Конспект по художественной литературе на тему: Пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо» (старшая группа)
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо». Беседа по содержанию.
Цели: обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту; связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Развивать слуховое внимание, память, воображение.
Ход.
1Мотивационно- побудительный этап.
- Сегодня мы поговорим о творчестве замечательной писательницы Валентины Александровны Осеевой (оказать портрет Осеевой В.А). Её рассказы для детей всегда очень интересные и поучительные. Они учат заботиться о близких, дружить, быть честными.
Какие рассказы детской писательницы вам знакомы? («Огурцы», «На горке», «Живая шляпа»)
Организационно – поисковый этап.
Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Плохо».
Беседа по содержанию:
- О ком рассказ?
-Что случилось с котенком?
- Кто угрожал ему?
-Что делали мальчики?
-Кто спас котенка?
-Что она сказала мальчикам?
-Что ответили мальчики?
- Кто из них прав?
-Почему?
-Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Вопитатель предлагает детям пересказась рассказ Осеевой В. «Плохо»
Физминутка. «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Игра «Скажи наоборот»
Сильный — слабый.
Тяжелый – легкий.
Высокий — низкий.
Большой — маленький.
Веселый — грустный.
Добрый — злой.
Молодой — старый.
Толстый — худой.
Умный — глупый.
Рефлексивно – корригирующий этап.
-Чем мы сегдня занимались?
Как называется рассказ?
Кто его написал?