Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Сказка трех поросят
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на листе; учить рисовать сангиной; развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Три поросенка»).
Материалы и оборудование: цветные карандаши; сангина; альбомные листы; иллюстрации к сказке «Три поросенка».
Содержаниеорганизованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка.)
– Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.)
– Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом.
2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».
– Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.)
–
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
– Что умеют делать храбрые воины?– Какие военные профессии вы знаете, назовите их.– А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.
Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки: по военным профессиям.
Ползёт черепаха – стальная рубаха.
(Танк.)
Смело в небо проплывает, Тучек нет на горизонте,
Обгоняя птиц полёт. Но раскрылся в небе зонтик.
Человек им управляет. Через несколько минут
Что такое? (Самолёт.) Опустился (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш армейский (вертолёт).
– Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много».
Например: пушка – пушки пограничник –
пистолет – парашютист –
вертолёт – самолёт –
танк – танкист –
– А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?
– Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:
Танк на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
3. Динамическая пауза.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
4. Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят.
– А теперь поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.
– Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней.)
– Расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
(Соломенный домик не крепкий. Его может разрушить слабый ветер и огонь.)
– Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев. (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.)
– Расскажите о характерных особенностях каменного домика. (Каменный домик самый прочный. Здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер.)
– Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (Солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги.)
– Все домики имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.
5. Рефлексия.
– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
– Мы помогли трем поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края.
Федорова Лариса
Анатольевна
Воспитатель:
Курской район
х. Зайцев
ул. Школьная №113/1.
Тел.дом. 88796453381
Сот: 89614752618
lariska.fedorova.1969
сайт:lorencik.ucoz.ru
Деятельность: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Старшая группа
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА». ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕСКАЗКИ. ДОМИКИ ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ
х.Зайцев 2015 г.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 615