Статья Проблемы образования и трудоустройства

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВА.

На Земле большое количество биологических видов, один из которых - человек. Человек рождается человеком со всеми присущими ему особенностями.
Человек - это представитель млекопитающих рода Homo отряда приматов; в узком смысле вида Homo sapiens; существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами.
Индивид[уум] (от лат. individuum неделимое):
Индивид особь, отдельно существующий живой организм;
В психологии и социологии:
Индивид отдельный человек, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Индивид отдельный человек, как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
В процессе жизнедеятельности человек становится личностью.Под «личностью» понимают:
1)человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» в широком смысле слова) или
2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Хотя эти два понятия лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
Общество обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидов, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способная создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. В широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически.
Человеческое сообщество называется социумом. Характеризуется тем, что члены сообщества занимают определённую территорию, ведут совместную коллективную производительную деятельность. В сообществе имеет место распределение совместно произведённого продукта.
Общество это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному признакам, по территориальному и временному, по способу производства и т. д.
У ряда видов живых организмов отдельные индивиды не обладают необходимыми способностями или свойствами для обеспечения своей материальной жизни (потребление материи, накопление материи, воспроизводство). Такие живые организмы образуют сообщества, временные или постоянные, для обеспечения своей материальной жизни. Есть сообщества, фактически представляющие единый организм: рой, муравейник и т. д. В них имеет место разделение между членами сообщества биологических функции. Особи таких организмов вне сообщества погибают. Есть временные сообщества, стаи, стада, в них, как правило, особи решают ту или иную проблему, не образуя прочных связей. Общим свойством всех сообществ является задача сохранения данного вида живого организма.
Общество живёт по определённым законам. Существует система общественной жизни, в которой прописаны законы существования данного общества. Закон - это нормативно-праквовой акт высшей юридической силы, который регулирует наиболее значимые общественные отношения путём установления общеобязательных правил, (норм), принятый в особом порядке законодательным органом ( парламентом)или непосредственно народом. Законы обязательны к исполнению на протяжении определённого времени, на определённой территории и в отношении к коткретному кругу лиц, организаций или других субъуктов права. Невыполнение законов ведёт к наказанию.
Итак, законы, в основном, принимаются парламентом, т.е., личностями, которые принадлежат к наивысшей законодательной власти. Они принимают решения, которые касаются жизнедеятельности целых народов, и поэтому избираются народным голосованием. Зачастую говорят, что сами выбрали такую власть( или не захотели выбирать), поэтому нечего жаловаться. Но ведь вопрос в другом - из кого выбрать, если выбрать неизкого ? Законы написаны богатыми и для богатых. Для бедных тоже написаны законы, но с точки зрения богатых. Вопросы: откуда знает богатый, как живёт бедный ? он что жил как бедный ? откуда знает богатый, как бедному будет лучше жить ? разве богатый жил жизнью бедного ? Поэтому нередко бедные желают богатым жизни бедных, чтобы те могли хотя бы попробовать пожить жизнью бедных.
Бедный -такой, у которого не хватает денежных или иных средств для поддержания нормальных условий жизни, малоимущий, имеющий недостаточно средств или относящийся к малоимущим людям.
Богатый -обладающий значительными материальными благами, деньгами или ценностями.
Средний класс - группа людей, имеющая устойчивые доходы, достаточные для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей. К среднему классу, как правило, относят людей, которые имеют высокий уровень образования и квалификации, и занимают в обществе промежуточное положение: между богатой небольшой частью и значительной - низкооплачиваемой частями населения. Также, функциями среднего класса считаются привнесение инноваций и воспроизводство квалифицированных кадров, а также поддержание стабильности в обществе.
Итак, чтобы попасть хотя бы в средний класс, нужно иметь высокий уровень образования, то есть высшее образование.
Высшее образование, высшее профессиональное образование верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, даже в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.
То есть, за всшее образование нужно платить деньги. Вопрос: откуда деньги на высшее образование у бедного человека ? Ответ: у бедного их нет. Значит, высшее образование могут позволить себе по деньгам только представители среднего класса или богатые. Следовательно, не получив высшего образования, человек не сможет трудоустроиться по тем специальностям, которые требуют высшего образования. Токов закон.
Если же бедному человеку удалось каким-то нереальным образом получить высшее образование, то это ещё не гарантия того, что он сможет работать по полученной специальности. Как правило,трудоустроиться по этим специальностям очень сложно. Поэтому зачастую с высшим образование человек продолжает работать по профессии, которая не требует какого бы то ни было образования. Итак, очень многое зависит от работодателя - человека или группы лиц, которые дают работу работнику.
Работодатель один из субъектов Трудового права. Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ работодатель юридическое лицо, физическое лицо, публичное юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Работник субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя.
Работодатель и работник должны договариваться.Но на самом деле, судьба работника во многом зависит от воли работодателя ( "У кого деньги, тот и музыку заказывает" ). Поэтому зачастую работник подстраивается под рынок труда, который предоставляет работодатель. Таким образом, бедные и средний класс подстраиваются под богатых. Богатые управляют средним классом, которые управляют бедными.
К какому классу относите себя Вы ?
У каждого класса свои особенности жизнедеятельности, свои неписанные законы. Поэтому зачастую бывает, что разбогатев, человек снова становится бедным потому, что просто не знает неписанных законов богатых.
Но по закону шанс даётся всем. Образование на Украине в соответствии с Законом Украины «Об образовании», основывается на принципах гуманизма, демократии, национального сознания, взаимоуважения между нациями и народами.
Статья 53.Конституции Украины
Каждый имеет право на образование.
Полное общее среднее образование является обязательным.
Государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и льгот учащимся и студентам.
{Официальное толкование положений части третьей статьи 53 см. в Решении Конституционного Суда № 5-рп/2004 от 04.03.2004}
Итак, еслы ты бедный и у тебя нет денег на высшее образование - будь самым умным и поступи учиться бесплатно ! Но даже законченное обучение не гарантирует тебе трудоустройства, а тем более, материального благополучия.
Трудоустройство система мероприятий, проводимая государственными органами и общественными организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. В соответствии с законодательством обязанность обеспечивать трудоустройство граждан возложена на территориальные органы Государственной службы занятости.
Трудоустройство устройство кого-нибудь на работу, содействие в таком устройстве.
Трудоустройство обеспечение работой.
Трудовое законодательство закрепило положение, согласно которому рабочие, служащие, специалисты реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе на предприятии, в учреждении, организации. Статья 56 Трудового кодекса определяет трудовой договор (контракт) как соглашение между работодателем и работником, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. При заключении трудового договора (контракта) к сторонам предъявляются определенные требования. Так, правоспособность заключать трудовой договор у граждан возникает по общему правилу с 16 лет, и только в исключительных случаях могут быть приняты на работу лица 15-летнего возраста. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, в свободное от учебы время по достижении ими 14 лет. Что касается другой стороны трудового договора предприятия (объединения), то оно может выступать в качестве стороны, только если наделено правами юридического лица.
Итак, еслы ты бедный и у тебя нет денег на высшее образование - будь самым умным и поступи учиться бесплатно ! Но даже законченное обучение не гарантирует тебе трудоустройства, а тем более, материального благополучия.






Список использованных литературных источников:

1.Человек.http://ru.wiktionary.org/wiki
2.Личность.http://ru.wikipedia.org/wiki
3.Общество.http://ru.wikipedia.org/wiki
4.Индивид.http://ru.wikipedia.org/wiki
5.Закон.http://uk.wikipedia.org/wiki/Закон
6.Роберт Кийосаки. Как стать богатым за 60 минут.
7.Бедный.http://ru.wiktionary.org/wiki/%E1%E5%E4%ED%FB%E9
8.Богатый.http://ru.wiktionary.org/wiki/%E1%EE%E3%E0%F2%FB%E9
9.Средний класс. http://ru.wikipedia.org/wiki
10.Высшее образование. http://ru.wikipedia.org/wiki
11.Работодатель.http://ru.wikipedia.org/wiki
12.Работник.http://ru.wikipedia.org/wiki
13.Образование на Украине. http://ru.wikipedia.org/wiki
14.Конституция Украины. http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/system?art_id=153863
15.Трудоустройство. http://ru.wikipedia.org/wiki