Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.


Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Обращаться с языком кое-как, значит, и мыслить кое-как. Л.Н. Толстой
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Переход от игровой деятельности учебной существенно влияет на поведение ребенка. Как будет учиться ребенок, зависит от того насколько были сформированы следующие предпосылки:
- хорошее физическое развитие;
- развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
- владение знаниями об окружающем мире (пространство, счетные операции, времена года);
- внимание, опосредованное запоминание;
-желание учиться, любознательность. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые необходимые для обучения качества.
Часть первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами, часто связанными с недоразвитием речевых процессов. Таким детям трудно даются задания, связанные и с устной и письменной речью, что в итоге отражается на развитии ребенка в целом. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, сформировать нежелания учиться... Если родители не слышат недостатков речи своих детей, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой, время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.В этом возрасте ребёнок осознает свои дефекты речи, переживает. Он становится или молчаливым, застенчивым или может стать агрессивным . Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с одноклассниками и нередко откладывает отпечаток на его характер. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка.
1. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением.
2. Должен уметь делать анализ и синтез звукового состава слова.
3. Должен уметь составлять предложения по опорным словам и картинкам. 4.Владеть пересказом. Составлять самостоятельно рассказ по картинке . 5.Уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
Если ребенок всего этого не умеет, то столкнется с проблемами в усвоении программ общеобразовательной школы и может привести возникновению дисграфии (нарушение письма). Вы берёте в руки тетрадь вашего ребёнка и видите, что ошибок и красных пометок учителя тетрадка больше красная, чем синяя. Учитель пугает вас страшным словом «дисграфия».
Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят.   Основными симптомами дисграфии являются специфические ошибки, то есть  ошибки, которые не регламентируются применением орфографических правил, носят стойкий характер, и возникновение которых не связано ни с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка, ни с нерегулярностью его школьного обучения.   В основе возникновения стойких «нелепых», часто повторяющихся ошибок лежат серьезные объективные причины. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.
Т.о. Только фонетически чёткая, грамматически правильная, лексически богатая речь позволит ребёнку легко общаться с окружающими, понятно выражать свои мысли, овладеть грамотой .Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка и постараться устранить их до школы.