Рабочая программа по истории Нового времени 7 класс ИКС УМК Ревякин А.В.

Департамент образования
г. Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер» города Москвы

Россия 115563 Москва, Шипиловская улица, д. 40, корп.2 Тел.(495) 393-08-18
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



«Рассмотрено»
на заседании ШМО
председатель методического объединения
__________/_____________


Протокол № ____
от «____» _______2015 г.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР, по ВР


____________________
/Е.Б. Машина /
/А.И. Аштрафзянов /

«____»_________2015 г.
«Утверждаю»
директор школы



____________________
/Ю.В. Андросова/

Приказ № _____
от «____» ___ 2015 г.



Рабочая программа
по Новой истории зарубежных стран
для 7 класса

2 часа в неделю/ 34 учебных часа

на 2015 – 2016 учебный год


Педагог - составитель:
Бычкова С.А.
учитель математики
АНО «Школа «Премьер»
ЮАО г. Москвы












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по истории Нового времени (конец XV – конец XVIII в.) предназначена для учащихся 7-го класса школы «Премьер» города Москвы.
Рабочая программа была составлена на основе программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др.) – М.: Просвещение, 2012 г.
Предполагаемая программа ориентирована на учебник Ревякина А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Ревякин; под ред. А.О. Чубарьяна; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – 5-е изд. – М.: ОАО «Московские учебники», по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.
Программа включает материал по истории Нового времени с Великих географических открытий до Истории стран Востока XVI – XVIII вв. и рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 7 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие семиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения курса

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 7 классе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
формирование у учащихся целостного представления об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, их общих черт и различий;
знакомство с возникновением и развитием идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); акцентирование внимания на истории мировой религии – христианства и ислама;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Система оценивания достижений учащихся
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).
Система оценивания достижений учащихся – критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.
Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.
Приложение 1. Критерии оценивания
Приложение 2. Планирование

Требования к результатам изучения предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 7 классе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)
готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения истории учащимися 7 класса включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 7 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать даты важнейших событий зарубежной истории;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры.

Место учебного предмета «История Нового времени» в Базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «История Нового времени» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе в общем объёме 36 часов, 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ» В 7 КЛАССЕ

Введение (2 часа)
История Нового времени (конец XV – конец XVIII в.: понятие и хронологические рамки.

Раздел I. Встреча миров. Первые колониальные империи. (2 часа)
Морской путь в Индию: поиски и находки. Первые колониальные империи. Рождение капитализма.

Раздел II. Высокое Возрождение (4 часа)
Исторические предпосылки Возрождения. Церковь и Возрождение. Гуманизм. Эразм Роттердамский. Томас Мор. Макиавелли. Рабле. Сервантес. Шекспир. Естественно – научные знания. Искусство высокого Возрождения.

Раздел III. Реформация и Контрреформация. (4 часа)
Предпосылки и начало Реформации. Разочарование каталицизмом. Выступление Мартина Лютера. Индульгенции. Религиозная борьба в Германии. Кальвинизм. Особенности Реформации в Англии. Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI века. Инквизиция. Тридентский собор. Религиозный мир в Германии. Англиканская церковь. Религиозные войны во Франции.

Раздел IV. Европейский абсолютизм XVII – первой половины XVIII века (4 часа)
Возникновение абсолютизма. Бурбоны. Монархия и дворянство. Абсолютизм. «Бюрократическая» монархия и аристократическая оппозиция. «Король – солнце». Габсбурги и Гогенцоллерны.

Раздел V. Короли и парламент в Англии (2 часа)
Английская революция середины XVII века. Англиканская церковь и пуритане. Парламентская оппозиция. Гражданские войны. Протекторат. Реставрация Стюартов. Виги и тори. Парламентаризм

Раздел VI. Международные отношения в XVII – XVIII веках (2 часа)
Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618 – 1648). Преобладание Габсбургов. Колониальное соперничество. Тридцатилетняя война. Династические войны середины XVII – середины XVIII века. Англо – французские противоречия. Война за испанское наследство 1701 – 1714 гг. Семилетняя война 1756 – 1763 гг.

Раздел VII. Век науки и Просвещения (4часа)
Культура классицизма и барокко. Научная революция XVII века. Философский рационализм. Ньютон. Классицизм. Барокко. Век Просвещения. Нравственная философия. Правовое государство и формы правления. Избирательное право. Просветительская литература. Просвещенный абсолютизм. Фридрих II. Мария Терезия и Иосиф II. Жак Тюрго

Раздел VIII. Экономическое и социальное развитие Европы (4 часа)
Общество и экономика «старого порядка». Огораживания в Англии. Мануфактурное производство. Предпосылки и начало промышленной революции. Аграрная революция. Начало технического переворота. Акционерное общество.

Раздел IX. Революции конца XVIII века (4часа)
Война за независимость британских колоний в Северной Америке. Общество и экономика колониальной Америки. Конфликт между британскими колониями и метрополией. Декларация независимости. Конституция США. Начало революции во Франции. От Генеральных штатов к Национальному собранию. Законодательное собрание. Крушение монархии и установление якобинской диктатуры. Термидорианский режим и Директория.

Раздел X. Государства Востока. Особенности развития в XVI – XVIII вв. (2 часа)
Ближний Восток. Средиземноморская держава. Турция и Европа. Государство Сефевидов. Страны Южной и Восточной Азии. Индия накануне колонизации. Великие Моголы. Европейская колонизация. «Закрытие Китая».Самоизоляция Японии


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
1. Дополнительная литература
Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2009 г.
Кочетов Н.С. Новая история. 7 класс: поурочные планы по Новой истории – Волгоград: Учитель, 2011 г.
Малкова Л.А. Российская м Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя / Л.АМалкова, С.В.Миничева, Д.Д.Данилов. – М.: Баласс, 2013 г.
Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.
Сухов В.В., А.Ю.Морозов. Новая история. 7-8 кл. – М.: Дрофа, 2011 г.-(дидактические материалы).
Кузьмина Н.В. История: внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Заочные путешествие и экскурсия, турниры любознательных и смекалистых, исторический вечер «в лицах», «круглый стол». – Волгоград: Учитель, 2012.
Субботина М.А. Игры и занимательные задания по истории. – М.: Дрофа, 2010.
Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А., Касаткина Я.Ю. История. 5-11 классы: Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера / Е.В. Тайкова и др. – Волгоград: учитель, 2010.
Петрович В.Г.Петрович Н.М. Уроки истории. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
2. Интернет-ресурсы
Я иду на урок истории (методические разработки). – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки, конспекты. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Информационно-коммуникативные средства
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Нового времени 7 класс» (CD).
4. Наглядные пособия
Настенные карты по темам:
«Европа в XVI. Эпоха Возрождения»
«Англия в эпоху Тюдоров»
«Франция в XVI – XVII вв.»
«Английская революция XVII века»
«Начало промышленного переворота в Англии»
«Война за независимость английских колоний в Америке. Образование США»
«Великие географические открытия»
«Османская империя в XVI – XVII вв.»
«Карта мира к концу XVIII в.»
«Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII вв.»


2. Атласы.


5. Технические средства обучения
DVD-плеер
Телевизор
Компьютер


Список литературы, использованной при составлении программы:

А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.











Приложение №1
Критерии оценивания различных видов работ

Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов
2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны
3) применяются умения, необходимые для ответа
4) грамотная речь

Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки
2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное
3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности
4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения

Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы
2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах
3) слабая аргументация
4) речь бедная

Оценка «2» - главное содержание не раскрыто


























Календарно – тематическое планирование учебного материала по истории Нового времени
для учащихся 7 класса на 2015 – 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 34 (2 - в неделю)
№ уроков
Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).
Формируемые УУД
Оценивание: формы, сроки

1-2
Введение. Что изучает история Нового времени зарубежных стран (начало 16 в. – конец 18 в.)
(2 урока)

1 неделя сентября
Личностные:
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач
- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.


3 -4
Тема 1. Встреча миров. Морской путь в Индию. Первые колониальные империи. Рождение капитализма


(2 урока)

2 неделя сентября
Познавательные:
- знать причины и особенности Великих географических открытий

- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Великие географические открытия»


1 неделя

5-8
Тема 2. Высокое Возрождение

(4 урока)

3- 4 неделя сентября

Познавательные:
- знать главные исторические предпосылки Возрождения
- знать особенности европейского гуманизма
- знать особенности развития естественно – научных знаний в данный период
Регулятивные:
- давать характеристику исторической личности и представлять это в виде сообщения
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- уметь работать в группе
- участвовать в обсуждении
- давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
- формировать собственное мнение по теме
Сравнительная таблица

3 неделя

Исторические портреты

4 неделя






9-12
Тема 3. Реформация и Контрреформация


( 4 урока)

1- 2 неделя октября


Познавательные:
- знать причины Реформации и Контрреформации в Европе
- давать особенности Реформации и Контрреформации в Европе
Регулятивные:
- давать характеристику исторической личности и представлять это в виде сообщения
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- уметь работать в группе
- участвовать в обсуждении
- давать отзыв на ответы других учащихся
Личностные:
- формировать собственное мнение по теме

Тесты

1 неделя

13-16
Тема 4. Европейский абсолютизм 17 – первой половины 18 века

(4 урока)

3 - 4 неделя октября
Познавательные:
- знать главные особенности формирования европейского абсолютизма
- знать характеристики «бюрократической» монархии и аристократической оппозиции
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний;
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу;
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Сравнительная таблица

4 неделя

17 - 18
Тема 5. Короли и парламент в Англии


(2 урока)

2 неделя ноября
Познавательные:
- знать главные особенности Английской буржуазной революции 17 века
- знать черты англиканской церкви
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний;
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу;
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта

1 неделя

19-20
Тема 6. Международные отношения в 17-18 веках

(2 урока)

3 неделя ноября
Познавательные:
- знать главные особенности международных отношений 17-18 вв.
- знать политических деятелей ведущих стран мира данного периода
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний;
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу;
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Обобщающая таблица

2 неделя

21-24
Тема 7.Век науки и Просвещения

(4 урока)

4 неделя ноября/ 1 неделя декабря
Познавательные:
- знать основные черты классицизма и барокко
- знать особенности века Просвещения и нравственной философии
- знать основных представителей культуры и Просвещения данного периода
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний;
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу;
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты

3 неделя

25-28
Тема 8.Экономическое и социальное развитие Европы

(4 урока)


2-3 неделя декабря
Познавательные:
- знать главные черты общества и экономики «старого порядка»
- знать особенности формирования мануфактурного производства, предпосылки и начало промышленной революции
-знать причины формирования акционерных обществ
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний;
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу;
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов



Контурная карта

1 неделя

Контрольная работа

2 неделя




29-32

Тема 9. Революции конца 18 века

(4 урока)

3-4 неделя декабря
Познавательные :
- знать особенности и характер революций конца 18 века
- знать особенности конфликта между британскими колониями и метрополией
- знать основные черты Декларации незвисимости и Конституции США
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать и использовать ее как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики
- объяснять понятия
- сводить данные в таблицу
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Таблица

3 неделя

Контрольная работа

4 неделя

33-34
Тема 10.Государства Востока. Особенности развития в 16-18 веках

(2 урока)

2 неделя января
Познавательные:
- знать особенности и характер развития стран Востока в 16-18 вв
- знать направления европейской колонизации
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать и использовать ее как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики
- объяснять понятия
- сводить данные в таблицу
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов



Тесты

2 неделя










13PAGE \* MERGEFORMAT14- 8 -15




15