Открытый урок на тему Формирование художественного образа при помощи навыков звукоизвлечения, нюансировки, фортепианной техники
721360143510Формирование художественного образа при помощи навыков звукоизвлечения, нюансировки, фортепианной техники
0Формирование художественного образа при помощи навыков звукоизвлечения, нюансировки, фортепианной техники
Открытый урок
Преподавателя Войновой Л.Л.
С учащейся 3-го класса
Тарасовой Машей
(фортепиано)
г. Риддер 2016г.
Цель урока:
Использование пианистических приемов игры, необходимых для раскрытия художественного образа произведения;
Задачи урока:
1) Обучающие: приобретение и закрепление исполнительных навыков:
А) Работа над плотным звуковедением в обеих руках
Б) Использование конструктивных приемов туше
В) Преодоление технических трудностей, посредством усиления, укрупнения
2) Развивающие:
А) Развитие технических возможностей в работе над трудными местами
Б) Использование различных способов исполнения в работе над легато, стаккато…
В) Развитие образного мышления ученика. Эмоциональное состояние ученика должно быть динамичным
3) Воспитательные:
А) Воспитывать любовь к классической музыке, влечение к прекрасному
Б) Воспитание навыков самоконтроля за игровым аппаратом (движением рук, их координации) при исполнении тех или иных приемов
В) Воспитание усидчивости; взаимосвязь ученика и педагога
Методы:
Наглядно-иллюстративный. Для наиболее полного раскрытия замысла произведения
Репродуктивный. Способствует формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков через систему упражнений
Конструктивно-технологический. Для быстрого преодоления технических трудностей, возникающих в процессе работы (словесный, наглядный, практический)
Методы контроля и самоконтроля.
Ход урока
1) Вводная часть (3 мин)
2) Разминка (2 мин). Упражнение на расслабление ладонных мышц; подкладывание первого пальца.
3) И.С.Бах 3х голосная инвенция соль минор (10 мин).
А) Работа над плотным легато с попевкой «Я к вам пришёл».
Б) Работа над люфт-паузой.
В) Отдельно отработать украшения.
Г) В левой руке – круговые кистевые движения с опорой на пятый палец.
4) Муцио Клементи Соната Ми-бемоль мажор 1 часть.
Работа над отдельными руками:
Правая рука:
А) выработка полновесного пальцевого штриха, нет стаккато.
Б) убрать «подпрыжки» на репетициях пальцев.
В) работа над украшениями.
Левая рука:
А) круговые кистевые движения от пятого пальца.
Б) работа над ровным исполнением октав.
5) А.Жирбин Полька (7 мин).
А) Жанр Польки диктует применение компактного пальцевого стаккато (пальцы-толкальцы).
Б) Работа над отдельными руками:
Использование различных технических приемов с применением компактного звукоизвлечения с клавиш.
В) Работа над логической завершенностью музыкальных фраз.6) Асанова «Мелодия».
А) Работа над метроритмическим движением, его «текучестью», над стремлением к вершинам фраз.
Б) Работа над разграничением рук.
Правая рука:
Тема исполняется «пальцами-присосками». Добиваться полного слияния подушечек с дном клавиш.
Левая рука:
Применение «кисти -локтевого инструмента» с укрупнением и минимализмом движений. Работа над аккордами.
7) Подведение итогов проведенного урока.
Тезисно конкретизируются проблемные темы занятия и их выполнение на данный момент.
Анализ урока
В течение всего урока все действия ученицы контролируются педагогом. Кроме того, ей предлагается самостоятельно контролировать себя при игре на инструменте, обращая внимание на постановку рук и движения пальцев. Педагог проводит мысль о необходимости качественного исполнения тех или иных штрихов, тем самым воспитывая и формируя правильное восприятие культуры звука. Педагог доводит до сознания учащейся тот факт, что в процессе регулярных занятий формируется правильный игровой аппарат и, как следствие, техническая раскрепощенность, дающая наиболее полно раскрыть художественный образ произведения.
Вывод: в ходе урока проведена необходимая работа по развитию технических навыков исполнения, различных приемов стаккато, легато и др.
Задано домашнее задание по закреплению пройденного материала.
До ученицы доведена мысль о необходимости контроля при занятиях.
Цель урока достигнута.
Оборудование:
Музыкальный инструмент – фортепиано.
Литературно-музыкальный материал:
«Золотая лира» сборник произведений для фортепиано М.1990г.