Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР


Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема: «Слова – признаки. Грибы».
Цель: знакомство с понятием слова - признаки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: знакомство с понятием слова - признаки; образовывать множественное число существительных; закрепление понятия слова – предметы; упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; согласование существительных с местоимениями (мой, моя, мое); упражнять образовывать относительные прилагательные; согласование числительного с существительным; познакомить детей с съедобными и не съедобными грибами. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение ( напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость); развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание, мышление. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества с педагогом. Формирование желания помощи и доброжелательности.
Оборудование: корзинки с грибами, мяч, листья, корзинки, карточки с вилкой и ложкой.
Ход занятия:
1. «Волшебный сон».
Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».
Внимание наступает «волшебный сон»…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают…
Шея не напряжена .. и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Потянуться! Улыбнуться!
2. Введение в тему.
Логопед: -Ребята, сейчас сядет на стул, тот, кто назовет мне съедобные грибы. Молодцы, все справились с этим заданием!
Ребята давайте с вами вспомним слова предметы. На какие вопросы они отвечают?
Д. – Кто это? Что это?
3. Игра «Вопросик».
Я вам сейчас раздам картинки, а вы должны задать к ним правильный вопрос.
Д. – кто это? Это бабушка. Что это? Это стол. и т.д.
Молодцы, а теперь давайте в кабинете найдем предметы, которые отвечают на вопросы: Кто это? и Что это?
4. Игра «Слова помощники».
А что вы мне можете сказать об этом предмете (Мяч).
Д. – «Мяч» Какой он? (красный, расписной, резиновый полосатый, прыгучий и т.д.)
Правильно все это слова признаки. Которые, помогают нам лучше узнать о предмете.
5. Физ. минутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
6. Игра «Съедобные и несъедобные грибы».
У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы); усложнение хлопать и топать.
- Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
6. Игра «Листья» Детям раздаются листья, и они рассказывают какие они бывают.
Ребята, а какие бывают листья?
Д. – красные, желтые, коричневые, парящие, падающие и т.д.
7. Игра « За грибами»
Давайте с вами сходим за грибами. (раздаются картинки с грибами и дети считают количество грибов в корзинке)
8. Игра «Жадина»
Сейчас мы с вами превратимся в жадин ,и к разным предметам будем говорить: - это мой слон, это моя юла, это мое мыло и т.д.
9. Игра «Назови ласково» Я вам буду кидать вам мячик и говорить слово, а вы должны кинуть мне мяч обратно и сказать это слово ласково.
Подберезовик – подберезовичек,
Подосиновик – подосиновичек,
Масленок – масленочек,
Опенок – опеночек,
Мухомор – мухоморчик,
Поганка – поганочка,
Сыроежка – сыроежечка,
Белый гриб – белый грибочек.
10. Игра «Какая у тебя корзинка?»
Давайте с вами посмотрим на корзинки и опишем их. Какие они? (широкая, узкая, высокая, большая, маленькая, мелкая и т.д.11. Итог
Чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? И т.д.