Пересечение множеств


Урок во 2 классе по теме:
«Пересечение множеств»
Конспект урока во втором классе.
Тема: Пересечение множеств.
Тип урока: Урок введение новых знаний.
Цель урока:
1.Начать изучение операций над множествами
2.Познакомить учащихся с понятием «пересечение» множеств.
3.Научить определять элементы, принадлежащие пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам).
Задачи:
Развивающие:
продолжить работу по развитию мыслительной творческой деятельности учащихся;
продолжить работу по формированию информационной культуры.
Воспитательные:
продолжить работу по выработке сознательной дисциплины у учащихся;
продолжить работу по формированию навыков поведения в классе.
Здоровьесберегающие:
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, релаксацию.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» 2 класс Горячев А.В. и др., мяч, наглядность (геометрические фигуры, солнышко), мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Пересечение множеств».
Ход урока.
I Организационный этап:
Здраствуйте, садитесь!
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
- Ребята в природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит. Давайте сотворим солнце в себе.
«Сядьте удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке».
-Сегодня солнышко и к нам заглянуло. Посмотрите, какое оно ласковое, приветливое. А кому оно особенно улыбнется, вы узнаете в конце урока.
2.Проверка домашнего задания.
-Открываем тетради с домашним заданием стр. 25 №60. Какие из высказываний вы подчеркнули и почему? (а, б, е)
3. Актуализация знаний.
-На предыдущем уроке мы с вами познакомились с такими понятиями, как «множество», «подмножество». Сегодня мы продолжим работать с этими понятиями и начнем с игры «Назови множество» с мячом, и выясним насколько хорошо вы усвоили предыдущую тему.
Правила игры: Учитель кидает мяч любому ученику. Учитель приводит примеры пар множеств, а ученики называют множество и подмножество.
-обувь и сапоги,
-апельсин и фрукты,
- воробей и птицы,
-цветы и ромашки,
-тарелки и посуда,
-бабочки и насекомые,
-рыбы и щука,
-береза и деревья,
-Музыкальные инструменты и скрипка,
- слив и ягод.
4. Изучение нового материала.
Откройте учебник на стр.26 №61
а)
- Сколько элементов в первом множестве?
Сколько элементов во втором множестве?
- Сколько элементов в двух множеств?
б)
- Сколько элементов в первом множестве?
- Сколько элементов во втором множестве?
- Сколько элементов в двух множествах?
- Чтобы узнать сколько на самом деле элементов обратите внимание на экран.
- Сколько элементов в первом множестве?
-Сколько элементов во втором множестве?
-Сколько одинаковых элементов в обоих множествах?
- У этих множеств есть общие элементы, которые входят в два эти множества. Эта общая часть называется пересечением этих множеств, а сами множества пересекающимися. Вернемся к предыдущему заданию. У этих двух множеств есть одинаковые элементы? Такие множества называются непересекающимися. Тема нашего урока «Пересечение множеств».
5. Закрепление нового материала.
-Продолжаем работать по учебнику. Откройте стр. 26 № 62. Задание: «Закрась круги, обозначающие непересекающиеся множества». Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какие из множеств нам необходимо закрасить. Взяли в руки карандаши любого цвета и раскрасили.
-стр.27 № 65. Посмотрите внимательно на рисунок. Рассмотрите каждое множество и пересечение.
а) Дай названия каждому множеству. «Круглые предметы» и «Голубые предметы»
б)Сколько элементов в каждом множестве?
В) Дай название пересечению. Для того, чтобы дать название пересечению надо обратить внимание на названия каждого множества и тех предметов, которые расположены в пересечении. «Круглые голубые предметы».
г) Сколько элементов в пересечении?
6 Физминутка. Вы, наверное, немножко устали?
А вот существует такое мнение, что если у человека прямая спина, прямой ровный позвоночник, то в таком состоянии он получает заряд энергии из космоса. Человек становится здоровее, мудрее, счастливее.
Встаньте, выпрямите свои спинки, улыбнитесь, вытяните руки вверх. Представьте, что вы крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
(Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Гимнастика для глаз.
И.п. – сидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами 10-15с.
И.п. – сидеть с закрытыми глазами. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2-3раза в каждую сторону.
И.п. – сидя. 1- с напряжением закрыть глаза (зажмурить). 2 – раскрыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 3-5раз. Посидеть с закрытыми глазами 10-15с.
Мы немножко отдохнули, продолжаем работать.
-стр. 26 № 63. Задание: «Найдите на рисунке место для каждой фигуры». Обратите внимание на доску. Чтобы правильно выполните задание я буду вызывать помощников, которые будут отклеивать фигуры с доски и размещать во множествах.
-Давайте сначало рассмотрим рисунок. 1- четырехугольники, 2-черные фигуры, 3- черные четырехугольники, 4-фигуры.
-стр. 27 № 64. Задание: «Нарисовать по два предмета в каждой области». Прежде, чем вы приступите выполнять задание давайте с вами обсудим, что вы будете рисовать.
-Что вы будете рисовать во множестве «красные предметы»?
-Ч то вы будете рисовать во множестве «флажки»?
-Что вы будете рисовать в пересечении?
-стр.28 №67. Рассмотрите внимательно рисунки, и назовите предмет, который принадлежит пересечению множеств «машины» и «зеленые предметы». Назови предмет, который не принадлежит не одному из множеств.
7.Резерв
Стр.28 №69. Нарисовать множества в виде кругов.
а) Кого больше множество «людей» или «детей»? Как это показать с помощью кругов.
б) У множеств «люди» и «звери» есть общие элементы? Как это показать с помощью кругов
в) У множеств «девочки» и «ученики» есть общие элементы? Как это показать с помощью кругов
8.Итог урока.Оценивание.
Сегодня на уроке мы познакомились с пересечением, пересекающимися и непересекающимися множествами. Сейчас я вам буду загадывать загадки, в которых вы должны назвать множества, пересечению которых принадлежат эти предметы.
1)колючую, зеленую срубили топором, колючая, зеленая к нам приходит в дом (елка, колючие предметы и деревья);
2)зеленые мы, как трава,наша песенка: «ква-ква» (лягушка, зеленые предметы и животные);
3)что за коняшки - на всех тельняшки (зебры, полосатые предметы и животные);
4)сладкий, красный, на грядке растет(перец, красные предметы и овощи);
5)по голубому блюдцу желтое яблочко катится (солнце, желтые и круглые предметы).
Сегодня все молодцы, но особенно хотелось отметить:…
9. Домашнее задание. Откройте учебники на стр.29 №70. Задание: «Вырежи и правильно наклей картинки». Дети должны вырезать картинки и наклеить каждую в одну из трех областей: предметы, встречающиеся только на небе; предметы, встречающиеся только на земле; предметы, встречающиеся и на небе, и на земле.
Откройте дневники и на следующий понедельник запишите: стр. 29 № 70, и на альбомном листе напишите крупными буквами свое имя, для выполнения задания на следующем уроке.