Методическая рекомендация Ознакомление с тувинскими традициями через тувинские танцы


«Ознакомление с традициями и обычаями через народные танцы»
Тувинские народные танцы имеют вековую историю, они сохранились и дошли до наших дней, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Собирались мальчишки и девчонки вечером , играли, пели песни, без устали бегали, играя в кожаннар (частушки), состязались в ловкости, играя в различные игры.
Народные танцы являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.Народные танцы являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость танцевального движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
По содержанию все народные танцы классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, потешками. Он сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой.
Среди народных игр можно выделить; подвижные танцы, музыкальные, обрядовые, танцы-хороводы и другие.
Большую радость приносят детям всех возрастов тувинские народные игрушки и танцы с ними. Особый интерес вызывают сайзанак . Малышам рассказывают о красоте и особенностях этой игры. Постепенно ребят подводим к осмыслению понятия семьи в сайзанаке. Их выполняют и танцевальными движениями. Воспитатель, творчески используя игру- танец как эмоционально - образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес, выполнения игровых действий.
Тувинские народные танцы для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству
Итак, народные танцы в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, создания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.