Логопедическая викторина для учащихся 1-2 классов


Логопедическая викторина для учащихся
1-2 классов.
Цель:В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на занятиях.
Задачи:
1)Закрепление и расширение знаний детей о пословицах.
2)Развитие внимания,памяти,мышления,быстроты слухового восприятия,
Развитие умения словообразования,звукового анализа слова.
3)Активизация связной речи.
4)Общее всестороннее умственное развитие учащихся.
5)Упражнять в подборе противоположных слов (антонимов),образовании
Прилагательных.
6)Развитие фонематического слуха.
7)Совершенствовать умения подбирать слова в рифму.
8)Развивать умение работать в команде.

Викторина-отличная возможность получать знания и при этом,развлекатьсясо своими друзьями.Правила просты,играть легко,главное иметь богатый запас информации,а также уметь быстро принимать решение,посколькуучастники викторины также стараются быстро ответить на вопросы.Данныйвид работы помогает детям провести время с пользой,чего иногда сделать не получается.Викторина развивает творческую активность учащихся,их смекалку,сообразительность.
Задания:
1.Разминка:
-шкаф, кровать, стол- одним словом
-слово противоположное по значению слову»быстрый»
-назовите буквы, состоящие из 2 звуков: ( е, ё ; ю, я )
-если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра? (пятница)
2.Дед Буквоед поменял буквы в словах. Вы должны вставить их на места.
-Забота, не волк, в лес не убежит (работа)
-Мы сами с ушами (усами)
-Больше дела, меньше снов (слов)
-Не тесто красит человека, а человек тесто (место)
-Корова на дворе, молоко на столбе (столе)
-Лес рубят, кепки летят (щепки)
3.Сейчас мы поиграем в игру “ Наоборот” Я называю слова, а вы противоположное ( антоним )
широкий- узкийсильный- слабый
высокий- низкий
большой- маленький
быстрый- медленный
длинный- короткий
толстый- худой
белый- черный
далекий- близкий
4.Игра “Кто больше назовет красивых слов о маме ( прилагательные ).
А теперь действие что мама делает.
5.Волшебный мешочек. Ребенок на ощупь должен определить какую букву он достал.
6.Игра ”Слова”. А сейчас условно разделю вас правая и левая команда, придумаем слова, а другие придумывают на последнюю букву этого слова. Например: собака-арбуз. Начнет игру та команда, которая отгадает загадку.
Они по снегу быстро мчатся и провалиться не боятся.
7.Игра “Найти спрятанные буквы” , “ Сложи букву “.
8.Физминутка ( проговаривание слов с движением )
Как живешь? Вот так
А плывешь ? Вот так
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Мажешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
9.Придумай слова к схемам.
10.Составь предложение из данных слов: пол, кубик, на, упал.
11.Замени 1 букву в слове и
Получишь новое слово
Галка-палка, дом-том, суп-зуб
Даль- жаль, Дима- Тима, Зина-Сина
Дина-Тина, точка-дочка, бой-пойПока-бока, борт-порт, пил-бил.
12.Стих “Снегопад”
«Снегопад»Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки
Серебристые снежинки.
Вот веселье для ребят
Все сильнее снегопад
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в снежки
Словно в белый пуховик
Мы одели снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка снегурка
На снегу то посмотри
С краской кружат снегири
Словно в сказке как во сне
Землю всю украсил снег.