Технологическая карта урока математики на тему «Группа предметов. Множество. Элемент множества»( 3 класс)
Абдуллина Аниса Касымовна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №3» г. Нурлат РТ
Международный педагогический конкурс «Лучший открытый урок 2015»Номинация: начальные классы
Технологическая карта урока математики в 3 классе
по теме «Группа предметов. Множество. Элемент множества»
УМК «Школа 2100»
Тема урока: Группа предметов. Множество. Элемент множества
Тип урока: Открытие новых знаний.
Педагогические задачи: Создать условия для формирования понятий «множество», «элемент множества»
Планируемые результаты: предметные: научатся создавать множества, различать его элементы, подбирать элементы для создания множества.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: множество, элемент множества.
Основные ресурсы: учебник Т.Е.Демидовой,С.А.Козловой,А.П. «Математика» 3 класс ч.2 –М:Издательство Москва БАЛАСС 2012г
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа
ХОД УРОКА:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Коммуника
тивные УУД Регулятив
ные УУД Личностные
УУД Познава
тельные УУД
I Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность;
-формирование самоопределения в учебной деятельности.
– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь работать быстро, внимательно и, самое главное, дружно!
Повторение изученного материала.
*Запишите число которое является результатом действия деления чисел 300 и 100
*запишите самое маленькое натуральное число
* запишите самое большое однозначное число
Что у вас получилось?
Пропишите это число до конца строчки аккуратно!
Дайте характеристику данному числу. Разложите на разрядные слагаемые Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать!
Число.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Число 319.
Характеристика числа.
Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками Саморегуляция к деятельности
Планируют действия в соответствии с поставленной задачей
Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Осознание процесса учебной деятельности Развитие вычислительных умений. Оформление свою мысль в устной и письменной речи.
II Актуализация знаний.
Цель: организовать актуализацию умений;
- умение составлять группы по определенным признакам;
- развивать произвольное внимание и память.
-Обозначение темы урока.
Индивидуальное задание.
1)Разбейте предметы на группы.
( числа, буквы, цветы, транспорт, игрушки, птицы).
Назовите какие группы у вас получились?
Как вы получили эти группы?
На что обращали внимание?
Работа в парах.
2)У каждого на столе лежит листок. Посмотрите внимательно. На какие группы можем разбить эти записи.
( числовые выражения, буквенные выражения, уравнения, неравенства)
Найдите общий признак числовых выражений.
Как выполняется сложение и вычитание трехзначных чисел.
Найдите значение этих выражений и определите тему урока. Выполняют индивидуально.
числа, буквы, цветы, транспорт, игрушки, птицы
по признаку
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Сложение и вычитание трехзначных чисел – по разрядам.
Работают в парах.
МНОЖЕСТВО Выражают в речи свои мысли и действия;
Строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.
Отделяют знания от незнаний, формулируют тему
Соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища Обосновывают свои знания
Оценивают свое понимание новой учебной задачи.
Определяют причины затруднений Умение анализировать и моделировать;
Умение наблюдать и делать простые выводы;
Создавать и преобразовывать модели для создания множеств.
III. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: создать условия для совместного поиска путей решения проблемы.
Опираясь на свой жизненный опыт, наблюдения выскажите предположение, что такое «множество»?
Когда мы так говорим?
Определили что много это множество.
Создайте множество.
Какую цель поставим перед собой?
Слово МНОЖЕСТВО- МНОГО,
много чего? предметов)
Вам помогут макеты предметов на столе.
( овощи, и фрукты)
Как назовем одним словом?
Что мы должны были научиться делать?
Дайте определение множеству.
Проверим по учебнику. Наше предположение.Стр.42.
Обо все мы с вами говорили? Есть что то новое?
Правило стр 42
Мы создали множество ОВОЩИ. Назовите его элементы.
Множество ФРУКТЫ.
МНОГО- МНОЖЕСТВО
Поиск решения
Практическое задание.
ЦЕЛЬ:
Научиться создавать множества.
Овощи
Фрукты
МНОЖЕСТВА
ГРУППА ПРЕДМЕТОВ С ОБЩИМ ПРИЗНАКОМ,
Создавать множества.
Сверяем с правилом в учебнике.
ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА,
Огурец, помидор….
Яблоко, груша, лимон… Построение математических высказываний.
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания.
Выдвигать гипотезы. Осознанно строить речевое высказывание ( в устной форме)
Выделять существенную информацию.
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
Адекватная оценка выполненных действий Обоснование своих высказываний Продуктивное использование новых
учебных действий;
Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.
IV.Первичное закрепление
Цель: применение полученных знаний, выявление трудностей Задания из учебника
№ 1 стр 42
- Приведите примеры множеств в классе.
Уточните СПОСОБ СОЗДАНИЯ МНОЖЕСТВ.
Устно № 3
Какие слова лишние? Элементами каких множеств они являются?
К какому множеству отнесем Нурлат?
№ 4 стр 42
Письменно
№ 5 стр 43
Кто победил? Определить общий признак группы предметов.
№ 3.множество
Названия городов: Москва, Санкт- Петербург
,Одесса, Лондон, Париж, Нью- Йорк
Россия, Австралия
Множество стран
Ко множеству « Названия городов».
325.245. 315,96
Победил папа. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Использование способов создания множеств. Выделение элементов множеств. Осознание процесса учебной деятельности Применение знаний в новой ситуации.
V. Физминутка Много работали, отдохнем, но вспомним все о чем говорили: СОЗДАДИМ МНОЖЕСТВА
- встаньте ребята у кого дома есть кошки;
-встаньте те кто любит танцевать:
- встаньте те, кто учится в 3 б классе.
- встаньте те кому сейчас 6 лет.
- Тихо сели.
Раз, два, три, четыре, пять.Тихо все на место сядемИ закроем глазки,Вспомните все, что сегодня узналиБез моей подсказки. Дети выполняют физические упражнения Сознательность выполнения физических упражнений Забота о здоровье Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации
VI.Реализация построенного проекта БЫВАЮТ ЛИ ПУСТЫЕ МНОЖЕСТВА
Какое множество имело наибольшее число элементов?
А в каком множестве у нас не было элементов?
Так какие же множества назовем ПУСТЫМ? Множество учащихся 3 б класса. Назовите элементы этого множества.
Те кому сейчас 6 лет. Назовите элементы этого множества.Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию Планируют действие в соответствии с поставленной задачей Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи Учатся создавать множества. Определять количество элементов.
VII Самостоятельная работа. Рассмотрите разворот учебника. Множества каких заданий вы здесь видите?
Выполните №7 с.43
1 в: 1 строчку
2в: 2 строчку
После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу по ЭТАЛОНУ Множество задач.
Множество
примеров.
Множество геометрических заданий. Участвуют в диалоге;
Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
Учебное сотрудничество
Слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия.
Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Интерес к учебному материалу.
Формирование уверенности в собственных знаниях. Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях
Проверка качества усвоения новых знаний
VIII Самопроверка
Цель: проверить полученные знания у учащихся ( тесты для работы в парах) Проверим себя, как усвоили тему сегодняшнего урока.
РАБОТА В ПАРАХ. ВЗАИМО-
ПРОВЕРКА.
Оцените друг друга. Дети отвечают на вопросы по очереди.
Осознание качества и уровня усвоенного.
Самооценка IX Рефлексия
Цель: проанализировать свою работу на уроке. Тема урока?
Чему мы должны были научиться?
Мы достигли своей цели?
Что нового узнали?
Оцените свою работу (смайлик)
Кто поставил улыбающегося смайлика?
Серьезного?
Грустного?
Отметки за работу. МНОЖЕСТВО.
СОЗДАВАТЬ МНОЖЕСТВА. Сравнение своей работы с работой других
Умение слушать собеседника. Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу Понимание причин успехов и неуспехов Выделять существенную информацию.
X Домашнее задание № 8 СТР. 43, Придумайте примеры множеств. Записывают в дневник Самооргани
зованность