План самообразования воспитателя Воспитание чувства гумманости у детей дошкольного возраста средствами природы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «Тургай»
муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
Республики Татарстан
План самообразования воспитателя
Гиматдиновой Гузель ГаллямутдиновныТема: Воспитание чувства гуманности у детей дошкольного возраста средствами природы.
Цель: систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на воспитание чувства гуманности у детей дошкольного возраста средствами природы.
Задачи:
1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственного воспитания дошкольников средствами природы; через посещение занятий, семинаров, МО и т. п. как в детском саду, так и на районом уровне. 2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Воспитание чувства гуманности у детей дошкольного возраста средствами природы.» 3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по воспитание чувства гуманности у детей дошкольного возраста средствами природы.
4. Разработать (подобрать материалы) и применить на практике: - методические рекомендации для педагогов «Воспитание чувства гуманности у детей дошкольного возраста средствами природы в условиях перехода на ФГОС ДО - консультацию для родителей «Воспитание чувства гуманности у детей дошкольного возраста средствами природы.», папка-передвижка «Азбука нравственности»
- перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников - оформление тематической выставки в методическом кабинете «Воспитание чувства гуманности у детей дошкольного возраста средствами природы.» (Картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, худ. литература, методическая литература, пособия) - круглый стол для педагогов «Растим детей гуманными» 5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.
Этапы работы над темой самообразования
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2014-2019 гг.
Диагностический Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2014-2019 гг.
Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2014-2019 гг.
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития 2018-2019гг.
Использование современных образовательных технологий:
№ п/п Проводимая работа Сроки
1. Изучение методической литературы,
информации в сети интернет, статей постоянно2. Работа по созданию презентаций передового опыта постоянно3. Размещение материалов на личном сайте и сайте учреждения постоянно4. Внедрение полученных результатов в практику постоянно5. Обзор в сети интернет материалов по теме постоянноОбобщение и распространение собственного педагогического опыта:
№
п/п Проводимая работа сроки1. Выступления перед коллегами по работе постоянно, при необходимости на педсоветах
2. Пополнение «Портфолио воспитателя» 2014-2019 гг.
3. Участие в МО воспитателей 2014-2019гг.
Совершенствование профессиональных знаний и навыков:
№
п/п Проводимая работа сроки1. Участие в работе по реализации ФГОС ДО 2014-2019гг.
2. Посещение семинаров 2014-2019 гг.
3. Разработка и совершенствование модели образовательного процесса в игровой технологии 2014-2019 гг.
4. Апробация разработанной модели и корректировка с целью совершенствования 2014-2019 гг.
Участие в профессиональных конкурсах:
№
п/п Проводимая работа сроки1. Участие в муниципальных конкурсах ежегодно2. Участие в региональных конкурсах ежегодноВыявление творческих способностей у воспитанников и участие в творческих конкурсах:
№
п/п Проводимая работа сроки1. Участие в муниципальных творческих конкурсах ежегодно2. Участие в региональных творческих конкурсах ежегодно3. Участие во всероссийских творческих конкурсах ежегодноСодержание работы над темой самообразования
№
п/ Содержание работы Источники информации Сроки Ожидаемы результат
1. Игровые технологии и ФГОС ДО литература, сеть интернет 2014-2019 гг.. изменение качества ООД
2. Знакомство и использование передового опыта по теме литература, сеть интернет 2014-2019 гг. изменение качества ООД
3. Активное участие в мероприятиях по теме педсовет, семинары, курсы
2014-2019 гг.. активное применение новых знаний на практике
4. Активное использование ИКТ в учебном процессе мероприятия по обмену опытом 2014-2019 гг.открытые ООД
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет