Коспект урока по математике: Ряд натуральных чисел (5 класс).
Урок № __ Дата: _____
Тема: «Физическое тело»
Ход урока
I.Организационный момент. (Готовность класса). Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка посещаемости. (2 мин.)
II.Разминка (проверка знаний учащихся, по предыдущему уроку). (8 мин.).
III.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (3 мин.)
IV.Объяснение нового материала. (25 мин.)
V.Рефлексия.
Проверка понимания учащимися нового материала. (3 мин.)
Выставление оценок. (2 мин.)
Домашнее задание. (2 мин.)
I.Организационный момент. (2 мин.)
- Здравствуйте ребята! (класс здоровается с учителем).
- Садитесь! (дети рассаживаются по местам).
- Для начала отметим посещаемость (староста или ответственный за посещаемость говорит кого нет, учитель отмечает в журнале отсутствующих)
II.Разминка (проверка знаний учащихся, по предыдущему уроку). (8 мин.).
- Ребята на прошлом уроке, мы изучали с вами такую тему, как «Атмосферные явления и их влияние на живые организмы».
- Сейчас отвечаем на вопросы в конце параграфа. С каждой группы по два человека.
III.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (3 мин.)
Учитель формулирует цель. Учащиеся воспринимают информацию, самостоятельно определяют для себя задачи на уроке.
- Цели урока:
- Сформировать у учащихся элементарные представления о физическом теле.
- Развивать навыки и умения работы с учебником, учебным материалом.
- Воспитывать дружбу, взаимовыручку.
Оборудование: учебник, тетрадь, глобус, географические карты.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
IV.Объяснение нового материала. (25 мин.)
- Тема нашего урока: «Физическое тело».
В тетрадь число и тема урока.
- Открываем учебник на стр. 83.
- Для начала, ребята, я бы хотела у вас спросить.
- Какими бывают тела в природе?
- Какими бывают состояния веществ?
- Правильно, думаю из курса «Познание мира» 4 класса, вы это уже занете.
- Тема сегодняшнего урока: «Физическое тело».
- Каждый предмет и каждое живое существо принято называть телом.
- Одни и те же предметы (физические тела) часто изготавливают из различных веществ. Например, трубы делают из железа, стекла, меди. И наоборот, для изготовления разных предметов (окно, посуда, лампочки), используют одно и то же вещество – стекло.
- Таким образом, физические тела – это то, что нас окружает (машины, дома, мебель, игрушки и др.).- А вещества - это то, из чего состоят физические тела. Кислород, золото, вода, воздух – это все вещества. Тела живых организмов образованы множеством веществ.
- Каждое физическое тело содержит какое-то количество вещества, т.е. обладает определенной массой. Массу можно измерить. За единицу массы принят килограмм (1кг.).
- Массу веществ измеряют с помощью весов. Учебные весы имеют стержень (коромысло), который может свободно поворачиваться вокруг оси. К концам стержня подвешены чашки весов. Если массы тел, лежащих на чашках весов, равны, то весы находятся в равновесии.
- Весы бывают напольными. На таких весах в медицинском кабинете мы узнаем свою массу. Торговые весы – настольные. Сейчас их повсеместно вытесняют электронные весы. Существуют весы различных конструкций. На некоторых можно взвесить даже железнодорожный вагон.
V.Рефлексия
Проверка понимания учащимися нового материала. (3 мин.)
- Что такое физическое тело?
- Что называется веществом?
- Изменяются ли состояния веществ?
- Приведите примеры физических тел. Из каких веществ они состоят?
Выставление оценок. (2 мин.)
- Итак, сегодня вы все работали хорошо.
- Стоит отметить активность учащихся при работе над новой темой (учитель объявляет оценки, ставит в журнал/дневники).
Домашнее задание: (2 мин.)
- Открываем дневники, записываем домашнее задание.
- Провести дома опыт, на стр.84. Результаты записать в тетради.
- Подпишите на контурной карте названия материков и океанов.
- Рассмотреть рисунки для опытов, сделать выводы по рисункам (письменно в тетради).
- Всем спасибо за урок!!! До свидания!!!