Конспект классного часа Моё здоровье — богатство нации
Тема: Мое здоровье – богатство нации!
Цель: формировать правильные представления о жизненных ценностях.
Задачи: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; расширение кругозора, закрепление знаний правил личной гигиены; пропаганда здорового образа жизни, воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию. Оборудование: Цветик-семицветик, воздушные шарики с личиками;
Ход классного часа.
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель: Прочитайте , что написано на экране
«Мое здоровье – богатство нации»
- Как вы это понимаете?
-Ваши высказывания....
-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.
На столах у вас лежит цветок-он не простой
это цветик-семицветик, который может выполнить ваше желание,но желание выполнит только одно.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего. (Дети делают свой выбор)
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
Поднимите руку кто выбрал лепесток ,где написано здоровье
Почему многие выбрали этот лепесток?
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Здоровый человек-это...
- А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)
- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
1.вести здоровый образ жизни;
2.меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
3.больше читать. соблюдать режим дня;
4.соблюдать правила гигиены;
5.гулять на свежем воздухе;
6.Закаляться,заниматься спортом
Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
- Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику,
- Кто проведёт физкультминутку?
- Кто проведет гимнастику для глаз?
-Молодцы!
Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы и высказывания о здоровье.
Чистота-залог здоровья.
Береги своё здоровье смолоду
это вершина, на которую каждый должен подняться сам
Здоровье дороже денег.
- Как вы их понимаете?
Закончи пословицы.
В здоровом теле (здоровый дух)
Богатство - на месяц, здоровье (на всю жизнь)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Здоровье дороже (денег)
Моё здоровье (в моих руках).
Вредные привычки
- Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, решила научить вас вредным привычкам
Назовите вредные привычки (перечисляют)
.- Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?
- А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)
- Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)
- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
- Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
1. Мое сердце бьется спокойно и ровно .
2. Я дышу ровно и свободно .
3. Я чувствую себя совершенно спокойно.
- Откройте глаза.
Итог занятия.
- Скажите, чему было посвящено наше занятие?
- Что вы нового узнали?
- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации!»
- Как сможете объяснить теперь это высказывание?
Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
И значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым!
-Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.
Вести активный образ жизни;
Соблюдать личную гигиену;
Правильно питаться;
Соблюдать режим дня;
Быть в хорошем настроении.
Надеюсь, сегодняшний классный час не прошёл даром и вы многое почерпнули из него. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».
Так будьте все здоровы!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Рефлексия.
1.На плакате дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду», и прикрепить листок на дерево
2.Нарисуйте дерево желаний. Слева запишите всё, что плохо (вредные привычки), а справа – хорошие дела, поступки (полезные привычки). Слева ветки дерева сухие, а справа-живые, радостные. лаю всем здоровья ,быть умными, добрыми и счастливыми.
Желаю всем здоровья ,быть умными, добрыми и счастливыми.
Список использованной литературы
Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»), Изд. 2-е.- Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2003.
Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4 класс. – М.: вако, 2004.
Т.А.Ежикова, Т.Я. Кляйн «В гости праздник к нам пришёл» (сценарии праздников в детском саду)/ - Волгоград: Учитель, 2003
.
15