Доклад Повышение двигательной активности детей младшего школьного возраста.
Выступление на лектории для родителей начальной школы
Подготовил учитель физической культуры
МБОУ школа №17 г. Феодосии
Богданов Михаил Юрьевич
Повышение двигательной активности детей младшего школьного возраста.
В настоящее время наблюдается дефицит двигательной активности школьников, причем, эта тенденция отмечена и у детей младшего школьного возраста. Дефицит двигательной активности ведет к снижению уровня здоровья школьников, что в свою очередь ведет к серьезным изменениям в организме детей. Ученые отмечают, что для полноценного здоровья необходима постоянная двигательная активность.
С приходом детей в школу меняются виды деятельности: игровая форма меняется на учебную. Значительно изменяется режим дня школьника. Доказано, что двигательная активность школьника в период обучения составляет только 25% от нужной. Необходимо восполнять дефицит двигательной активности в процессе учебного времени. Когда во время учебного процесса в школе, ученик может активно подвигаться? Это урок физической культуры, уроки внеурочной деятельности, физкультминутки, спортивные секции. В группах продленного дня предусмотрен спортивный час.
Учителя стараются проводить физкультминутки на каждом уроке, а учителя 1-2 классов проводят часто не одну, а две. Такие перемены деятельности снимают напряжение, повышают внимание, увеличивается работоспособность. Однако, во время проведения физкультминуток, ученики стоят на месте, их пространство ограничено партами, ученики находятся близко друг к другу, что не позволяет правильно выполнить физические упражнения для достижения результата.
Из-за перегрузки, школа работает в две смены. В спортивном зале уроки проводятся с 8 до 19 часов. Спортивные секции проводятся только для старшеклассников, готовятся команды для выступления на городских соревнованиях. Для младших школьников организовать работу секций нет возможности.
Недостаток двигательной активности необходимо восполнять вне школы. В городе работает достаточное количество спортивных секций и клубов. Ребенок по совету родителей или по своему желанию может выбрать любое направление. Очень важно, чтобы ребенку нравилось заниматься этим видом спорта. Можно попробовать заниматься в нескольких секциях, пока ребенок не сделает свой выбор.
Не обязательно посещать спортивные секции. Можно заниматься и самостоятельно в семье. В этом случае очень велика роль родителей, которые должны служить ребенку примером: проводить совместные тренировки, заниматься самим.
Надо учесть, что ученику младшего школьного возраста нравятся игры. Поэтому в занятия необходимо включать различные подвижные игры, которые направлены на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости.
Эти занятия как организованные, так и самостоятельные вполне могут восполнить необходимую двигательную активность до максимума.
Особенно актуально заняться физкультурой сейчас, когда активно внедряется комплекс ГТО, который охватывает возраст от 6 лет и старше. Подготавливаясь и сдавая нормы ГТО, ученик развивает свои физические качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни.