Консультация для родителей ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Консультация для родителей
" ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ".
Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений во время проведения непосредственно образовательной двигательной деятельности. На данном этапе развития, основной вид деятельности - игровой, поэтому в работе с детьми дошкольного возраста широко используются подвижные игры.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Подвижные игры улучшают работу нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной систем, способствуют улучшению физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Игры дисциплинируют детей, помогают созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей.
Подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.
Ознакомление детей с играми какого-нибудь народа – лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знание о народе любой национальности. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью национальной культуры.
Педагогическая ценность подвижных игр заключается в том, что они оказывают воздействие в целом, на все физические и духовные функции дошкольника одновременно. Используя специальный комплекс подвижных игр во время занятий, можно добиться повышения познавательного интереса детей к занятиям физической культуры.
Подведение итогов, способствует воспитанию у детей умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.