Технологическая карта по технологии к уроку Текстильные материалы и их свойства (5 класс)


Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет – технология
Класс – 5
Тема урока – «Текстильные материалы и их свойства»
Тип урока – комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
формирование у обучающихся понятий о свойствах материалов;
формирование представлений о разнообразии текстильных материалов;
формирование и развитие у обучающихся навыков определения льняных и х/б тканей.
Развивающие:
развитие самостоятельности и познавательного интереса обучающихся;
овладение основными способами мыслительной деятельности обучающихся;
развитие сенсорной сферы обучающихся.
Воспитательные:
формирование и развитие эстетических и личностных качеств, обучающихся;
воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
планирование процесса познавательной деятельности;
выбор различных источников информации для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументированная защита в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Регулятивные:
способность ставить новые учебные цели;
контроль и оценивание своих действий по результату и по способу действий.
Личностные результаты:
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
овладение установками и правилами научной организации умственного труда.
Предметные результаты:
проведение необходимых исследований при подборе материалов;
способность бесконфликтного общения в группе;
развитие сенсорных навыков.
Методы обучения: проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
ФОУД (формы организации учебной деятельности): фронтальная, индивидуальная, групповая. 
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Задание базового уровня
Задание
повышен. уровня
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Целевой момент - побуждает обуч-ся активизировать ранее полученные знания через беседу;
- задает проблемные вопросы, создает проблемную ситуацию;
- подводит обуч-ся к формулированию темы и цели урока путем побуждающего диалога. -строят логическую цепочку рассуждений
- приобретение потребности поиска дополнительной информации - выдвигают версии, выражают свои мысли и предположения;
- слушают и учитывают чужие мнения, корректируют своё. - способность высказывать свою точку зрения;
- согласование совместной познавательной деятельности с другими ее участниками. - формулируют тему и цель урока, определив границы знания и незнания;
- планируют способы достижения намеченной цели. - способность ставить новые учебные цели;
- планирование реализации целей.
Освоение нового материала.
Первичное усвоение новых знаний. - организует самостоятельную работу обуч-ся;
- способствует самостоятельному изучению и
систематизированию знаний по материаловедению;
формированию представлений у обучающихся о физических, эргономических, эстетических и технологических свойствах материалов.
Задание №1.
Соотнесение определений и их значений: «Физические свойства текстильных материалов» - анализируют представленную информацию;
- устанавливают причинно-следственные связи. - реализация практического освоения методов познания
-высказывают свою точку зрения;
- договариваются и приходят к общему решению в совм. деятельности;
-корректируют своё мнение. -аргументирование собственной точки зрения;
-умение спорить и отстаивать свою позицию. - располагают карточки в опр. последоват-ти- способность выдвигать версии;
вносить коррективы в действие после его завершения.
Задание №2.
Игра «Подбери ткань по назначению»
- анализируют представленные объекты;
- устанавливают причинно-следственные связи. - реализация практического освоения методов познания
-высказывают свою точку зрения;
- договариваются и приходят к общему решению в совм. деятельности;
-корректируют своё мнение. -аргументирование собственной точки зрения;
-умение спорить и отстаивать свою позицию. - наклеивают образцы на выбранную основу;
- определяют степень успешности своей работы и работы одноклассниц. -способность выдвигать версии;
вносить коррективы в действие после его завершения.
работа с образцами тканей с полотнян. переплет. нитей работа с образцами тканей с
саржевым,
сатиновым переплет-м Задание №3
- анализируют объекты с целью выполнения задания - приобретение потребности поиска дополнительной информации
-высказывают свою точку зрения;
- договариваются и приходят к общему решению в совм. деятельности;
-корректируют своё мнение. -аргументирование собственной точки зрения;
-умение спорить и отстаивать свою позицию. делают бахрому на образце ткани с определенным переплетением - способность контролировать и оценивать свои действия по результату и по способу действий
определение степени осыпаемости ткани с полотнян. переплет. нитей определение степени осыпаемости тканей с
саржевым,
сатиновым переплет-м Закрепление знаний обучающихся.
Первичная проверка понимания. - способствует
закреплению освоенных понятий по материаловедению, приобретению навыков работы с тканью;
- проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи;
- организует самостоятельную работу обуч-ся.
Лабораторная работа: «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» - выполняют лабораторную работу;
- анализируют объекты с целью выделения существенных признаков - приобретение потребности поиска доп. инф-и;
- работа с текстом, преобразование и интерпретация, содержащейся в нём информации;
- реализация практич. освоения методов познания. - принимают решения;
- слушают и учитывают чужие мнения, корректируют своё. -аргументирование собственной точки зрения
- работают по плану;
- определяют основные признаки льняных и хлопчатобумажных тканей. - способность контролировать и оценивать свои действия по результату и по способу действий
Задание № 4.
«Допиши таблицу» - осваивают поисковое чтение
- работа с текстом, интерпретация содержащейся в нём информации. - заполняют пустые элементы таблицы;
- высказывают свою точку зрения;
-корректируют своё мнение. - согласование и координация совместной познавательной деятельности с др. её участниками. - определяют основные признаки х/б и льняных тканей. - способность выдвигать версии;
вносить коррективы в действие после его завершения.
Рефлексия, подведение итогов урока - подводит обуч-ся к решению проблемного вопроса, выводам и обобщению;
- организует рефлексию, подводит итоги работы на уроке;
-сообщает д/задание. - анализируют результаты своей деятельности;
- записывают домашнее задание. - работа с текстом, интерпретация содержащейся в нём информации. - рассуждают, отвечают на поставленные вопросы;
- оценивают результаты своей работы на уроке
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- высказывают свое и учитывают чужие мнения
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать личную позицию