Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы на тему: Домашние птицы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели:
Образовательные:
сформировать навыки словообразования, сформировать навыки образования притяжательных прилагательных и умениния подбирать притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы чье, чей, чья, чьи, соотносить и согласовывать число, род, прилагательных и сущ-х,
формирование навыка образования сущ-х в родительном падеже,
формирование умения образовывать глаголы,
формировать навыки использования предлога «ЗА», «К» в речи, навыки правильного построения предложений с этими предлогом.
Развивающие:
Развивать навыки четких артикуляционных движений, развитие правильного диафрагмального вдоха и экономичного выдоха, развитие силы голоса и высоты голоса, передачи интонационных оттенков, развитие внимания, памяти и логического мышления через игры, развитие координации движений с ритмом и словом.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение друг к другу и доброжелательное отношение, взаимопомощи.
Оборудование: ИКТ, карточки с изображением домашних птиц, мяч, компьютерные игры: «Четвертый лишний», «Кто, где спрятался», презентация «Чье это?», доска для карточек.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с участием птиц, беседы по теме
Ход занятия:
Приветствие. Д.У.
Лог.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! К нам на занятие пришли воспитатели, логопеды и ваши родители. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними.
Д.: Здравствуйте!
Лог.: Пройдите на ковер и встаньте вокруг меня.
1а. Дыхательная гимнастика. Перед тем как начать занятие, нам надо настроиться. Сделаем дыхательную гимнастику.
Сделаем глубокий вдох носом, надувая живот, выдох носом. ( 3 раза)
Делаем вдох носом, закрываем правую ноздрю, выдох носом (2 раза)
Теперь закроем другую ноздрю (2 раза)
Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой. (2 раза)
Игра: «Родители и дети» На доске
Лог.: Тема нашего занятия «Домашние птицы».
Слайд 1
Вспомните, почему некоторых птиц называют домашними?
- Потому что они живут около или у человека и за ними ухаживает человек.
Слайд 2
Лог: Назовите птиц, изображенных на доске.
- гусь, петух, курица, утка, индюк.
Слайд 3
Лог.: Это домашние птицы, которых человек разводит в России. Но есть еще и другие домашние птицы: перепелка, страус, фазан.
Поиграем с вами в игру: «Птичье семейство»:
Каждому из вас я раздам карточку с изображением птенца.
Выши задачи:
- назвать птенца,
- назвать, у кого птенец потерялся?
- к кому побежит птенец.
«У меня перепелята. Перепелята потерялись у перепела и перепелки. Перепелята побежали к перепелу и перепелке»
Цыплята - Курица - петух
гусята - Гусь –- гусыня
утята - Утка –- селезень
индюшата - Индюк –– индюшка
Перепелка – перепелята - перепел
Страус – страусята – страусиха
Молодцы!
А теперь, выполним артикуляционную гимнастику “Птенчик”. Птенчиком будет язычок!
Слайд 4 (на каждое движение картинка)
Язычок наш – это птенчик, Он из гнездышка смотрел, «Иголочка»А потом он запорхал,Вокруг гнезда летал, «Вкусное варенье» вправо поглядел, «Часики»А потом на ветку сел, «Блинчик»Клювом воду набирал, «Слоненок пьет»Всю до капли выпивал,Потом дятлу подражал,Словно червячка искал. «Пулемет» ДДДДД
Упр. «Образование притяжательных местоимений»
Слайд 5
Пройдите и сядьте на стульчики. Наши домашние птицы решили поиграть с вами. И предлагают вам отгадать и назвать, чьи это части тела.
Не забывайте давать ответ на вопрос полным предложением!
«Чья голова?»
Слайд 6
Это голова страусиная
Про какие части тела еще можно сказать «Чья она»?
- про шею, про лапу.
Про что можно сказать «Чей он?»
- хвост, клюв, глаз.
Слайд 7
Назовите чей клюв?
Слайд 8
«Чьи они (лапки)?»
- Это страусиные лапы.
- это петушиные лапки.
- это утиные лапки.
Как вы узнали?
- у утиных лапок есть перепонки.
Для чего им нужны лапки-ласты?
- чтобы плавать.
У какой еще домашней птицы есть ласты?
- у гуся.
Как называют лапки гуся?
- гусиные лапки.
Про какие части тела можно сказать: «Чье оно»?
- про перо, тело.
Слайд 9 «Чье тело?»
Вы замечательно справились с заданием.
Физминутка «Железнова «Зарядка от лени»
Слайд 10 аудиофизминутка.
Встаньте все за стульчики.
Фонопедическое упражнение «Птички иптенцы»
А сейчас встаньте за стульчики. Проиграем в «птичек и птенцов», помните, если я назову взрослую птицу, вы говорите басом и громко,
Если назову птенца – то тоненько и тихо.
Наши уточки с утра: кря-кря-кря тоненько и тихо
Наши утки у пруда: КРЯ-КРЯ-КРЯ громко и басом
А гусята у пруда: га-га-га тоненько и тихо
Если гуси у пруда: ГА-ГА-ГА громко и басом
А ИНДЮК СРАДИ ДВОРА:
БЛА-БЛАДЫ-БАЛДЫ-БАЛДА громко и басом
А ЦЫПЛЯТА ВПЕРЕДИ: пи-пи-пи пи-пи-пи, тоненько и тихо
Ну а курочки в окно? КО-КО-КО, КО-КО-КО громко и басом
Рано-рано по утру, петух кричит: «КУ_КА_РЕ_КУ»! громко и басом.
Молодцы!
Компьютерная игра: «Кто, где спрятался?»
Садитесь на стульчики.
Слайд 11
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто спрятался?» Внимательно слушайте загадки. Запоминайте: кто и за чем прятался и голоса птиц.
Будьте внимательны!
Слайд 12-17 Не забывайте отвечать полным предложением! Какое короткое слово в ответе мы будем использовать?
- надо говорить «За».
За чем спрятался петух?
Петух спрятался за забором.
Слайд 18: «Кто как голос подает?»
Прослушайте голоса птиц и скажите, кто это? Как он голос подает?
- кукарекает
- утка - крякает,
- гусь - гогочет,
- курица – квохчет, кудахчет,
- индюк – болбочет.
Итоги:
Что мы научились говорить правильно?
- правильно считать,
-правильно называть части тела
- правильно говорить, что делает
- правильного говорить, как разговаривает
- где спрятался?
Молодцы! Сегодня очень хорошо поработали!
Используемая литература:
Презентация Волковой «Домашник птицы»
Теремкова Н.Э. Альбом 3 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
Железнова «Зарядка от лени» (логоритмика)
15