Развитие речи тема: Зимние забавы 2 младшая Группа
Технологическая карта №17 2.01.2017 Понедельник. Тема недели: «Зимние забавы» 2 младшая группа
Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Связная речь. Тема: «Зимние забавы» Цель: Составление рассказа по образцу. Задачи: 1.Закрепить названия предметов одежды, признаков действий, использование антонимов. Учить составлению рассказа по образцу (мнемосхеме). 2. Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление. 3.Воспитание усидчивости, умение слушать и слышать других детей. Словарная работа: зимнме игры, санки, лыжи - лыжник, фигурное катание, хоккей, коньки, клюшка, шайба. Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
Оборудование: картинки с изображением зимних игр и оборудования. Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов о зимних играх, рассматривание картин, игры со снегом на прогулке.
№ Деятельность педагога. Действие детей + -
Орган. поиск. 1. Круг радости: «Волшебный снежок». 2. Приглашает детей посмотреть в окно, назвать какое время года, и к в какие игры можно поиграть?.
Игры: «Кто, как одет?». Цель: Знание названия предметов одежды. «Как называется?». Цель: упражнять в название зимних игр. 1. Дети берут снежок и называют зимние слова (зима, мороз, холод, снег, санки, хоккей и т.д.), 2. Определяют время года - зима, называют игры в которые можно поиграть зимой. Берут на столе картинки с изображением зимних игр и называют их (санные игры, ходьба на лыжах, метание снежков,0 прыжки через снежные валы, бег в снежном лабиринте, катание с горки). Мотивационно - побудительный 3.Чтение загадок о зимних играх:
4. Д/и «Кому, что нужно для игры?»
5.Физминутка: «Вот под елочкой»
Я спортсменом стать хочу, с горки быстро вниз качу,
И к саням я подойду, их быстрее всех везу.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, я до снега дотянусь,
Снега много наберу, а потом, я скатаю снежный ком
А комочек непростой, быстрый, меткий, озорной!
Он летел мимо забора, над валами над горами.
И попал он в руки к маме.
6.Предлагает рассмотреть картины о зимних играх.
Вопросы: - Какое время года изображено на картине? - Кто изображен на картине? В какую одежду он одет? Что он делает? Какое оборудование ему нужно для игры? Зачем он это делает? Чем понравилась эта игра?
7.Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
8.Рассматривание мнемосхемы составления рассказа: время года; название игры; как в неё играем; какое оборудование нужно; почему нравится эта игра.
Составляет рассказ для детей.
9.Предлагает составить рассказ о любой зимней игре. 3Отгадывают загадки
4.Подбирают оборудование которое необходимо для игры.
5.Выполняют движения в такт словам.
6.Рассматривают картины о зимних играх. Отвечают на вопросы. 7.Повторяют произношение слов на казахском языке.
8.Рассматривают мнемосхему. Слушают как составлять по ней рассказ.
9.Составляют рассказ о зимней игре.
Реф. Кор. 10.Спрашивает, что понравилось детям на занятии.
Игра «Мое цветное настроение».
Цель: закрепление знания различных цветов, умение подбирать
цвет к своему настроению. 10.Садятся в круг, передают друг другу’ снежок, вспо-минают и называют слова о зиме (санки, лыжи, снежки, снегири, шуба, валенки, снеговик, сугроб, варежки). Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались. Воспроизводит: увиденное на картине, составлют рассказ по мнемосхеме. Понимает: что необходимо для той или иной игры в зимнее время.
Применяет: свои знания из личного опыта в беседе, играх и упражнениях, умение работать по мнемосхеме в составление рассказов.
Технологическая карта №17 2.01.2017 Понедельник. Тема недели: «Зимние забавы» 2 младшая группа
Образовательная область: Творчество. Раздел: Рисование
Тема: «Снежки»» (зубная паста или белая эмульсия, паролоновые штампы).
Цель: Рисование круглой формы снежков.
Задачи:
1.Учить рисовать снежки с помощью зубной пасты или белой эмульсии паролоновым штампом. воспитывать любовь к природе.
2.Развивать чувство соотношения цветов (голубого и белого) друг с другом; мелкую моторику рук, эстетический вкус, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру. Словарная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Оборудование: образец, демонстрационный материал, зубная паста или эмульсионная краска, салфетки, снежные комочки из папьемаше, стаканчики с водой, листа № А-5, запись песни «Белые снежинки».
Предварительная работа: рисование гуашью, используя разные техники и материал, рассматривание картин о зимних играх детей со снегом.
№ Управленческая деятельность педагога. Действия детей + -
Организационно - поисковый 1.Круг радости: Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок, вышел Ванечка дружок.
Вышел Ванечка дружок, да на тоненький ледок.
2. Сюрпризный момент. (В центре круга стоит корзина). Воспитатель, удивляясь, спрашивает, что за корзина стоит в середине.
Что в ней находится? Дети узнают, если отгадают загадку:
«Бывает только зимой, когда держишь его, мерзнут руки.
Что это?» (Снежок)
3.П/и «Снежки»:
Просит детей заглянуть в корзину. Правильно ли они отгадали?
Воспитатель рассыпает бумажные комочки и предлагает поиграть в снежки. После игры просит помочь собрать все в корзину.
Благодарит детей за помощь.
4.Беседа: Воспитатель спрашивает, в какое время года можно играть в
снежки. Какого цвета снег? 1. Дети берутся за руки и идут по кругу тихим шагом. Приседают, руки в стороны, машут. Идут по кругу, руки на поясе широким шагом. Идут по кругу тихим шагом. 2. Отгадывают загадку, подходят к корзине,
смотрят, что находится внутри. Это - снежки.
3. Дети кидают бумажные снежки.
Собирают их в корзину.
4.Играть в снежки можно только зимой. Снег - белого цвета. Мотивационно-побудительн. 5. Сегодня мы будем рисовать снежки.
Пальчиковая гимнастика: Перед работой сделаем гимнастику для пальчиков: упражнение «Снежок».
Словарная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Показ способа рисования снежка:
Воспитатель знакомит с техникой рисования снежков зубной пастой или эмульсией при помощи поролонового штампа. Напоминает, как правильно
рисовать ими. Показ техники рисования снежка в воздухе.
6.Физминутка: «Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! 7.Напоминает правила рисования штампами и эмульсией снежков. Наблюдает за действиями детей, помогает им. Проводит индивидуальную работу. 5. Дети представляют снег и лепят из него
снежок.
Называют значения слов: снежки, снежные комочки. Запоминают слова на казахском языке: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Следят за показом способа рисования снежков.
6.Дети выполняют прыжки: вперед - назад; слева - направо и наоборот.
7. Дети рисуют комки снега зубной пастой
или эмульсией с помощью поролоновых штампов. Рефл кор 8. Предлагает отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику. Зимой
холодно, пока мы делали снежки, наши пальчики замерзли. Давайте
подуем на них и согреем. Вывешивает нарисованные детьми рисунки, хвалит их, интересуется, как они это сделали. 8. Дуют на пальчики и потирают ладошки
друг о друга.
Дети рассказывают о своих работах, потом
помогают воспитателю убрать все на место. Воспроизводит: рассказывает об осадках зимой, о снеге и снегопаде.
Понимает: какие игры относятся к зимним забавам. Применяет: использовать технику рисования штампами в свободное от занятий время.