/ч за 4 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы проехать это расстояние на велосипеде со скоростью 15 км/ч.
1
24
6
4

Задание 19
Вариант 1
Сравните значения произведений 25
·37
·4 и 125
·13
·8.
25
·37
·4 < 125
·13
·8
25
·37
·4 > 125
·13
·8
25
·37
·4 = 125
·13
·8
Невозможно сравнить

Вариант 2
Сравните значения произведений 25
·67
·4 и 125
·17
·8.
25
·67
·4 < 125
·17
·8
25
·67
·4 > 125
·17
·8
25
·67
·4 = 125
·17
·8
Невозможно сравнить

Вариант 3
Сравните значения произведений 25
·64
·4 и 125
·13
·8.
25
·64
·4 < 125
·13
·8
25
·64
·4 > 125
·13
·8
25
·64
·4 = 125
·13
·8
Невозможно сравнить

Вариант 4
Сравните значения произведений 25
·42
·4 и 125
· 12
·8.
25
·42
·4 < 125
·12
·8
25
·42
·4 > 125
·12
·8
25
·42
·4 = 125
·12
·8
Невозможно сравнить

Задание 20
Вариант 1
Составьте уравнение для решения задачи:
«В 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 корзин насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?»
12х +5 = 89
17х = 89
12х - 5 = 89
12х = 94

Вариант 2
Составьте уравнение для решения задачи:
«В 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 корзин насыпали по 15 кг яблок, после чего осталось 9 кг яблок. Сколько было корзин, если яблок было 129 кг ?»
15х +9 = 129
24х =129
15х - 9 = 129
15х = 138


Вариант 3
Составьте уравнение для решения задачи:
«В 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 корзин насыпали по 13 кг груш, после чего осталось 8 кг груш. Сколько было корзин, если было 125 кг груш?»
13х +8 = 125
21 х =125
13х - 8 = 125
13х = 133

Вариант 4
Составьте уравнение для решения задачи:
«В 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 корзин насыпали по 14 кг слив, после чего осталось 5 кг слив. Сколько было корзин, если слив было 117 кг ?»
14х +5 = 117
19 х =117
14х -5 = 117
14х = 117

Задание 21
Вариант 1
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,4 (каждую цифру можно использовать только один раз).
1312
1301
1462
1892


Вариант 2
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,5 (каждую цифру можно использовать только один раз).
1632
1815
1113
1612

Вариант 3
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 2,3,4,5 (каждую цифру можно использовать только один раз).
2236
1728
2420
1440

Вариант 4
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,3,4,7 (каждую цифру можно использовать только один раз).
3053
5402
2294
2993

Задание 22

Вариант 1
Чтобы приготовить джем, берут 3 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 600 г меньше, чем сахара?
6кг400 г
4 кг
800 г
12 кг 400 г

Вариант 2
Чтобы приготовить джем, берут 2 части фруктов и 4 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 400 г меньше, чем сахара?
4кг200 г
2кг 800 г
700 г
8 кг 400 г


Вариант 3
Чтобы приготовить джем, берут 3 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 200 г меньше, чем сахара?
4кг600 г
3 кг
600 г
9 кг 600 г

Вариант 4
Чтобы приготовить джем, берут 2 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 800 г меньше, чем сахара?
4кг200 г
9 кг
900 г
3 кг 400 г

















Самоанализ

Разрабатывая данный методический продукт, я ставила следующие задачи:
Подобрать различные типы заданий по теме «Умножение и деление натуральных чисел», соответствующие программе по математике 5 класса;
Включить задания разного уровня сложности, включая нестандартные;
Возможность использовать данный тест учителю для закрепления и контроля знаний учащихся;
Возможность использовать данный тест для самостоятельной работы учеников.







Литература
1. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская,
Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, А.В. Шевкин «Математика 5 класс»
М., «Просвещение», 2011 г
2. И.В. Баранова, З.Г. Борчугова «Математика 5 класс» М., «Просвещение», 2006 г
3. Т.Ю. Дюмина «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, И.Ф. Шарыгина»; Волгоград; «Учитель»; 2007 г
4. И. В. Гришина «Математика. 5 класс. Тесты»., Саратов: Лицей, 2004 г
5. Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5-6 класс. Уроки математического мышления. М., 1998.
6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2014 г.
Интернет –источники:
http://uztest.ru








Root Entry