Индивидуальная программа по коррекции стертой формы дизартрии
Индивидуальная программа по коррекции стертой формы дизартрии
с ___________________ ___ «___» класс.
1. Развивать общую и мелкую моторику рук- использование общей и пальчиковой гимнастики (упр. с Су-Джоком).
2. Развивать артикуляционную моторику- использование статистической и динамической гимнастики.
3. Развивать дыхание и корректировать его нарушения- использование дыхательной гимнастики.
4. Развивать голос и корректировать его нарушения- использование ортофонического метода, который предусматривает соединение артикуляционных, дыхательных и вокальных упражнений.
5. Развивать фонематический слух- обучение опознанию, различению, выделению звонких- глухих, свистящих- шипящих, сонорных («л»,«р») звуков.
6. Формировать правильное произношение нарушенных звуков- работа по постановке звуков: ш; ж; ч (боковое произношение); с; з; ц (межзубное произношение).
7. Автоматизировать поставленные звуки- автоматизация в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, введение формируемого звука в речь.
8. Развивать импрессивную и экспрессивную речь- расширение пассивного словаря, -понимание вопросов по сюжетной картинке, - дифференциация глаголов по числам, родам времени, - формирование понимания значения приставок, их различия,- развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации сложных предлогов (из - за, из –под), - расширение объёма словаря экспрессивной речи, - расширение словарного запаса за счёт введения в речь слов, обозначающих части предметов, - уточнение значения слов, обозначающих части предмета, названия признаков, действий
8. Формировать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, классификации, -развитие способности создавать целое из частей,
-развитие способности устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, - формирование операций обобщения, классификации.
Учитель- логопед: _________________________