Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы на тему: Домашние птицы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели:
Образовательные:
сформировать навыки словообразования, сформировать навыки образования притяжательных прилагательных и умениния подбирать притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы чье, чей, чья, чьи, соотносить и согласовывать число, род, прилагательных и сущ-х,
формирование навыка образования сущ-х в родительном падеже,
формирование умения образовывать глаголы,
формировать навыки использования предлога «ЗА», «К» в речи, навыки правильного построения предложений с этими предлогом.
Развивающие:
Развивать навыки четких артикуляционных движений, развитие правильного диафрагмального вдоха и экономичного выдоха, развитие силы голоса и высоты голоса, передачи интонационных оттенков, развитие внимания, памяти и логического мышления через игры, развитие координации движений с ритмом и словом.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение друг к другу и доброжелательное отношение, взаимопомощи.
Оборудование: ИКТ, карточки с изображением домашних птиц, мяч, компьютерные игры: «Четвертый лишний», «Кто, где спрятался», презентация «Чье это?», доска для карточек.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с участием птиц, беседы по теме

Ход занятия:
Приветствие. Д.У.
Лог.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! К нам на занятие пришли воспитатели, логопеды и ваши родители. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними.
Д.: Здравствуйте!
Лог.: Пройдите на ковер и встаньте вокруг меня.

1а. Дыхательная гимнастика. Перед тем как начать занятие, нам надо настроиться. Сделаем дыхательную гимнастику.
Сделаем глубокий вдох носом, надувая живот, выдох носом. ( 3 раза)
Делаем вдох носом, закрываем правую ноздрю, выдох носом (2 раза)
Теперь закроем другую ноздрю (2 раза)
Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой. (2 раза)

Игра: «Родители и дети» На доске
Лог.: Тема нашего занятия «Домашние птицы».
Слайд 1
Вспомните, почему некоторых птиц называют домашними?
- Потому что они живут около или у человека и за ними ухаживает человек.
Слайд 2
Лог: Назовите птиц, изображенных на доске.
- гусь, петух, курица, утка, индюк.
Слайд 3
Лог.: Это домашние птицы, которых человек разводит в России. Но есть еще и другие домашние птицы: перепелка, страус, фазан.
Поиграем с вами в игру: «Птичье семейство»:
Каждому из вас я раздам карточку с изображением птенца.
Выши задачи:
- назвать птенца,
- назвать, у кого птенец потерялся?
- к кому побежит птенец.
«У меня перепелята. Перепелята потерялись у перепела и перепелки. Перепелята побежали к перепелу и перепелке»
Цыплята - Курица - петух
гусята - Гусь –- гусыня
утята - Утка –- селезень
индюшата - Индюк –– индюшка
Перепелка – перепелята - перепел
Страус – страусята – страусиха
Молодцы!
А теперь, выполним артикуляционную гимнастику “Птенчик”. Птенчиком будет язычок!
Слайд 4 (на каждое движение картинка)
Язычок наш – это птенчик, Он из гнездышка смотрел, «Иголочка» А потом он запорхал, Вокруг гнезда летал, «Вкусное варенье» вправо поглядел, «Часики» А потом на ветку сел, «Блинчик» Клювом воду набирал, «Слоненок пьет» Всю до капли выпивал, Потом дятлу подражал, Словно червячка искал. «Пулемет» ДДДДД

Упр. «Образование притяжательных местоимений»
Слайд 5
Пройдите и сядьте на стульчики. Наши домашние птицы решили поиграть с вами. И предлагают вам отгадать и назвать, чьи это части тела.
Не забывайте давать ответ на вопрос полным предложением!
«Чья голова?»
Слайд 6
Это голова страусиная
Про какие части тела еще можно сказать «Чья она»?
- про шею, про лапу.
Про что можно сказать «Чей он?»
- хвост, клюв, глаз.
Слайд 7
Назовите чей клюв?
Слайд 8
«Чьи они (лапки)?»
- Это страусиные лапы.
- это петушиные лапки.
- это утиные лапки.
Как вы узнали?
- у утиных лапок есть перепонки.
Для чего им нужны лапки-ласты?
- чтобы плавать.
У какой еще домашней птицы есть ласты?
- у гуся.
Как называют лапки гуся?
- гусиные лапки.
Про какие части тела можно сказать: «Чье оно»?
- про перо, тело.
Слайд 9 «Чье тело?»
Вы замечательно справились с заданием.
Физминутка «Железнова «Зарядка от лени»
Слайд 10 аудиофизминутка.
Встаньте все за стульчики.

Фонопедическое упражнение «Птички иптенцы»
А сейчас встаньте за стульчики. Проиграем в «птичек и птенцов», помните, если я назову взрослую птицу, вы говорите басом и громко,
Если назову птенца – то тоненько и тихо.
Наши уточки с утра: кря-кря-кря тоненько и тихо
Наши утки у пруда: КРЯ-КРЯ-КРЯ громко и басом
А гусята у пруда: га-га-га тоненько и тихо
Если гуси у пруда: ГА-ГА-ГА громко и басом
А ИНДЮК СРАДИ ДВОРА:
БЛА-БЛАДЫ-БАЛДЫ-БАЛДА громко и басом
А ЦЫПЛЯТА ВПЕРЕДИ: пи-пи-пи пи-пи-пи, тоненько и тихо
Ну а курочки в окно? КО-КО-КО, КО-КО-КО громко и басом
Рано-рано по утру, петух кричит: «КУ_КА_РЕ_КУ»! громко и басом.
Молодцы!

Компьютерная игра: «Кто, где спрятался?»
Садитесь на стульчики.
Слайд 11
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто спрятался?» Внимательно слушайте загадки. Запоминайте: кто и за чем прятался и голоса птиц.
Будьте внимательны!
Слайд 12-17 Не забывайте отвечать полным предложением! Какое короткое слово в ответе мы будем использовать?
- надо говорить «За».
За чем спрятался петух?
Петух спрятался за забором.
Слайд 18: «Кто как голос подает?»
Прослушайте голоса птиц и скажите, кто это? Как он голос подает?
- кукарекает
- утка - крякает,
- гусь - гогочет,
- курица – квохчет, кудахчет,
- индюк – болбочет.

Итоги:
Что мы научились говорить правильно?
- правильно считать,
-правильно называть части тела
- правильно говорить, что делает
- правильного говорить, как разговаривает
- где спрятался?
Молодцы! Сегодня очень хорошо поработали!




Используемая литература:
Презентация Волковой «Домашник птицы»
Теремкова Н.Э. Альбом 3 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
Железнова «Зарядка от лени» (логоритмика)
15