Ознакомление с трудом взрослых младшая группа перспективный план
Перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых
в младшей группе
Содержание Задачи Методические приемы
сентябрь
Труд взрослых в детском саду Формировать представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Дать детям представления о труде воспитателя: знать песни и стихи, игры и считалки, уметь вырезать из бумаги, клеить, рисовать, шить и вышивать. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные дети. Рассказ воспитателя.
Экскурсия по детскому саду, наблюдение.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы
Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,
Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».
октябрь
Знакомство с трудом няни Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Наблюдение за трудом няни, помощь няне.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно - бытовой труд).
ноябрь
Наблюдение за работой медицинской сестры Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник, таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. Экскурсия по детскому саду, наблюдение.
Рассказ воспитателя о работе медсестры.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Кто где работает»
Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад»
Труд прачки Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Экскурсия по детскому саду, наблюдение.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Помощь няне в стирке кукольного белья.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».
Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»
Дид.игра «Кому что нужно для работы»
Декабрь
Знакомство с трудом повара
Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Целевое посещение кухни, наблюдение.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о труде повара
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»
январь
Профессия водителя Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.
Наблюдение.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б.Зходер «Шофер»
Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»
февраль
Профессия военного Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного. Сформировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Военный – очень почетная профессия, они защитники нашей Родины; о военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: З. Александрова «Дозор»,С. Маршак «Пограничники», Г. Бойко «Мы собираемся в полёт», А. Барто «Самолёт», А. Нехода «Лётчики»
Заучивание стихотворений к 23 февраля
март
Профессии мам Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Рассказ воспитателя.
Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»
Фотовыставка «Наши мамы».
Чтение: Я.Аким «Мама», Г.Виеру «Мамин день», М. Ивенсон «Кто поможет», С. Баруздина «Мамина работа».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
апрель
Знакомство с трудом продавца Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Целевая прогулка к магазину.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин»
Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, окрашиванию, озеленению, уборке.
(Знакомство с трудом дворника)
Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Наблюдение.
Целевая прогулка вокруг детского сада.
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Помощь в уборке территории детского сада.
май
Как трудятся люди (закрепление знаний о профессиях сотрудников детского сада, шофера, парикмахера, продавца) Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым. Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.
Дид.игра «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Для чего нужен предмет».
Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем»
Чтение :С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол»
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»