Рабочая программа, 6 класс, профильный труд (швейное дело), для варианта 2 ФГОС УОО
Областное государственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 18»
РАССМОТРЕНО
на заседании МС
Протокол №____
от «___»______2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
________________
Разенкова Л.А.
.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГКОУ
ШИ для ОВЗ № 18
___________________
Трофимова Н.В.
от «___»______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
(швейное дело)
ВАРИАНТ 2
6 класс
Срок реализации 2016/2017 учебный год
Объём учебной программы 68 (2 часа в неделю)
Разработчик программы Захарова Марина Валентиновна,
учитель трудового обучения высшей квалификационной категории
г. Ульяновск, 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (швейное дело)» в 6 классе составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Программа рассчитана на 68 часов.
Обучение шитью в 6 классе направлено на решение следующих целей и задач:
Целью трудового обучения является подготовка детей к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи:
развитие интереса к трудовой деятельности;
формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
освоение отдельных операций по шитью;
соблюдение необходимые правил техники безопасности;
Планируемые результаты
При обучении по варианту 2 результативность каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Система оценки достижений обучающихся
При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Предлагается оценивать результаты не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего числа ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт самостоятельной деятельности. Наиболее значимыми выделяются следующие уровни самостоятельности при осуществлении деятельности обучающимися:
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен, позволяет что-либо делать с ним)
РП
Действие выполняется с помощью учителя (взрослого)
ПУ
Действие выполняется ребёнком с частичной помощью взрослого.
ЧПУ
Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображение или вербально).
И
Действие выполняется ребенком по образцу или по подражанию.
О
Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.
С
Как правило, по обучаемости, проявляющейся в овладении теми или иными знаниями, умениями и навыками учащихся можно разделить на четыре группы:
Первую составляют дети (10-15 %), которые в целом правильно выполняют предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоение заданного материала.
Вторую группу (25-30 %) характеризует замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены.
Третья группа учащихся (35-40 %) отличается пассивностью инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем разделам программы.
Четвертая группа (10-15 %) характеризуется тем, что дети обучаются по индивидуальным программам. Для них обозначается система минимальных знаний, обеспечивающих начальных основ письма, простейшего счета, чтения. Обучать таких детей необходимо в целях их социальной поддержки.
На основе приведенных характеристик можно вывести следующие уровни достижений:
- минимальный, для учащихся, если они выполняют менее 35 % заданий (РП);
- удовлетворительный, если учащийся выполняет от 35 до 50 % заданий (ПУ);
- хороший, если учащийся выполняет от 50 до 65 % заданий (ЧПУ, И);
- достаточно хороший, если выполняется свыше 65 % заданий (О, С).
Анализ самостоятельности по курсу ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД(вариант 2)
(швейное дело,)
(уровня ЗУН обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
за ____ четверть 20__/___ учебного года,
в __ _ классе по списку _____ человек.
По результатам наблюдений и текущим работам
Показатели самостоятельности обучающегося
Название (содержание)
задания
Уровни выполнения задания
действие выполняется учителем (ребёнок пассивен, позволяет что-либо делать с ним)
действие выполняется обучающимся со значительной помощью учителя;
действие выполняется обучающимся с частичной помощью учителя
действие выполняется обучающимся по последовательной инструкции
действие выполняется обучающимся по образцу
действие выполняется обучающимся полностью самостоятельно
Работу не выполнял
(отсутствовал, болел)
РП
ЗПУ
ЧПУ
И
О
С
Б
Действие (операция) сформировано) - ДА
Действие осуществляется при сотрудничестве взрослого - ПОМОЩЬ
Действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – ЧАСТИЧНО
Действие (операция) пока недоступно для выполнения - НЕТ
Степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности
№
Название действия
( операции)
ДА
ПОМОЩЬ
ЧАСТИЧНО
НЕТ
Примеча-ние
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1.
Соблюдение правил ТБ
2.
Владение приёмами работы
3.
Приёмы самоконтроля
4.
Планирование
5.
Исполнение плана работы
6.
Выполнение технических условий
7.
Технико-технологические знания
8.
Чертёж
Выводы и предложения:
"Достаточно хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. обучающихся:_______________________________________________________
"Хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. обучающихся:________________________________________________
"Удовлетворительно усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. обучающихся:_____________________________________________________ __
"Рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения усвоил на минимальном уровне"
Ф.И.О. обучающихся:_________________________________________________
"Рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения не усвоил "
Ф.И.О. обучающихся:_________________________________________________
« » _ ___ _ 20____ г. ___________________ . Дата составления подпись учителя расшифровка подписи
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Формирования базовых учебных действий направлено на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП и включает следующие задачи:
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
формирование умения выполнять задание от начала до конца.
содержание предмета
Ручное шитье (20 часов)
Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Знакомство с правилами безопасной работы ножницами и иглой. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Выполнение шва «вперед иголкой» по точкам. Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край» по точкам. Закрепление нити на ткани.
Планируемые результаты. Уметь подготавливать рабочее место для ручной швейной работы. Соблюдать правила безопасной работы ножницами, ручной иглой. Уметь вдевать нитку в иголку с увеличенным ушком. Завязывать узелок с помощью учителя. Закреплять нитку в конце работы по напоминанию и инструкции учителя. Уметь выполнять шов «вперед иголкой» по точкам.
Шитьё на электрической машинке (28 часов)
Различение основных частей электрической швейной машинки (ручной машинки в зависимости от психофизических особенностей обучающихся). Изучение правил безопасной работы на швейной машине. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок (рука в руке с учителем). Изучение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки, подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Изучение последовательности действий при выполнении строчки: нажатие на педаль, регулировка ткани во время строчки, отпускание педали. Соблюдение последовательности действий по окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки, обрезание нити. Выполнение строчек по разметке. Уборка рабочего места.
Планируемые результаты. Уметь подготавливать рабочее место для работы на швейной машине. Соблюдать правила безопасной работы. Выполнять прямые строчки по разметке на заправленной учителем машине с ручным приводом.
Кройка и сборка изделия (22 часа)
Изучение последовательности кройки деталей изделия: раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали изделия. Соединение деталей изделия. Изучение правил безопасной работы ножницами, иголками, булавками, утюгом.
Планируемые результаты. Соблюдать правила безопасной работы электрическим утюгом, при использовании булавок с головкой. Выполнять утюжильные работы с помощью учителя. Вырезание детали изделия с помощью учителя.
Формы занятий: беседа, практическое или теоретическое занятие, комплексная практическая работа.
Приемы преподавания: словесный, игровой, наглядный или практический метод.
Деятельность учеников: индивидуальная или групповая.
Учебно-методическое пособие: наглядные пособия, ауди и видео техника, дидактические материалы
Годовой учебный план по предмету: «Профильный труд 6»
Учебная
четверть
Количество часов
Первая четверть
16
Вторая четверть
16
Третья четверть
21
Четвёртая четверть
17
Итого по факту
70
Итого по примерному учебному плану
68
Годовой тематический план по предмету
«Профильный труд (швейное дело) 6 класс»
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов
по четвертям
Всего за год
1
2
3
4
1
Ручное шитье
4
6
6
4
20
2
Шитье на электрической машинке
(на ручной машинке)
6
5
10
7
28
3
Кройка и сборка изделия
6
5
5
6
22
4
Итого
16
16
21
17
70
Заголовок 115