Классный час ««Все в твоих руках
Классный час
Тема: «Все в твоих руках»
Цель:
- помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия;
Задачи:
- выявление знаний подростков по теме занятия;
- формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем;
- развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах;
I. Организационный момент.
Участники делятся на три группы (на столах списки каждой группы). Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры.
(Выключается свет, звучит тихая музыка, зажигается свеча.)
- Горит, в моей руке свеча горит,
Дрожит, как будто что-то тихо говорит:
- Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.
(Свет включается.)
- Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Наш сегодняшний классный час называется "Все в твоих руках!", и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, какой увлекательной, яркой, полезной может быть наша жизнь, и о том, как избежать таких опасных соблазнов, как алкоголь, курение и наркотики, которые губительно воздействуют на нас. Мы с вами в течение классного часа будем учиться решать жизненные проблемы и делать правильный выбор.
II. Проведение эксперимента.
- А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. Для этого мне нужны две самые смелые девочки. Пока девочки выполняют задание, все остальные наблюдают, что же происходит с девочками. А вы участницы небольшого опыта должны в течении 30 секунд ходить вокруг палки (держаться за нее) и смотреть в потолок, затем положить палку и перешагнуть ее туда и обратно.
- Расскажите, что происходило с вами? (нарушается координация движений, нарушается кровообращение, кружится голова, тошнит, глаза разбегаются в разные стороны, истерический смех)
- Девочки, а как вы считаете, в жизни в каких случаях, когда такое может происходить? (человек употребляет алкоголь, наркотики, курит).
Девочки у нас почувствовали на себе то, что испытывают люди, употребляющие алкоголь, наркотики.
- А теперь давайте посмотрим, что вы знаете о внешних признаках человека, злоупотребляющего ПАВ
III. Выполнение заданий.
Задание 1. Каждая группа на листе ватмана создает портрет, рисует зависимого человека (зависимость от табака, алкоголя, и наркотиков). Это может быть символическое изображение, карикатура, но так, что бы было понятно, что этот человек злоупотребляет спиртным или курением или же наркотиками. И при этом надо дать краткую характеристику, подписать какими качествами он обладает. (Время работы группы 10 минут).
После того, как участники закончат работу, рисунки вывешиваем на доску и один участник от группы представляет работу (если есть дополнения - добавляем).
-Вот видите, какие вы молодцы, вы справились с этим заданием, смогли определить качества и признаки зависимого человека.
А следующее задание заключается в том, что надо помочь такому человеку.
Задание 2. Каждая группа будет представлять собой редакцию молодежного журнала или газеты. Вы получаете письма разного содержания от подростков, от сверстников. Задача группы – сочинить ответ, способный разрешить, по Вашему мнению, возникшую проблему. Время работы в группах 10 минут.
Ситуация 1.
У меня есть парень, мы вместе с ним учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.
Мне он очень нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.
ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК?
Ситуация 2.
Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у неё появились новые друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделился с другом. У которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью к взрослым, но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения.
КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?
Ситуация 3.
Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили попробовать наркотики (уколоться). Мне стало интересно, и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из этой компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
Обсуждение. В любой ситуации есть выход, мы с вами в этом убедились Какие способы оказания помощи в таких ситуациях моно выделить? Еще раз повторим. ( обратиться за помощью к взрослому человеку: родителю, педагогу, врачу, психологу – тому, кому вы доверяете.) А где можно получить такую помощь? ( ЦСПСиД, служба ГОСнаркоконтроль, служба доверия, Центр по лечению и профилактике ВИЧ-инфекции)
- Вот видите, у нас с вами все получилось, мы смогли нарисовать портрет зависимого человека, смогли найти пути решения проблемы, посмотрели как влияет на организм употребление алкоголя. Мы с вами молодцы!
- В завершение классного часа я расскажу вам притчу о бабочке.
Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому все приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая бабочка у него в руках или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони и раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что великий мудрец ошибся.» Так он и сделал, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».
Всё в нашей жизни зависит только от нас самих. Каждый в жизни делает выбор для себя сам и причем постоянно. Я хочу пожелать, чтобы вы все вели здоровый образ жизни и были здоровы. А здоровый образ жизни – это не только четкий режим дня, хороший сон, отдых, свежий воздух, физическая активность, положительные эмоции, правильное питание, НО и употребление витаминов. Я угощаю вас витаминами (мандаринками).
Спасибо всем за урок. Мне было приятно работать с вами.