Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) для обучающихся 5 класса на 2016-2017 учебный год

казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Петропавловская адаптивная школа-интернат»

«Согласовано»
Руководитель МО
__________ Л.В.Козлова
Протокол № ___
от «____»_____20__г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________Е.А. Лисина
«____»_________20__ г.

«Утверждаю»
Директор школы-интерната
_____________Л. Н. Севалова
Приказ № ___
от «___»_________20__ г.
















Рабочая программа по учебному предмету
«Профессионально-трудовое обучение»
(швейное дело)
для обучающихся 5 класса
на 2016-2017 учебный год









Автор-составитель: Козлова Лариса Вениаминовна, учитель I кв.категории








Муромцево

2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета швейное дело составлена для обучающихся 5 класса адаптивной школы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательными актами Российской Федерации и Омской области в области образования, на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п), в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессионально-трудовому обучению (профиль – Швейное дело) Под редакцией В.В. Воронковой, 2001г.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Г.Б. Картушиной, Г.Г. Мозговой «Швейное дело» для обучающихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012 г. При составлении планирования были внесены изменения в типовую программу от менее сложной тематики к более сложной. Тематика сохранена.
Курс 5 класса направлен на обучение учащихся основам швейного дела, приёмам выполнения ручных и машинных работ, технологии пошива различных видов швейных изделий, способами их отделки, построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Обучающиеся осваивают изготовление простейших изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
Курс 5 класса строится по операционно-комплексной системе: с большинством профессиональных приёмов учащиеся знакомятся предварительно, упражняясь на заготовках для последующей работы, после чего используют эти приёмы при изготовлении изделий. Учебный материал в программе распределен по четвертям и темам. Теоретические темы включают новый познавательный материал. Основное время отводится на темы, цель которых – изготовление изделий. На первый план выдвигается задача обучения ориентировке в задании и планированию. В процессе обучения соблюдаются межпредметные связи (черчение, математика, естествознание, история). Эти знания помогают строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей.
Цель курса: подготовка обучающихся к дальнейшему самостоятельному выполнению заданий по пошиву швейных изделий.
Задачами курса являются:
обучение учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (выполнение регулировки машинной строчки, машинной закрепки, зигзагообразной строчки);
выработка навыков выполнения машинных швов;
развитие мышления, мелкой моторики рук, способности к пространственному анализу;
формирование эстетических представлений;
формирование навыков самостоятельности, способствующих успешной социальной адаптации.
Основные формы:
урок,
практическая работа,
самостоятельная работа,
фронтальная работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Работа по операционно-технологическим картам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИТК
Дифференцирование обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание основано на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию ценностных качеств личности: трудолюбия, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма, взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием обучающихся;
обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
связь теоретических знаний с практической работой;
совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
повышение работоспособности обучающихся;
расширять кругозор обучающихся.
Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:
для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;
сведения о технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;
знакомство с организацией работы в швейной мастерской – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.
Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у обучающихся знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива простейших швейных изделий.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении заданий. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из ткани на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.
Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится:

Общее количество часов в год – 200.
в 5а классе 200 часа (6 часов в неделю).
1 четверть - 48 часов
2 четверть - 48 часов
3 четверть - 56 часов
4 четверть – 48 часов

в 5б классе часов (6 часов в неделю).
1 четверть - часов
2 четверть - часов
3 четверть - часов
4 четверть – часов





Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Раздел.
Тема урока.
Дидактическая цель.
Знания, умения, навыки.
Вид
деятельности.
Речевой
материал.
Кол. Час.
Дата











I четверть.
48



I
Вводное занятие.




2



1
2
Правила техники безопасности при работе в мастерской. План работы
на I учебную четверть.
Познакомить
с правилами техники безопасности, задачами обучения на I учебную четверть.
Знать: правила безопасной работы
в швейной мастерской.
Уметь: организовать рабочее место, подготовить инструменты и материалы к работе.
Беседа, установочные упражнения, вводный инструктаж.
Специальная одежда
2
02.09


II
Волокна и ткани.




12






3
4
Сведения
о волокнах.
Познакомить с видами волокон.
Знать: натуральные
и химические волокна.
Уметь: определять волокна по внешнему виду.
Беседа, объяснение,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Натуральные
волокна, химические волокна
2
05.09


5
6
Сведения
о прядении.
Познакомить
с процессом получения пряжи из волокон.
Знать: процесс получения пряжи.
Уметь: различать волокна хлопка.
Беседа, объяснение,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Пряжа,
кипа,
бобина.
початок
2
07.09


7
8
Сведения о ткани.
Сформировать понятие
о назначении и названии тканей для изделия, лицевой и изнаночной стороне ткани.
Знать: процесс производства ткани, нити ткани, свойства ткани, способы окраски.
Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевые и поперечные нити, кромку ткани, способы окраски.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Долевые нити
(нити основы),
поперечные нити
(нити утка), кромка, ширина ткани, гладкокрашеные ткани,
лицевая сторона
и изнаночная сторона ткани
2
09.09


9
10
Полотняное переплетение.
Познакомить с самым простым видом ткацкого переплетения нитей – полотняным.
Знать: схему полотняного переплетения.
Уметь: выполнять образец полотняного переплетения нитей, составлять коллекцию тканей, выработанных полотняным переплетением.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Ткацкий рисунок,
полотняное переплетение
2
12.09


11
12
Сведения о нитках.
Дать общее представление о нитках, их применении, видах.
Знать: назначение
и виды ниток.
Уметь: определять толщину ниток, виды ниток, назначение.
Беседа, объяснение,
учебная демонстрация,
самостоятельна
работа.
Бобина
(катушка),
номер ниток,
ирис,
мулине.
2
14.09


13
14
Хлопчатобумажные ткани.
Научить различать хлопчатобумажные ткани по их внешнему виду, свойствам.
Знать: сырьё
для получения хлопчатобумажных тканей, ассортимент хлопчатобумажных тканей.
Уметь: определять хлопчатобумажные ткани по внешнему виду.
Беседа, объяснение,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Хлопчатник,
волокна хлопка,
ситец,
сатин,
бязь,
мадаполам,
батист,
байка,
бумазея,
фланель
2
16.09


III
Ручные работы.




44



15
16
Организация рабочего места. Инструменты
и приспособления
для швейных работ.
Научить правильно подготавливать рабочее место к выполнению ручных работ. Познакомить
с инструментами
и приспособлениями
для выполнения ручных работ.
Знать: правила организации рабочего места для выполнения ручных швейных работ, устройство ручной иглы, ножниц.
Уметь: подготовить рабочее место, инструменты
и приспособления
для ручных швейных работ.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Материалы,
рабочие и измерительные инструменты
приспособления
ручная игла,
ушко иглы,
остриё иглы,
ножницы,
лезвия ножниц,
сантиметровая лента,
линейка,
угольник,
напёрсток,
булавки
2
19.09


17
18
Подготовка
к выполнению ручных швейных работ.
Научить отмерять нитку для работы, закреплять её в начале и в конце строчки.
Знать: приёмы закрепления нитки
в ткани.
Уметь: определять длину рабочей нити, закреплять её в начале
и в конце строчки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.

2
21.09


19
20
Лицевая
и изнаночная стороны тканей. Долевые
и поперечные нити
в ткани.
Научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
Научить определять долевые и поперечные нити в ткани по характеру растяжения
и по расположению кромки.
Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, определять долевые
и поперечные нити
в ткани.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.

2
23.09


21
22
Раскрой из ткани деталей изделия.
Научить выполнять раскладку деталей
на ткани, обмеловку деталей, раскрой
с учётом припусков
на швы.
Знать: последовательность выполнения раскроя деталей изделия, правила безопасной работы
с ножницами.
Уметь: выполнять раскладку деталей выкройки на ткани, производить раскрой деталей изделия.
Беседа.
объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Выкройка,
крой,
долевой срез, поперечный срез,
выкройка, портновский мел

2
26.09


23
24
Обработка срезов ткани.
Научить обрабатывать срезы ткани разными способами.
Знать: способы обработки срезов ткани.
Уметь: определять долевые и поперечные срезы ткани, обрабатывать срезы разными способами.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Бахрома
2
28.09


25
26
Электрический утюг.
Познакомить
с устройством утюга, видами утюгов, научить выполнять влажно-тепловую обработку, соблюдая правила техники безопасности.
Знать: правила безопасной работы электрическим утюгом, его устройство.
Уметь: выполнять влажно-тепловую обработку изделия
с учётом соблюдения правил техники безопасности.
Беседа, объяснение,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Электрический утюг,
подошва утюга, терморегуля-тор, пароувлажни-тель,
шнур с вилкой, штепсельная розетка, сигнальная лампочка, гладильная доска, пульверизатор
2
30.09


27
28
Ручные стежки
и строчки.
Научить различать виды ручных стежков.
Знать: названия ручных стежков, сферу
их применения.
Уметь: определять виды ручных стежков.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Строчка,
стежок, шов, длина стежка, частота стежков, ручной стежок, машинный стежок
2
03.10


29
30
Прямые стежки.
Научить выполнять прямые стежки, соблюдая технические условия
на их выполнение.
Знать: назначение прямых стежков, способ выполнения, длину.
Уметь: выполнять прямые стежки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Прямые стежки, смёточные строчки, замёточные строчки, намёточные строчки, строчки временного назначения, строчки постоянного назначения
2
05.10


31
32
Косые стежки.
Научить выполнять косые стежки, соблюдая технические условия
на их выполнение.
Знать: назначение ручных строчек, выполненных косыми стежками.
Уметь: выполнять косые стежки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Косые стежки, обмёточные строчки, подшивочные строчки
2
07.10


33
34
Крестообразные стежки.
Научить выполнять крестообразные стежки, соблюдая технические условия на их выполнение.
Знать: применение крестообразных стежков.
Уметь: выполнять крестообразные стежки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Крестообразные стежки
2
10.10


35
36
Петлеобразные стежки.
Научить выполнять петлеобразные стежки.



Знать: назначение ручных строчек, выполненных петлеобразными стежками, частоту петлеобразных стежков.
Уметь: выполнять петлеобразные стежки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Петлеобразные стежки, стачные строчки
2
12.10


37
38
Петельные стежки.
Научить выполнять петельные стежки.

Знать: применение петельных стежков, вид стежков с лицевой и изнаночной стороны.
Уметь: выполнять петельные стежки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Петельные стежки

14.10


39
40
Отделочные ручные стежки.
Стежки «Вперёд иголку».
Познакомить с видами отделочных ручных стежков. Научить выполнять стежки «вперёд иголку».
Знать: виды отделочных ручных стежков, вид стежков «вперёд иголку» с лицевой
и изнаночной стороны.
Уметь: выполнять стежки «вперёд иголку».
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Отделочные ручные стежки,
стежки «вперёд иголку»
2
17.10


41
42
Стебельчатые стежки.
Научить выполнять стебельчатые стежки, ориентируясь на образец.
Знать: назначение стебельчатых стежков, вид с лицевой и изнаночной стороны.
Уметь: выполнять стебельчатые стежки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Стебельчатые стежки
2
19.10


43
44

Контрольная работа: «Выполнение ручных стежков
и строчек».
Проверить уровень овладения обучающимися умением выполнять ручные стежки.



Знать: названия ручных стежков, способы выполнения ручных стежков и строчек.
Уметь: выполнять ручные стежки
и строчки.
Объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.

2
21.10


45
46
Тамбурные стежки.
Научить выполнять тамбурные стежки, соблюдая технические условия.
Знать: назначение тамбурных стежков, вид с лицевой и изнаночной стороны.
Уметь: выполнять тамбурные стежки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Тамбурные стежки
2
24.10


47
48
Ручной стачной шов.

Научить выполнять ручной стачной шов, ориентируясь на образец.


Знать: назначение ручного стачного шва, его ширину, какими стежками выполняется.
Уметь: выполнять ручной стачной шов.
Беседа, объяснение,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Ручной стачной шов, ширина шва

2
28.10


II четверть.
48



I
Вводное занятие.




2



1
2
Правила техники безопасности при работе в мастерской. План работы
на II учебную четверть.
Повторить правила техники безопасности, познакомить с задачами обучения.
Провести инструктаж
по правилам
техники безопасности.
Знать: правила безопасной работы
в швейной мастерской.
Уметь: организовать рабочее место, подготовить инструменты
и материалы к работе.
Беседа, установочные упражнения, вводный инструктаж.
Инструктаж
2
07.11


II
Швейная машина.




26



3
4
Сведения о швейных машинах.
Сформировать понятие
о швейной машине
с ножным приводом.
Знать: назначение швейных машин, виды швейных машин в зависимости от привода.
Уметь: различать швейные машины по видам приводных устройств.
Беседа, самостоятельная работа, объяснение.


Привод,
головка,
подставка
2
09.11


5
6
Правила посадки
за швейной машиной и правила безопасной работы
Научить правильной посадке за швейной машиной, познакомить
с правилами техники безопасности.
Знать: правила безопасной работы
на швейной машине, правила посадки
во время работы.
Уметь: пользоваться правилами техники безопасности при работе.
Беседа, устный опрос, объяснение,
установочные упражнения,
общий инструктаж,
самостоятельная работа.
Правила посадки, правила
безопасной работы
2
11.11


7
8
Устройство швейной машины.
Научить определять названия деталей,
их расположение.
Знать: устройство швейной машины.
Уметь: определять названия деталей швейной машины.
Беседа, устный опрос, объяснение, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Платформа,
рукав,
моталка
2
14.11


9
10
Виды приводных устройств.
Познакомить с видами приводных устройств.
Знать: виды приводных устройств швейной машины.
Уметь: определять виды приводных устройств
швейной машины.
Беседа, устный опрос,
объяснение,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Ножной привод,
ручной привод
2
16.11


11
12
Устройство привода швейной машины.
Познакомить
с устройством привода швейной машины.
Знать: устройство привода швейной машины.
Уметь: определять названия деталей привода швейной машины.
Беседа, устный опрос,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Главный вал,
Рабочие органы машины, педаль,
пусковое колесо, приводной ремень,
щиток
2
18.11


13
14
Винт-разъединитель. Пуск и остановка швейной машины.
Научить устанавливать свободный и рабочий ход, осуществлять пуск и остановку швейной машины.
Знать: назначение винта-разъединителя, определение рабочего
и свободного хода швейной машины.
Уметь: устанавливать швейную машину
на рабочий и свободный ход, осуществлять пуск
и остановку швейной машины.
Беседа,
устный опрос, объяснение,
установочные упражнения,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Винт -
- разъединитель,
рабочий ход,
свободный ход
2
21.11


15
16
Машинная игла.
Познакомить
с устройством
и назначением машинной иглы.
Знать: части машинной иглы.
Уметь: производить замену иглы, подбирать по номерам.
Беседа, объяснение,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Машинная игла,
колба,
лезвие,
лыска,
остриё,
желобок,
ушко иглы,
номер иглы
2
23.11


17
18
Моталка. Намотка ниток на шпульку.
Научить осуществлять намотку ниток
на шпульку.
Знать: назначение моталки, основные детали,
и последовательность выполнения работы
при намотке ниток
на шпульку.
Уметь: наматывать нитки на шпульку, различать детали моталки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Моталка,
Шпулька,
шайбы натяжного устройства,
шпиндель моталки,
язычок защёлки

2
25.11


19
20
Заправка верхней нитки.
Научить выполнять заправку верхней нитки.
Знать: последовательность заправки верхней нитки.
Уметь: выполнять заправку верхней нитки в определённой последовательности.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Нитенаправи-тель
2
28.11


21
22
Заправка нижней нитки.
Выполнение пробных строчек
на образце.
Научить осуществлять заправку нижней нитки, выполнять пробные строчки.
Знать: последовательность выполнения работы по заправке нижней нитки.
Уметь: выполнять заправку нижней нитки, выполнять пробные строчки на образце.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Шпульный колпачок,
пластинчатая пружина,
установочный палец
2
30.11


23
24
Регулятор машинной строчки.
Научить осуществлять регулировку машинной строчки.

Знать: устройство регулятора машинной строчки, порядок регулировки строчки.
Уметь: определять качество строчки, выполнять
её регулировку.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Регулятор строчки,
шкала
с делениями,
рычаг регулятора,
обратный ход машины
2
02.12


25
26
Машинная закрепка.
Научить выполнять машинную закрепку
на образце.
Знать: назначение машинной закрепки, правила выполнения.
Уметь: выполнять машинную закрепку
в начале и в конце строчки.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Машинная закрепка

2
05.12


27
28
Зигзагообразная строчка.
Научить выполнять зигзагообразную строчку.
Знать: назначение зигзагообразной строчки, регулятора строчки.
Уметь: устанавливать регулятор ширины зигзагообразной строчки, выполнять зигзагообразную строчку на образце.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Зигзагообразная строчка,
регулятор ширины зигзага,
ширина зигзага
2
07.12


III
Машинные работы.




20



29
30
Стачной шов.

Научить выполнять стачной шов на образце.
Знать: технические условия выполнения стачного шва.
Уметь: выполнять стачной шов.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Соединительные швы,
стачной шов
взаутюжку,
стачной шов
вразутюжку

2
09.12


31
32
Двойной шов.

Научить выполнять двойной шов на образце.
Знать: последовательность выполнения двойного шва, технические условия выполнения.
Уметь: выполнять двойной шов.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Двойной шов

2
12.12


33
34
35
36
Накладной шов.

Научить выполнять накладной шов.

Знать: виды накладного шва, применение, последовательность выполнения.
Уметь: выполнять накладной шов.

Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Накладной шов
2
2
14.12
16.12


37
38
Шов вподгибку
с закрытым срезом.

Научить выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.

Знать: применение, технические условия, последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Шов вподгибку
с закрытым срезом,
краевые швы
2
19.12


39
40
Шов вподгибку
с открытым срезом.



Научить выполнять шов вподгибку с открытым срезом на образце.

Знать: применение, технические условия, последовательность выполнения шва вподгибку с открытым срезом.
Уметь: выполнять шов вподгибку с открытым срезом


Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Шов вподгибку
с открытым срезом
2
21.12


41
42

Контрольная работа: «Выполнение машинной закрепки».
Проверить уровень овладения навыками выполнения машинной закрепки.
Знать: правила выполнения машинной закрепки.
Уметь: выполнять машинную закрепку.
Объяснение,
установочные упражнения,
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.


2
23.12


43
44
Обтачной шов.
Научить выполнять обтачной шов
на образце.

Знать: применение, технические условия, последовательность выполнения обтачного шва.
Уметь: выполнять обтачной шов.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Обтачной шов
2

26.12


45
46
Обтачной шов.
Продолжать учить выполнять обтачной шов на образце.

Знать: применение, технические условия, последовательность выполнения обтачного шва.
Уметь: выполнять обтачной шов.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.

2

28.12


47
48
Чистка и смазка швейных машин.
Учить выполнять смазку основных механизмов швейной машины.
Знать: правила выполнения чистки
и смазки швейной машины.
Уметь: выполнять смазку машин, подготовку их к работе.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.

2

30.12


III четверть.
56



I
Вводное занятие.




2



1
2
Правила техники безопасности при работе в мастерской. План работы
на III четверть.
Повторить правила техники безопасности, познакомить с задачами обучения. Провести инструктаж по правилам
техники безопасности.
Знать: правила безопасной работы
в швейной мастерской.
Уметь: организовать рабочее место, выполнять правильную посадку, применять правила техники безопасности при работе.
Беседа, установочные упражнения, вводный инструктаж
Инструкции
2
13.01


II
Ремонт одежды.




20



3
4
Ремонт одежды
и белья.
Формировать понятия
о видах ремонта одежды и белья, необходимости ухода за ней.
Знать: о необходимости своевременного ремонта одежды и белья.
Уметь: определять вид ремонта одежды и белья.
Беседа,
объяснение,
установочные упражнения,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Ремонт одежды
2
16.01


5
6
Сведения
о пуговицах. Пришивание пуговиц
со сквозными отверстиями.
Научить определять вид пуговиц, приёмам пришивания пуговиц
со сквозными отверстиями.
Знать: назначение пуговиц, последовательность выполнения работы
по пришиванию пуговиц со сквозными отверстиями.
Уметь: определять вид пуговиц, пришивать пуговицы со сквозными отверстиями.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Пуговицы, пуговицы
со сквозными отверстиями
2
18.01


7
8
Пришивание пуговиц с ушком.
Научить приёмам пришивания пуговиц
с ушком.
Знать: последовательность выполнения работы
по пришиванию пуговиц с ушком.
Уметь: определять место пришивания пуговицы, закреплять нитку петлёй на лицевой стороне ткани, пришивать пуговицы ушком.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Пуговицы
с ушком
2
20.01


9
10
Пришивание пуговиц на стойке.
Научить приёмам пришивания пуговиц
на стойке.
Знать: последовательность выполнения работы
по пришиванию пуговиц на стойке.
Уметь: определять место пришивания пуговиц, закреплять нитку, пришивать пуговицы на стойке.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Пуговицы
на стойке
2
23.01


11
12
Ремонт одежды
по распоровшемуся шву.
Научить приёмам складывания ткани
по распоровшемуся шву, стачивания распоровшегося шва.
Знать: последовательность подготовки одежды
к ремонту, технологическую последовательность выполнения ремонта одежды по распоровшемуся шву.
Уметь: подбирать нитки, выполнять ремонт одежды по распоровшемуся шву ручным стачным швом.
Беседа,
объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Распоровшийся шов
2
25.01


13
14
Ремонт одежды
в месте разрыва ткани.
Научить приёмам складывания ткани
по разрыву, обработки краёв обрыва.
Знать: приёмы выполнения косых стежков, технологическую последовательность выполнения ремонта одежды в месте разрыва ткани.
Уметь: выполнять ремонт одежды в месте разрыва ткани частыми косыми стежками.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Разрыв ткани
2
27.01


15
16
Изготовление вешалки.
Научить приёмам раскроя детали вешалки, обработки, пришивания её к изделию.
Знать: приёмы выполнения косых стежков, план работы по изготовлению вешалки,
технологическую последовательность выполнения работы
по изготовлению вешалки.
Уметь: раскраивать деталь вешалки, изготавливать вешалку, соединять вешалку
с изделием, контролировать качество выполненной работы.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Вешалка
2
30.01


17
18
Втачивание вешалки в шов вподгибку
с закрытым срезом на образце.
Научить приёмам втачивания вешалки
в шов вподгибку
с закрытым срезом.
Знать: технологическую последовательность втачивания вешалки
в шов вподгибку
с закрытым срезом.
Уметь: определять середину вешалки, втачивать вешалку в шов вподгибку с закрытым срезом на образце.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.

2
01.02


19
20
Соединение вешалки с полотенцем косыми стежками.
Научить приёмам соединения вешалки
с полотенцем косыми стежками.
Знать: технологическую последовательность соединения вешалки
с полотенцем.
Уметь: определять середину полотенца
и вешалки, соединять вешалку с полотенцем косыми стежками, контролировать качество выполненной работы.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.

2
03.02


21
22
Декоративная заплата-аппликация.
Научить приёмам обработки декоративной заплаты-аппликации.
Знать: виды материалов для заплаты, применение заплаты-аппликации, технологическую последовательность обработки декоративной заплаты-аппликации.
Уметь: подбирать материалы для заплаты, составлять план предстоящей работы, выполнять обработку декоративной заплаты-аппликации.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
общий и
индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,
самостоятельная работа.
Декоративная заплата-аппликация
2
06.02


III
Пошив изделий.




34



23
24
Основные этапы работы
по изготовлению изделий.
Познакомить с этапами изготовления одежды.
Знать: основные этапы работы по изготовлению одежды.
Уметь: определять этапы работы
по изготовлению изделий.
Беседа, объяснение,
установочные упражнения,
самостоятельная работа.
Этапы работы
2
08.02


25
26