Проект по гражданско-патриотическому воспитанию мы знаем, мы помним, мы гордимся


-12128512954000-292735195580Республиканское учебное заведение
«Бахчисарайская специальная общеобразовательная
школа – интернат I – II ступеней
Министерства образования и науки,
Молодёжи и спорта АР Крым»
0Республиканское учебное заведение
«Бахчисарайская специальная общеобразовательная
школа – интернат I – II ступеней
Министерства образования и науки,
Молодёжи и спорта АР Крым»

787407807325«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»
Иоганн Гёте
00«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»
Иоганн Гёте
8693152244725Проект
по гражданско-патриотическому
воспитанию
с учащимися 8-Б класса
00Проект
по гражданско-патриотическому
воспитанию
с учащимися 8-Б класса
787404121150«Мы знаем,
мы помним,
мы гордимся!»
00«Мы знаем,
мы помним,
мы гордимся!»
6692901177925Утверждаю
Директор школы-интернат Скринский А.Ю. _____________
00Утверждаю
Директор школы-интернат Скринский А.Ю. _____________
284099093154502012г.
02012г.
12407908736965Воспитатель: Шахова Е.С.
00Воспитатель: Шахова Е.С.

Актуальность проекта:
Проект ориентирован на подростков с особенностями развития, на расширение их кругозора и круга общения, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме. Все они являются воспитанниками специально-коррекционной общеобразовательной школы.
Педагоги специальных образовательных учреждений, работающие с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, сталкиваются со многими трудностями при формировании их гражданской позиции. Это обусловлено особенностями развития умственно отсталых детей. Им свойственны безынициативность. Несамостоятельность. Слабость внутренних побуждений. Внушаемость. Сниженная мотивация в учебной, игровой и трудовой деятельности.
У подростков должно быть своё социально-значимое дело, выполняя которое, они могут чувствовать себя уверенно, свободно, видя, что их работа востребована, и выполняя которую они могут общаться и развиваться, приобретая навыки, необходимые для успешной адаптации в социуме. На это и направлен проект «Мы знаем, мы помним, мы гордимся!»
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к ее славному героическому прошлому.
-11176053784500      Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления данная проблема становится особенно актуальной.      
Описание проекта:
Дети и подростки, посещающие специально-коррекционную общеобразовательную школу, относятся к детям с ограниченными возможностями.
Уровень доходов семей воспитанников школы низкий, в основном, это малообеспеченные семьи, есть среди них многодетные и неполные семьи, есть сироты. Высок процент неблагополучных семей, в которых подросткам не оказывают должного внимания. Образовательный уровень родителей невысокий.
Все перечисленные обстоятельства не способствуют интеллектуальному, духовному, гражданско-патриотическому и нравственному развитию подростков и поэтому затрудняют их интеграцию в социум.
Неблагоприятные биологические и социальные факторы формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья приводят к утрате ими социально значимых качеств. Это характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма.
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
 Наше общеобразовательное учреждение находится в месте, овеянном славой отцов и дедов. Крым является благодатной почвой для патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю, великих людей, прославивших наш край.
Гражданско-патриотическое воспитание основано на любви к Отечеству, уважении к родителям и старшим, на высокой нравственности и высочайшем понятии чести. Это направление работы наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта, с духовным обогащением общества.
Настоящий проект предполагает использование материалов районной детской библиотеки, музеев, находящихся на территории г. Бахчисарая. Республиканского краеведческого музея, на материалах, собранных во время экскурсий в различные города Крыма.
Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.
Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
цени и оберегай свое Отечество;
овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
дорожи историей своего народа;
свято относись к символике своей страны;
береги красоту своего края.
-2451102603500
Цель:
Личностное развитие школьников в системе гражданско-патриотического воспитания.
Воспитание чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Задачи:
Обеспечить учащихся историческими военными знаниями.
Приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения, познакомить с героическими подвигами советских воинов.
Развивать чувства сопереживания и сострадания жертвам нацизма, воспитывать неприятие насилия.
Формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей.
расширение взаимодействия с городскими общественными организациями и учреждениями, ведущими патриотическую работу;

28886154381500 Участники проекта:
Воспитатели Шахова Е.С., Зосименко Е.С.,
учащиеся 8-Б класса
Бахчисарайской специальной
общеобразовательной школы-интернат
I-II ступеней. Сроки реализации проекта:
Февраль – май 2012года.

Формы патриотического воспитания:
Содержание и формы патриотического воспитания достигается путём системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:
1.Духовно-нравственное направление включает в себя: формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как: добросовестность, честность, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине. Воспитание уважения к семье. Формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества. Воспитание отношения к труду, как к жизненной необходимости. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
2.Культурно-историческое направление предполагает: воспитание любви к своей «малой» Родине, родному краю. Формирование чувства национальной гордости, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
3.Гражданско – правовое направление ориентируется на: знание государственной символики, гимна, прав и обязанностей гражданина Украины. Формирование понимания гражданского долга, стремление к соблюдению законодательных норм.
97790706755004.Военно – патриотическое направление включает в себя изучение военной истории Украины, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны. Формирование готовности к выполнению воинского долга.
Этапы реализации проекта.
Ориентированно – диагностический этап. ( 1-15 февраля 2012)
Цель:
выявить представление учащихся о патриотизме, о юридическом и духовно – нравственном смысле понятия «гражданин».
Диагностика знаний учащихся об истории, традициях и обычаях своего народа.
Определить направления дальнейшей работы над проектом.
Формы работы: анкетирование, викторины, сочинения, беседы.
Основной этап (15февраля – 15 мая 2012 года)
Цель:
Спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения.
Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся.
Формы работы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, конкурсы, викторины, экскурсии, смотр строя и песни, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
Заключительный этап. (15 – 25 мая 2012 года)
Цель:
Анализ деятельности по гражданско–патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.
Создание методических разработок по патриотическому воспитанию школьников.
Формы работы: анкетирование, опрос, диспуты, беседы, сочинения.
Механизм реализации проекта.
Основными исполнителями мероприятий проекта являются воспитатели, классный руководитель и учащиеся 8-Б класса Бахчисарайской специальной школы-интернат.
Мероприятия по реализации проекта.
№ Мероприятие Время исполнения Ответственные
1. Символы Украины и Крыма. 6.02. 2012 Зосименко Е.С.
2. Беседа «Крым исторический» 7.02.2012 Шахова Е.С.
3. Разучивание и обсуждение пословиц о
Родной земле, труде, победе. 10.02.2012 Шахова Е.С.
4. Турнир знатоков права 16.02.2012 Шахова Е.С.
5. Фестиваль дружбы народов «Наш общий дом - благословенный Крым» 17.02.2012 воспитатели
6. Мы граждане правового государства 20.02.2012 Зосименко Е.С.
7. Тематическая беседа. «Ордена и медали» 21.02.2012 Шахова Е.С.
8. Конкурсная программа, посвящённая Дню защитника Отечества 23.02.2012 Пед. организатор,
Шахова Е.С.
9. Беседа-диспут «Что такое толерантность» 27.02.2012 Зосименко Е.С.
10. Устный журнал.
«Прикоснись к подвигу сердцем» 28.02.2012 Шахова Е.С.
11. Незнание закона не освобождает от ответственности. 5.032012 Зосименко Е.С.
12. Чтение Р.Г. Гамзатов «Берегите матерей» 6.03.2012 Шахова Е.С.
13. Беседа «Здесь живёт моя семья» 8.03.2012 Шахова Е.С.
14. Наши земляки-участники ВОВ 12.03.2012 Зосименко Е.С.
15. Чтение Р.И.Рождественский «Реквием» 19.03.2012 Шахова Е.С.
16. Песни в солдатской шинели 3.04.2012 Шахова Е.С.
17. Беседа. «Герои – освободители» 7.04.2012 Шахова Е.С.
18. Просмотр худ. Фильма «Повесть о настоя-
щем человеке». 10.04.2012 Шахова Е.С.
19. Смотр строя и песни 13.04.2012 Зосименко Е.С.
20. Экскурсия к памятнику партизанам.
Час памяти возле памятника. 14.04.2012 Шахова Е.С.
Зосименко Е.С.
21. Как это было. Начало ВОВ. 24.04.2012 Шахова Е.С.
22. Рассматривание картин о войне. 25.04.2012 Зосименко Е.С.
23. Экскурсия в город Симферополь
в сквер Победы. 25.04.2012 Шахова Е.С.
Зосименко Е.С.
24. Колесо истории. Знаменательные события
ВОВ. Викторина. 26.04.2012. Шахова Е.С.
25. Беседа. «Худой мир лучше доброй войны» 28.04.2012 Шахова Е.С.
26. Крым-край воинской славы. Экскурсия
В краеведческий музей г. Симферополя 29.04.2012 Зосименко Е.С.
27. Города – герои Крыма. 30.04.2012 Зосименко Е.С.
28. Беседа. Дорогами ВОВ. 1.05.2012 Шахова Е.С.
29. Экскурсия в крымский исторический музей
«Ларишес» 2.05.2012 Шахова Е.С.
Зосименко Е.С.
30. Бухенвальд – лагерь смерти. Просмотр
документального фильма «Бухенвальд» 3.05.2012 Шахова Е.С.
31. Беседа. «Что такое героизм». 5.05.2012. Шахова Е.С.
32. «Слава – героям». Экскурсия на братскоекладбище в Ханском дворце. 5.05.2012 Шахова Е.С.
Зосименко Е.С.
33. Рисунки, посвящённые Дню Победы. 6-8.05.2012 Зосименко Е.С.
Шахова Е.С.
34. Никто не забыт и ничто не забыто. 7.05.2012 Зосименко Е.С.
35. Митинг на братском кладбище, возложение
цветов и гирлянд. 8.05.2012 Пед. организатор
36. Как это было. Начало ВОВ. 8.05.2012 Шахова Е.С.
37. Акция. Подари ветерану открытку.
«Спасибо за Победу" 9.05.2012 Зосименко Е.С..
Шахова Е.С.
38. Беседа по содержанию повести Б.Полевого
«Повесть о настоящем человеке». Викторина 10.05.2012 Шахова Е.С.
39. Обобщающая беседа. «Подвиг дедов помним
и чтим» 11.05.2012 Зосименко Е.С.
40. Патриот. Кто он. Мини-сочинение. 15.05.2012 Шахова Е.С.
41. Рисунки на тему «Мы помним, мы-гордимся» 16.05.2012 Зосименко Е.С
Шахова Е.С..
42. День памяти жертв депортации. 18.05.2012 Зосименко Е.С.
43. Викторина. «Крым исторический» 19.05.2012 Шахова Е.С.
44. Круглый стол. «Что я знаю о ВОВ» 20.05.2012 Зосименко Е.С.
45. Красота родного края. 21.05.2012 Зосименко Е.С.
46. Разработка рекомендаций для родителей
«Воспитай патриота» 21-24 мая
2012 Шахова Е.С.
Зосименко Е.С.
47. Изготовление альбома «Никто не забыт, и
ничто не забыто» (О героях Бахчисарая) Май 2012 Зосименко Е.С.
Шахова Е.С.
Взаимодействие с общественностью, прессой.
1. Посещение районной детской библиотеки. Консультации, беседы, встречи с интересными людьми.
2. Встречи с работниками музеев.
3. Встречи с ветеранами ВОВ, военнослужащими.

Ожидаемые результаты проекта
Формирование у учащихся патриотических чувств – любви и уважению к старшему поколению, своей Родине.
Прививать интерес к историческому и героическому прошлому своей Родины.
Развитие творческих способностей.
Формирование активной жизненной позиции. Знание и соблюдение норм и правил правового государства.
формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах.
Перспективы.
Продолжение работы над проектом по всем направлениям и дополнение новыми материалами.
10731590805Реализация проекта
00Реализация проекта

107315334454500