Конспект НОД по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Весёлые приключения трёх поросят»


Конспект НОД по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
«Весёлые приключения трёх поросят»
Вторая младшая группа
Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Сухарева Е.А.
Программное содержание:
•Закреплять счёт до 5.
•Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше, меньше.
•Закреплять способы сравнения предметов по длине, высоте и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
•Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
•Учить различать количество звуков.
•Закрепить знание детьми цветов предметов.
•Улучшать эмоциональный фон и общение детей, учить вступать в контакт и общаться друг с другом.
•Способствовать профилактике заболеваний дыхательной системы: проведение дыхательных упражнений.

Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём:
- С добрым утром!
С ясным днём!
Вот как дружно мы живём!
Воспитатель: Ты, корзинка подскажи, что за сказка там внутри?
Вы любите сказки? Сегодня мы с вами не только расскажем, но и покажем сказку «Три поросёнка». Где начиналась сказка? Будете мне помогать?
Жили-были в одном лесу братья-весёлые поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Сколько было поросят? (3).
Они жили в лесу, где росли высокие деревья и низкие ёлочки. Поставьте сначала высокие деревья. Сколько их, сосчитайте ( 3), а теперь низкие ёлочки ( 2 ).
Самомассаж
Всё лето поросята веселились, кувыркались в зелёной траве и грелись на солнышке (дети поглаживают себя) а когда наступила осень, и стало холодать (активно потирают себя, ёжатся), решили они построить себе домики: Ниф-Ниф - из соломы, Нуф-Нуф - из прутиков, а Наф-Наф - из кирпича.
Домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа были очень быстро готовы, они начали приплясывать и петь:
Нам не страшен серый волк, глупый волк,
Где ты ходишь глупый волк
Старый страшный волк?
Они так развеселились, что разбудили голодного и злого волка:
«Что за шум?» и волк бросился к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких поросят. Они так испугались, что бросились скорее в свои домики. Ниф-Ниф побежал по короткой дорожке, а Нуф-Нуф – по длинной.
Какая дорожка длиннее?
Как сравнить? (Нужно положить их рядышком, или друг на друга).
По дорожке какого цвета побежал Ниф-Ниф? (Зелёной), а Нуф-Нуф? (Жёлтой).
Поросята так спешили, что забыли запереть двери в своих домиках. Давайте им поможем. Самая узкая дверь – в домике Ниф-Нифа, пошире в домике Нуф-Нуфа. Выбирайте самую узкую дверь, пошире, самую широкую.
Ух-ты! Помогли поросятам закрыть двери в домиках.
Дыхательная гимнастика
Прибежал волк к домику Ниф-Нифа и стал дуть на него «Фу-у-у» (Дети дуют вместе с волком: набирают воздух, вдыхают носом, выдыхают ртом). Во второй раз дунул волк, в третий раз - домик из соломы и разлетелся. Ниф-Ниф ловко увернулся и через минуту уже был в домике Нуф-Нуфа.
Подул волк 3 раза (дуют и считают) - домик уцелел. Только когда волк подул в пятый раз - домик зашатался и развалился (Дуют ещё 2 раза, продолжают считать).
В ужасе поросята бросились к домику Наф-Нафа, но крепкий кирпичный домик стоял, как и прежде. Тогда волк заметил большую широкую трубу на крыше домика и решил быстро залезть в дом через неё. Но Наф-Наф услышал, как в трубу лезет волк и поднял крышку с котла, в котором кипела вода.
Ошпаренный волк с диким рёвом вылетел через трубу обратно на крышу и скрылся в лесу. А поросята стали мирно поживать в своих домиках. Нуф-Нуф и Наф - Наф принялись строить себе новые домики.
Упражнение «Молоточки»
Дети постукивают кулачками – «строят» домики
(Расставляю домики на стульчики разного цвета).
Домик Ниф-Нифа – на синий стульчик, Нуф-Нуфа – на жёлтый и Наф-Нафа - на красный.
Сколько домиков? (3).
Сколько поросят? (3).
Чего больше домиков или поросят? (Поровну. Одинаковое количество).Хотите пойти к поросятам в гости? Но не с пустыми руками, а с подарками. (Закрепляю на домиках фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Ниф-Ниф любит печенье. На какую фигуру похоже печенье? (На квадрат). Нуф-Нуф любит морковку. На какую фигуру похожа морковка? (Треугольник), а Наф-Наф любит яблоки. На какую фигуру похоже яблоко? (На круг).
Динамическая пауза
Дети берут по одной геометрической фигуре с подноса. Под музыку пляшут и прыгают: «Нам не страшен серый волк…»
Музыка выключается - дети бегут каждый к своему домику.
Упражнение «Молодцы»
Взяться за руки, вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «Мо-лод-цы». Повторить 3 раза.
Подведение итогов.
Мы дышали и играли,
Много нового узнали.
Ручки тянем высоко,Вот так дышится легко!
Вдох глубокий через носик,
Выдох! Хором произносим:
«Вот какие молодцы!»