НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Домик для поросят старшая группа
План-конспект НОД по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
«Домик для поросят»
Средне-старшая группа
(старшая подгруппа)
Тема: «Домик для поросят».
Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация". "Музыка"
Программное содержание:
Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: простой карандаш, цветные карандаши.
Развивать стремление выполнить изображение не так как другие, а по-своему. Развивать творческие способности детей. Развивать желание заниматься творческой деятельностью.
Воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.
Методы и приемы:
сюрпризный момент (посылка),
рассматривание,
вопросы,
прослушивание,
беседа,
физкультминутка,
показ кукольного театра,
поощрения.
Материал: листы бумаги, грамзапись сказки "Три поросенка", цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Предварительная работа:
чтение сказки "Три поросенка",
рассматривание иллюстраций с изображение домиков,
лепка поросят,
заготовка домиков поросят.
ХОД:
Дети проходят в группу. В группе стоят стулья полукругом напротив ширмы, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, проходите, пожалуйста, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.
(рядом с ширмой стоит стол, под столом коробка).
Воспитатель: Ой, ребята, тут под столом, что-то есть. Давайте посмотрим. (вытаскиваю коробку, ставлю ее на стол).
Воспитатель: Это посылка. Что там внутри, давайте посмотрим. . Подойдите сюда, пожалуйста (достаю солому, ветки, кирпич), (дети подходят к столу трогают материалы).
А это материалы. Для чего их нам прислали. В какой сказке они встречаются? (ответы детей).
Что сделано из этих материалов? (ответы детей).
Проверим их на прочность. (дети проверяют материалы).
Из какого материала самый прочный дом получится? (ответы детей).
Почему так думаете? (ответы детей).
Там еще, что-то есть! (достаю образцы домиков).
Что это? (ответы детей).
Правильно, молодцы.
Садитесь, пожалуйста. Дети, как вы думаете, от кого эта посылка? (ответы детей). Правильно.
(слышен шорох за ширмой).
Воспитатель: - Кто-то за ширмой есть (открываю занавеску, захожу за ширму, надеваю перчатки "поросенок Ниф-Ниф и волк". Показываю сценку из сказки. Поросенок выбегает из-за ширмы) .Поросенок: - Ой, наверное, я заблудился. Бежал к Наф-Нафу, а попал к вам в детский сад. Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятаться от волка.
Воспитатель: - Поможем поросятам? (ответы детей).
Как мы можем им помочь? (дети предлагают нарисовать домики. На столах приготовлены цветные карандаши, простой карандаш, ластик, бумага).
Воспитатель: Ребята, а какой домик подойдет поросятам?
Дети: - Прочный, из камня, дерева, кирпича.
Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши. Вы уже умеете рисовать разные дома. Давайте вспомним, что есть у домов? (фундамент, стены, крыша, окна, двери) Как можно изобразить домик из кирпича? (нарисовать аккуратно кирпичики, уложенные друг на друга).
Воспитатель: - Давайте покажем Ниф-Нифу, как мы умеем рисовать домик. С чего начнем рисовать домик? (ответы детей).
Правильно, сперва нарисуем фундамент, чтобы дом был прочным. Чтобы вам легче было нарисовать домик, давайте посмотрим на схему, которую я вам приготовила (ребята смотрят и начинают рисовать).
Дети выполняют задание. В ходе работы напоминаю об осанке, правилах работы с карандашами. О способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу.
Физкультминутка. «Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
Воспитатель: Вот наши домики и готовы. Вам они нравятся? (обращаюсь к поросенку) - А тебе? Мы постарались сделать его прочным. Теперь можно обустроить двор.
Дети дополняют рисунок: траву, деревья, цветы, солнышко.
Воспитатель: - Поросятам в этом домике будет жить уютно и никакой зверь им не будет страшен. (рассматривание рисунков вместе с поросенком).
Ниф-Ниф вместе с детьми поет песню:
Никакой на свете зверь
Не откроет эту дверь.
Глупый, глупый страшный зверь
Не откроет эту дверь.
Поросенок: Я прислал вам посылочку и в этой посылке у меня есть для вас подарки. Спасибо вам, ребята, большое. (поросенок благодарит детей за помощь и дарит подарки, прощается с детьми).