Развивающее занятие с воспитанниками предшколы Знакомство


Развивающее занятие с воспитанниками предшколы. « Знакомство»
1.Знакомство, разъяснение содержания и правил работы на занятиях. Дети встают полукругом, лицом к ведущему.
2.Упражнение на дыхание «Певец» (3-5 минут)
Цель: снятие нервно-психического напряжения, «кислородотерапия».
глубокий вдох, руки медленно поднимаются через стороны вверх;
задержка дыхания на вдохе;
выдох с открытым сильным звуком А-А-А, руки опускаются вниз;
вдох, руки поднимаются до уровня плеч через стороны;
задержка дыхания;
медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь;
медленный глубокий вдох, руки поднимаются до уровня груди;
задержка дыхания;
медленный выдох с сильным звуком У-У-У, руки опускаются вниз, голова на грудь.
 
Упражнение повторить 2 раза, следить за состоянием детей, т.к. возможно головокружение, вследствие гипервентиляции лёгких.
Дети садятся на места. Ведущий объясняет правила выполнения следующего упражнения.
 
3.Упражнение «Общее и различное»
Цель: развитие мыслительной операции «сравнение предметов», наглядно-образного мышления.
Детям предлагается мысленно представить себе образ сравниваемых предметов и найти сходство и различие. Вначале дети работают вместе, отвечают по желанию, дополняют друг-друга. Затем каждому, по-очереди даётся отдельное задание.
Пример: Ты видел муху? А бабочку? После ответов ребёнка, предлагается сравнить эти объекты. Помогаем ребёнку с помощью наводящих вопросов: «Чем похожи бабочка и муха, что у них общего? А чем они отличаются?»
Фиксируем для себя успешность выполнения заданий каждым ребёнком, отмечаем сложные для детей моменты. Чаще всего дети затрудняются находить общее в предметах. В зависимости от успешности выполнения упражнения, можно его либо усложнить, либо упростить.
Для детей, затрудняющихся в выполнении упражнения, можно использовать наглядное изображение сравниваемых предметов, выделение отдельных признаков, характеристик сравниваемых предметов, для детей, успешно справляющихся с заданием, можно применять упражнение на обобщение понятий: « Как можно назвать одним словом эти два предмета?», можно предложить сравнивать более абстрактные понятия, например, профессии, черты характера, качества предметов, либо предметы, имеющие мало общих признаков. Необходимо поощрять детей не только за правильные ответы, но и за активное участие.
Обращаем внимание, чтобы дети в процессе сравнения и обобщения опирались на существенные признаки предметов.
В зависимости от успешности выполнения упражнения, можно варьировать число занятий на эту тему.
При выполнении данного упражнения необходимо следить за работоспособностью детей, при первых признаках утомления упражнение прекращаем.
Пары слов для использования в упражнении:
МУХА-БАБОЧКА
ДОМ-ИЗБУШКА
СТОЛ-СТУЛ
КНИГА-ТЕТРАДЬ
ВОДА-МОЛОКО
ТОПОР-МОЛОТОК
ПИАНИНО-СКРИПКА
ЗИМА-ЛЕТО
ШАЛОСТЬ-ДРАКА
ГОРОД-ДЕРЕВНЯ
И Т.Д
4.Упражнение на релаксацию. (5 минут)
Цель: умственное, физическое и эмоциональное расслабление, восстановление сил.
Использование прибора «аквариум», просмотр отрывка из фильма «Гармония двух стихий», серии «Релакс-видео».
5.Завершение занятия. Похвалить детей, проговорить, чему они сегодня научились.

15