Эссе на тему: В чем состоит социально-профессиональная, познавательная и гуманистическая направленность личности педагога.
Эссе на тему:
В чем состоит социально-профессиональная, познавательная и гуманистическая направленность личности педагога.
Прочитав, изучив файл «Введение в педагогическую деятельность Мижериков В.А, Ермоленко», пункт 2.1.1 требования к личности учителя в трудах корифеев педагогики, могу сказать, что еще с древнейших времен общество вручало свое будущее - детей - самым опытным, мудрым, высоконравственным людям. Я думаю, учитель должен обладать личностными качествами, такими как: ответственностью, добросовестностью, трудолюбием и прежде всего - это любовь к детям. Любовь к детям, по моему мнению, не определяет успешности педагогической деятельности. Как будущий педагог , я бы посоветовала , будущим коллегам чтобы быть хорошим учителем , надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Ведь дети - это цветы, их красота, изящество, великолепие зависит от нашего чутко, бережного отношения. Они как лакмусовая бумажка впитывают в себя любовь и доброту, чувствуют неискренность.
Я считаю, учитель ценен и велик тем, что он формирует природу самого человека. Учителю необходимы: терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность (человечность, доброта, отзывчивость, уважение к людям). Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги прошлого:
"Знать психологию детей, интересоваться внутренним миром, изучать их индивидуальные способности...",
"Учитель учит до тех пор, пока учится сам".
"Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель".
Прав был К.Д.Ушинский, когда утверждал, что " в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности..." Я думаю, чтобы стать педагогом - мыслителем, исследователем необходимо использовать активное стремление знать сегодня больше, чем вчера. А также важно и необходимо поддерживать интерес к учебе. Социальная позиция педагога базируется на системы взглядов, убеждений и ценностных ориентации, сформированных у выпускника общеобразовательной школы, намеревающегося посвятить себя учительской профессии. Педагогическая направленность личности учителя характеризуется наличием у учителя интереса к самим учащимся, творческим подходом к решению разнообразных педагогических задач, заинтересованностью самой педагогической профессией, склонностью ею заниматься, уровнем профессионального самосознания. Учитель с ярко выраженной педагогической направленностью активно включается в процесс профессионального самосознания. Этот процесс связан с осознанием учителем норм, правил, модели педагогического поведения, с формированием педагогического кредо, с осознанием и принятием неких профессиональных эталонов, образцов и соотнесением себя с ними на основе самооценки и оценки другими участниками педагогического процесса своих педагогических способностей, характера и эффективности своей деятельности. Педагогическая деятельность должна иметь гуманистическую направленность. Это означает, что все действия педагога подчинены реальным интересам личности ребенка, учащегося, взрослого человека. В отличие от психотерапевта, действующего с клиентом только в случае возникновения у такого тревожных состояний по мироощущению и по инициативе клиента, педагог должен организовать такую деятельность, которая бы не только просвещала и обучала другого человека, но и в известной мере предвосхищала бы возникновение тех самых конфликтов и несогласий с окружающим миром и внутри самого человека. Таким образом, гуманистическая направленность личности учителя является ведущим типом направленности, она предопределяет гуманистический характер профессиональной деятельности, выражающейся в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении. Гуманистическая направленность личности формируется на базе общечеловеческих ценностей (специфических социальных определений объектов окружающего мира, выявляющих их положительное или отрицательное значение на человека и общество: благо, добро, зло, прекрасное, безобразное).
Будущему учителю, разумеется, следует стремиться стать таким учителем, который характеризуется высокой творческой направленностью своих профессиональных интересов, установки которого «пропущены» через профессиональную позицию. Ориентация на творческую педагогическую деятельность обеспечивает определенное внутреннее единство, глубокое проникновение в смысл профессии, когда педагог остается воспитателем (в высшем смысле этого слова), находясь за пределами узкофункциональной сферы деятельности.