Разработка занятия по курсу «Твоя профессиональная карьера»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 13»
Асбестовского городского округа
Свердловская область
тема работы: «Выпускник школы на рынке труда»
номинация: Разработка занятия по курсу «Твоя профессиональная карьера»
вид: практическое занятие
форма: ролевая игра
Автор: Смирнова Светлана
Валерьевна,
учитель
первая кв. категория
АГО, 2015 г.
Содержание
Пояснительная записка 3
План и ход проведения занятия 6
Заключение 9
Список литературы 10
Приложения 11
Пояснительная записка
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 8000 профессий, и постоянно происходит обновление около 500 видов труда
Часто говорят: «Жизненный опыт приобретается только собственным путем через собственные ошибки». Но ведь родителям хочется уберечь своих детей от некоторых серьезных ошибок в жизни. По подсчетам ученых около 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности выбирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, а иногда даже психические расстройства. Что такое рынок труда? Это сфера обращения человека для поиска работы, т. е. организации, куда может обратиться человек для поиска работы.
 Молодые люди, даже выпускники, редко задумываются о том, какая работа будет у них в будущем, какими будут условия работы, заработная плата, распорядок работы и многие другие аспекты профессиональной деятельности.
А ведь быть успешным совсем непросто. Кто-то довольствуется малым, а кому-то нужны власть над всем миром. Кому-то нужны очень большие деньги, а кому-то достаточно иметь любимую работу, даже если она приносит небольшие деньги. А как вообще зарабатываются эти самые деньги, которых никогда не бывает много, но без которых плохо жить? В то же время быть профессионально успешным для многих людей просто необходимо. Человек должен состояться как личность, ему необходимо быть нужным окружающим, жить в ладу с самим собой, суметь помочь стать счастливыми своим близким (а себе в первую очередь – только счастливый человек может сделать счастливым другого).
Именно поэтому в школе есть курс «Твоя профессиональная карьера», для которого мною подбираются практические занятия учащимся. Учащиеся знакомятся с профессиями, учебными заведениями, предприятиями, проходят тестирование в центре занятости.
В данной работе рассматриваем процесс трудоустройства или выбор учебного заведения для дальнейшего обучения. Необходимость для выпускников рассчитать все "за" и "«против» при выборе жизненного пути: материальные затраты, смена места жительства, личные взаимоотношения, работоспособность, выносливость, коммуникабельность и т.п., возникает при окончании обучения в школе. Лучше рассмотреть варианты в ролевой игре, чем узнать сложности в жизни. Если учащиеся на данном этапе смогут правильно подобрать дальнейший путь роста – замечательно; если выбор не подойдет – тоже хорошо, так как осознание неверного маршрута на ранней стадии повлечет меньшее разочарование и материальные затраты. Данная работа предполагает приобретение жизненного опыта при получении минимальных разочарований, Так же проверит взаимоотношение детей и родителей; выпускника и работодателя…
А еще – это, возможно, сбережет: экономические затраты на обучение выпускника по нежеланной профессии, временные затраты на обучение и т.д. Это поможет и экономить средства в совокупности по всей стране!
Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи:
развивать кругозор и умение пользоваться информацией;
научить составлять резюме, выделяя о себе наиболее привлекательные компетенции;
научить делать выбор из нескольких предложенных вариантов- принимать решение и нести за него ответственность;
развивать коммуникабельность: устроиться на вакансию через конкурс, сумев правильно подать себя;
воспитывать силу воли: через выполнение индивидуального задания прийти к успеху, используя, в том числе запасной вариант стратегии;
проверить умение учащихся ставить цель и идти к ней;
Планируемый результат:
выпускники смогут пережить неудачу не как крах своего будущего, а как приобретение определенного жизненного опыта и возможность пробы своих сил в другой области;
учащиеся прочувствуют ответственность выбора (примеряя взрослую жизнь на себя);
мероприятие поможет учащимся задуматься о своем будущем;
повысится самооценка учащихся.
Возраст участников: учащиеся 9 класса

Подбор материала приближен к реальным условиям: востребованные профессии, график работы; учебные заведения, расположенные на территории округа; оформление портфолио…
Условия проведения: Кабинет школы; подготовлены заранее рабочие места, раздаточный материал. Урок по расписанию 6, так как возможно обсуждение занятия участниками в неформальной обстановке после его окончания.
Предварительная работа:  1.  Просмотр видеофильма «Мир профессий», «Профессии нашего города», «Основные рабочие профессии ведущих предприятий города»2.  Работа по видам профессий из прошлых занятий. 
3. Подготовка кабинета к проведению мероприятия. Оформление доски: трехстворчатая доска закрыта, на ней надпись: «Биржа труда – ждет тебя, выпускник!» и украшена воздушными шарами.
Внутренняя часть доски раскрывается по ходу действия (в центральной ее части надпись – «Проверь себя будущим», под ней – салют из звезд, каждая из которых подписана именем ученика). Правая часть доски оформлена фотографиями людей (и родителей) разных профессий, на левой написаны афоризмы о профессиях (если нет фото, то можно использовать рисунки учащихся, картинки).4.Подготовлены материалы для работы по профессии (инвентарь, инструменты, записи и др.);
5. Форма- бланк (образец для заполнения резюме) – заполнен учащимися заранее;
6. Расстановка мебели в классе: столы группами, как отдельные здания, на которых установлены таблички: техникум, колледж, училище, взрослая жизнь. У стены напротив доски установлены парты, на которые поставлены таблички «вакансия», а роль работодателей предложена учителям. Слева и справа от столов вакансий сидят приглашенные гости, родители, учащихся 9 класса.
7. Задания для учащихся подбирались исходя из их индивидуальных психологических особенностей, амбиций, отношений с родителями, финансового обеспечения семьи и многих других аспектов. Мероприятие построено так, что каждый ребенок получит возможность почувствовать себя успешным. Это повысит его самооценку, придаст уверенности в своих силах.
При выборе заданий учитывались следующие условия:
-наш поселок расположено вблизи города, что позволяет молодежи учиться там, а жить дома (утром - в город, вечером – домой);
-близость города позволяет многим жителям поселка работать в городе, так как в поселке одно только крупное предприятие – завод ТИМ «Эковер»;
-возможность устроиться в поселке только в сфере обслуживания (магазины, ЖЭУ, школа).
Подбор заданий составлен таким образом, чтобы каждый учащийся прошел через ситуацию успеха после выполнения составленного для него индивидуального задания с целью преодоления его слабых сторон в характере. Подтверждением его успешности служит подготовленный заранее смайлик, которого каждый учащийся наклеивает на доску, на которой нарисован салют (по количеству участников) и каждая звездочка подписана именем учащегося (подготовлены также, на всякий случай, печальные смайлики).
Система оценивания достижения планируемого результата:
-размещение на доске смайликов учащимися;
-заполнение рейтингового листа работодателями и родителями.
План проведения занятия
Этапы Действия Затраты времени Результаты
I.Организационная часть. Тема, цель занятия 1,5 мин Проявление интереса к данному мероприятию
II.
Основная часть 1.Приветствие, речевка.
2.Вступительное слово учителя, беседа с учащимися.
3.Инструктаж по выполнению заданий
4.Выполнение практических заданий
(собеседование при устройстве на работу, предъявление резюме, профессиональная проба по типу «человек-человек», «человек - знак», «человек -природа»).
5.«Разбор полетов»- отчет учащихся о проделанной работе.
6.Рефлексия. 0,5 мин
3 мин.
3 мин.
20-22 мин.
8 мин.
1 мин. Регулятивные: Соблюдение этических норм
Коммуникативные:
Умение продуктивно общаться, разрешать конфликты, излагать и отстаивать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Познавательные: использовать все ресурсы для поставленной цели;
Личностные: умение самостоятельно определять цели деятельности; владение навыками разрешения проблем;
Регулятивные: отношение к проф. деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем
III.Заключительная часть Заключительное слово учителя
прощание – «стрелочка». 2 мин. Владение навыками познавательной рефлексии.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты.
Итого: 45 мин Ход занятия:
1.Приветствие, речевка.
Учитель приветствует всех присутствующих, учащиеся улыбкой приветствуют друг друга, после чего произносят речевку: «Мы - девятый выпускной, самый умный, заводной!»; «Мы –девятый самый старший – разрешим проблемы наши!»
2.  Вступительное слово учителя.  Мы встретились на занятии, тема которого «Выпускник школы на рынке труда». Назовите типы профессий с примерами. (Учащиеся приводят примеры профессий). Да, много в современном обществе разных профессий и специальностей. К сожалению, найти работу по душе, интересам, знаниям и в то же время хорошо оплачиваемую очень трудно. Существует много способов поиска работы.  
*Какие вы знаете? (Ответы детей.)
* Кому легче устроиться в жизни на работу – человеку с профессией или без нее? - ….
*А куда можно обратиться молодежи в поиске работы? - ….
В каждом регионе существует центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, а в каждом городе или районном центре есть Центр занятости населения, где вам окажут помощь. Мы обязательно встретимся со специалистами центра, а пока попробуем в нашей аудитории провести такую встречу.
3.Инструктаж по выполнению практической части занятия Ведущий: «К сожалению, время не стоит на месте и не возвращается назад. Оно неумолимо бежит вперед, отчитывая секунды, минуты, года... Прожив миг, мы не сможем вернуть его назад и прожить этот миг по - другому. И только сегодня мы сможем заглянуть в будущее, а потом вернуться назад в настоящее. Итак, вчера вам вручили аттестаты. А сегодня вы стоите перед выбором: куда пойти учиться, а может быть хватит учебы и лучше устроиться на работу для обеспечения своей финансовой независимости? Смогу ли? С чего начать? Что делать, если меня постигнет неудача? Каждый наверняка уже обдумывал все эти ситуации и сейчас вы должны сделать первый выбор и сесть за тот стол, который отвечает вашим предполагаемым действиям после окончания школы. (Ребята рассаживаются за столы, учитель раздает каждому школьнику индивидуальное задание).
Каждый из вас, ребята, получил задание. Внимательно прочитайте его и выполните. Если вам необходимо устроиться на работу - подходите к столам вакансий, внимательно изучите предложения и выберите ту работу, которая вас наиболее всего устраивает. Если желающих устроиться на эту вакансию несколько, вам придется пройти конкурс, доказав работодателю, что вы именно тот человек, который ему нужен, либо устроиться на другую работу. Если вас принимают на эту вакансию, вы получаете направление с подписью и передаете его мне. Затем вы получаете у меня задание, которое выполняете, а после проверки работодателем качества выполненной работы получаете у него «жетон Успеха», который прикрепляете на доску под своим именем.
Для ребят, которые должны убедить своих родителей в том, что им необходимо продолжить обучение в городе, нужно выполнить другое задание: им необходимо сотрудничать со своими родителями. Подходите к столам, присаживайтесь и решайте свою проблему. Если вы с родителями пришли к компромиссу и подписали договор, получаете у меня после его просмотра «жетон Удачи» и также крепите на доску. Неукоснительно выполняйте все требования вашего задания, сегодня вы на время стали взрослыми, а значит все серьезно. На выполнение заданий дается 17-20 минут, после чего я попрошу вас сесть за свой стол и мы кратко разберем результаты вашей деятельности, выясним, что удалось, а что явилось для вас невыполнимым.
4.Выполнение практических заданий.
По команде учителя учащиеся приступили к выполнению своих заданий. Выбор дальнейшего пути учащимися (подсаживаются, беседуют, переходят к выполнению заданий) индивидуален.
5.«Разбор полетов»- отчет учащихся о проделанной работе.
*заслушивание членов «приемных комиссий», «работодателей», родителей, учащихся.
*заполнение бланка формирования личностных и метапредметных результатов в рамках реализации требований ФГОС среднего общего образования
6.Рефлексия.
Результаты – смайлики «Улыбаются» или …
Отзывы родителей, учащихся, коллег-учителей.
Заключение
Интересно было всем: учащимся, родителям, учителям - гостям, учителям – работодателям. А учитель наблюдал, сопровождая, как дети уговаривают своих родителей подписать договор, а те усиленно торгуются, чтобы их чадо осознало ответственность принятого решения; как ребята устраиваются на работу, причем роли работодателей с большим удовольствием исполняли наши учителя. Молодые люди вдвоем (!) брали у учителей интервью, а те в свою очередь демонстрировали чувство юмора и поддерживали интервьюрера. Девушка доказывала свою состоятельность, как претендентка на вакансию секретаря, но ее подвел русский язык. Она устроилась помощником воспитателя и очень интересно провела с «ребятами» (учителями) физминутку. Дворник подметал ступеньки школы, а потом сдавал свою работу, разнорабочий выносил мусорное ведро, плотник обрезал доску и вбивал гвозди, официант и продавец считали свою зарплату, а тихая застенчивая Девушка продавала вместе с мамой газеты, чтобы успеть на автобус…
15 минут стоял рабочий шум как в улье, а потом ребята сели за свои столы, предварительно прикрепив на доску честно заработанные «жетоны Удачи». В результате на доске загорелся салют из улыбающихся смайликов!
Затем ребята объясняли свое задание и с гордостью демонстрировали результат, объясняя, что для них дал этот опыт, если и не был открытием, то все равно полезен; что было самым трудным, что понравилось. После чего совместно учащиеся построили «стрелочку» со словами: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Учитель подвела итог занятия словами «Сегодня мы, все вместе, смогли ненадолго заглянуть в будущее и благополучно вернулись в настоящее. Но в реальной жизни это, к сожалению невозможно. Каждый из вас смог попробовать себя в том или ином качестве. Хочется верить, что эта практическая работа поможет вам подготовиться к взрослой жизни, поможет в выборе жизненного пути».
После окончания мероприятия все участники долго не расходились, делясь своими впечатлениями за чаем.
По материалам занятия подготовлен материал для размещения на сайте управления городского округа, школы и электронного дневника.
Так же представлены материалы профориентационной работы на уровне муниципального образования Асбестовского городского округа (фото и тексты).
Список литературы
1.Бендюков М.А., Соломин И.Л., Палагин А.А. Азбука профориентации.- СПб., 2008. – 218 с.;
2.Практикум по выбору профессии 8-9кл./ под ред. Е.Н. Прошицкой, пособие, М: Просвещение, 2009г;
3.Симоненко В.Д.Технология9кл., Москва ИЦ «Вентана – Граф», 2008;
4.Твоя профессиональная карьера. 8-9кл./ под ред. К.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной, М: Просвещение, 2008г;
5.Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. «Дидактический материал», Москва, «Просвещение» 2000г., ISBN 5-09-009798-4.
6.http://aphorismos.ru/profession/5.php7.http://letter.com.ua/aphorism/proff1.php- афоризмы о профессиях и профессионалах
8.http://uchkopilka.ru/vne-deyat/proforientatsiya/313-stsenarij-meropriyatiya-professii-nashego-goroda0564Приложение
Приложение 1. Краткая характеристика детей и подбор заданий для них.
1. Выпускник -умный, но ленивый: неторопливый, часто опаздывающий на 2-5 минут учащийся, которого ничто не заставит убыстрить шаг. Задание -уговорить маму отпустить его учиться в политехникум. В договоре оговариваются условия, при которых мама на это согласна ( не опаздывать на автобус, а значит раньше вставать и ложиться спать, помощь по дому и в выращивании скота для оплаты обучения и дополнительных расходов и т.п.).
2. Выпускница - умница, тихоня, интроверт. Задание - взять интервью с помощью технического сопровождения помошника (очень важно взаимодействие в этой паре – ребята сложно общаются между собой) на видео у пятерых учителей на тему «Почему я выбрал профессию учителя?». При «разборе полетов» отчет – просмотр и прослушивание записи.
3.Выпускница - скромная, стеснительная, умная, молчаливая девочка. Задание -в условиях цейтнота продать газеты, чтобы заработать себе денег на билет на дорогу домой (разрешена помощь подруги). Газеты можно продать всем присутствующим и необходимо успеть к определенному времени – отправлению автобуса. Запасной вариант в случае неудачи – знание точного адреса или телефона знакомых или родственников, где сможешь остановиться на ночлег в случае неудачной торговли.
4. Выпускница - активная, умная, артистичная, самостоятельная. Задание - уговорить маму отпустить ее на учебу в Екатеринбург и подписать с ней договор. Особенность – при поступлении девочки в учебное заведение Екатеринбурга останется без ее помощи в учебе младший брат и мама, которой также необходима помощь дочери.
5. Выпускница – не имеет явных интересов и склонностей, учиться дальше не хочет.
6. Выпускница – жизнерадостная, безобидная, еще не определилась в выборе дальнейшего пути так же, как и ее подруга Валя.
7. Выпускница - ребенок из многодетной малообеспеченной семьи, желает продолжить заниматься в цирковой студии Екатеринбурга, но нет пока возможности уехать из дома.
8. Выпускница - активная, артистичная, общительная девочка.
Девушкам надо устроиться на работу (есть выбор вакансий - помощник воспитателя, секретарь, официант, продавец, калькулятор).
9. Выпускник - скромный молчун, интроверт. Задание - просчитать стоимость проживания и съема жилья в Екатеринбурге в течение 1 месяца, а также поездок на учебу и обратно (+ обед в городе) в течение этого же срока и выяснить, какой вариант более приемлем для ее семьи.
10. Выпускница- умница, красавица, артистична, общительна –найти в газетах объявлений предложение о приеме на работу по ею выбранной специальности, доказав ее востребованность; просчитать стоимость проезда в город и обратно (и обедов) в течение одного месяца и по газетам выяснить стоимость съема жилья. Затем доказать, какой вариант более приемлем для ее семьи и почему.
11.Выпускник - умный, быстро все схватывающий, но недостаточно прилежный ученик, живет по принципу «сам погибай, но друзей выручай».
12. Выпускник - слабый в учебе, но очень трудолюбивый (воспитывается без отца) - выполняет всю мужскую работу в доме, никогда не обижает девочек, очень добр, имеет лучистую улыбку.
13. Выпускник –слабый в учебе, застенчивый, медлительный.
Задание для трех мальчиков – устроиться на работу (вакансии – плотник, дворник, разнорабочий).
Для каждой вакансии даны требования к претенденту, местонахождение, указана
заработная плата, время работы, есть особые указания/
Количество заданий раздаю для каждого класса по направлениям и количеству разное. Оставшиеся учащиеся могут быть задействованы на приеме документов в учебном заведении, пост работодателя и т.д.
Приложение 2. Вакансии рабочих мест
1.ДВОРНИК. Место работы –МБОУ ООШ №13 АГО, рабочее время – с8-00 до 12-00, с 16-00 до 19-00, с 1 выходным ; зарплата- 6000 рублей; требования: пунктуальность, отсутствие вредных привычек, физическая выносливость.
2.РАЗНОРАБОЧИЙ. Место работы – ОАО «Ураласбест» ; рабочее время -с 8-00 до 16-00 - 2 выходных; заработная плата -8000 рублей; требования: непьющий мужчина без амбиций и претензий; примечание: без записи в трудовой книжке (значит без отчислений в пенсионный и другие фонды).
З.ПЛОТНИК. Место работы - ЖЭУ; рабочее время с 8-00 до 17-00, 2 выходных; заработная плата 6500 рублей, требования: умение качественно выполнять плотницкие работы, пунктуальность, отсутствие вредных привычек.
4.ПРОДАВЕЦ. Место работы – город Асбест, заработная плата сдельная -10% от выручки; распорядок работы по графику 1 день с 8-00 до 14-00, второй день-с 14-00 до 20-00 ; выходной 1 день в месяц; требования: быстрый счет, коммуникабельность, общительность, честность, умение подать товар лицом, амбициозность.
5.ОФИЦИАНТ. Место работы –город Асбест; распорядок работы посменный: 1 день с 8-00 до 20-00, другой день - с 20-00 до 8-00, 4выходных в месяц; требования: приятная внешность, аккуратность, умение быстро считать, честность, коммуникабельность, общительность и неконфликтность.
6.ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ. Место работы – МБОУ ООШ №13 АГО; распорядок работы с 8-00 до 16-00, выходной : суббота, воскресенье; заработная плата 6000 рублей; требования: любовь к детям , уравновешенность, оптимизм и жизнелюбие, умение увлечь, психологические задатки и желание понять ребенка.
7.СЕКРЕТАРЬ. Место работы – город Асбест; распорядок работы: с 9-00 до 18-00 , выходной : суббота, воскресенье; заработная плата – по согласованию; требования: грамотность, аккуратность, приятная внешность, общительность, но не болтливость, тактичность.
8.КАЛЬКУЛЯТОР. Место работы –город Асбест; распорядок работы: с 8-00 до 12-00, выходной: второе и четвертое воскресенье месяца; требования: умение быстро выполнять арифметические действия.
Приложение 3. Задания для участников
1.ДВОРНИКУ: подмети крыльцо школы, качество работы проверит твой работодатель, и если оно его устроит, ты получишь «жетон Удачи».
2.РАЗНОРАБОЧЕМУ: вынеси мусорное ведро, после проверки работодателя ты получишь «жетон Удачи».
3.ПЛОТНИКУ: используя инструменты, отпили лишнее и преврати заготовку в правильный треугольник со стороной 10 сантиметров, затем вбей в центр гвоздь так, чтобы он внизу был виден на 10 мм.
4.ПРОДАВЦУ: рассчитай свою дневную зарплату, если она составляет 10 % от дневной выручки. Список проданного товара и его стоимость указана.
масло растительное 8 х 56-00 =
масло сливочное 24х 52-50=
чай 18 х 48-20 =
молоко 26 х 28-40 =
колбаса 7 х 370-00=
консервы 26 х 39-25 =
минеральная вода 39 х 12-70 =
мороженое 44 х 16-50 =
хлеб 69 х 16-80 =
шоколад 4 х 36-50 =
5.ОФИЦИАНТУ: просчитай стоимость заказа и свою зарплату, которая составляет 3% от заказа.
1.кофе черный – 62-00.
2.рыба с гарниром – 98-60
3.булочка – 12-30
4.мороженое – 27-00
5.хлеб – 2-00
6.ПОМОЩНИКУ ВОСПИТАТЕЛЯ: придумать и продемонстрировать физминуткудля детей в возрасте 4-5 лет продолжительностью 5 минут.
7.СЕКРЕТАРЮ: написать заявление о приеме на работу и краткое резюме. Если сделаешь не более одной ошибки, тебя примут на работу. Если ошибок будет больше- ищи другую работу.
8.КАЛЬКУЛЯТОРУ: рассчитай стоимость блюда (супа из овощей с фасолью), используя ниже приведенные в таблице данные.
Продукты Масса в гр. Стоимость 1 кг
продукта руб. Стоимость
продукта в блюде Стоимость
блюда
Картофель 120 22-00 Морковь 10 18-00 Лук репчатый 20 34-00 Фасоль 15 80-00 Масло сливочное 10 142-00 Лук зеленый 5 70-00 Соль 5 12-00 Лист лавровый 1шт. 0-50 Приложение 4.Афоризмы о профессиях и профессионалах
1.Хороший торговый агент – человек, способный продать 3 пары перчаток Венере Милосской; 2.Офис может работать без шефа, но не без секретаря;
3.Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться;
4.Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют;
5.Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим (неизвестный автор);
6.Хороший торговый агент тот, кто способен заговорить клиента до разорения. (неизвестен автор);
7.Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей. Китайская пословица;
8.Должность уборщицы – одна из самых необходимых, но платят за сей труд сущие копейки. Тата;
9.Официант составляет неверный счет из верных цифр; этим он отличается от статистика, который поступает наоборот (Элгози Ж.);
10.Портных и писателей объединял общий девиз: «Ни дня без строчки» (Валерий Афонченко);
11.Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими (Ралф Уолдо Эмерсон);
12.Хороший каменщик всегда кладёт на совесть. (Неизвестный автор);
13.Пастух - это двуногое животное, помогающее собаке стеречь овец (Поль Декурсель);
14.Не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно выбирать, как жену, - по любви и из-за денег. (Д. Хьюстон)15.Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим (М. Замакоис)16.Все профессии - это заговор специалистов против профессионалов (Дж. Б. Шоу)
Приложение 5. Качества личности
Положительные качества:
добросовестный милосердный верный надежный
усердный тактичный искренний деликатный
работящий великодушный благородный отзывчивый
трудолюбивый общительный справедливый преданный
самоотверженный бережливый честный мужественный
сердечный аккуратный уверенный отважный
душевный храбрый выдержанный добрый
внимательный чуткий спокойный Отрицательные качества:
лежебока прижимистый замкнутый лживый
бездельник скупой неуверенный безответственный
лентяй алчный вредный жеманный
недоброжелательный жадный подлый трусливый
жестокий свирепый двуличный беспощадный
злой боязливый неискренний робкий
безжалостный себялюбивый бессердечный Приложение 6. Образец резюме
пример 1
Иванов Иван Иванович
Сведения о себе:
Дата рождения:
Проживание:
Моб. тел. :
E-mail:
Желаемая должность:
Юрист в сфере недвижимости.
Оклад от 40000 рублей на испытательный срок, далее по результатам работы.Образование:09.1999г. – 12.2005г.
Московский институт внешнеэкономических связей экономики и права.
Факультет: Юридический.
Специальность: Юриспруденция.
Профессиональный опыт:
02.2007 – по н.в.
ООО «Рога и Копыта» г. Москва.
Должность: Юрист.
Обязанности: Правовое консультирование и ведение правовой работы 4-х юр. лиц в области гражданского, административного, земельного права, в том числе законодательство по строительству жилых и нежилых помещений. Юридическая экспертиза документов и подготовка правовых заключений по проектам договоров, по отдельным вопросам законодательства, по сделкам.
- 07.2010г.г.
ООО «Приоритет» г. Берлин
Должность: Юристконсульт.
Обязанности: Юридическая проверка документов, консультация гражданского населения, регистрация сделок, договора купли-продажи, аренды, ипотеки, мены юридических и физических лиц.Навыки работы с компьютером:Опытный пользователь ПК. (1C, Word, Excel, СПС "Гарант", "Консультант плюс")
Знания языков:Английский, базовый уровень.
пример 2
СИДОРОВ ИВАН Москва, ул. Зеленая д. 12Телефон: 999-9232e-mail: mail@mail.ru
ЦЕЛЬполучение работы менеджера по продажам
ОПЫТ РАБОТЫООО "Последняя компания"
октябрь 2002 - наст.вр. Менеджер по продажам
общение с имеющимися клиентами
поиск новых клиентов
сопровождение продаж
март 2001 - сентябрь 2002 Помощник менеджера по продажам
общение с клиентами по телефону
подготовка документов
встреча клиентов в офисе
октябрь 2000 - март 2001 Курьер
доставка документов клиентам компании
выполнение мелких поручений
ЗАО "Предпоследняя компания"
июль 1999 - октябрь 2000 Секретарь на телефоне
общение по телефону с клиентами компании
поиск новых клиентов
прием факсов и т.п.
ОБРАЗОВАНИЕ
сентябрь 1994 - июнь 1999 Московский Государственный Университет им. Ломоносова
факультет "почвоведения"
красный диплом
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ
Windows, MS Office, Internet - опытныйпользователь
большой опыт продаж, сопровождения сделок, подготовки документов
знание программ 1С, "Галактика", "Парус"
СЕРТИФИКАТЫ
сертификат MSCE (выдан 02.02.2001)
ПУБЛИКАЦИИ
ряд статей в журнале "Деньги"
участие в подготовке сборника
ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ
английский, свободно
НАГРАДЫ
победитель конкурса "Лучший менеджер по продажам 2002"
ПРОЧЕЕ
Не курю, женат, имеются водительские права, возможны командировки. Хобби - спорт, чтение
Приложение 7. Модель формирования личностных и метапредметных результатов
в рамках реализации требований ФГОС среднего общего образования
Организация деятельности
Деятельностные результаты
Компо
ненты деятельности УУД
Метапредметные результаты Личностные результаты
эмо
цион -
психол. личностные - проявление интереса к учению, сформированность мотивации к учебной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
регулятивный регулятивные - соблюдение требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - готовность к служению Отечеству, его защите;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
социальный коммуникативные - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение языковыми средствами, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач -сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
аналитический познавательные - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
творческий личностные - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- владение навыками проектной деятельности
- владение навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- генерировать необычные, оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, готовность к инновациям. - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
самосовершенствования регулятивные - самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
Приложение 8. Бланки для заполнения
8.1. Резюме 1 Ф.И.О соискателя
Сведения о себе:
Дата рождения:
Проживание:
Моб. тел. :
E-mail:
Желаемая должность:
название
оклад (зарплата)
Образование:дата обучения
учреждение
Факультет:
Специальность:
Профессиональный опыт:
где работал
период
Должность:
Обязанности:
Навыки работы с компьютером:Опытный пользователь ПК. (1C, Word, Excel, СПС "Гарант", "Консультант плюс")
Знания языков:язык
уровень владения (базовый, разговорный, технический и т.д.)
8.2. Резюме 2
Ф.И.О. _________________соискателя Адрес:________________Телефон: ______________e-mail: mail@mail.ruЦЕЛЬполучение работы _____________________
ОПЫТ РАБОТЫ (за последние 5 лет)место
срок (период) работы
должность
функции (виды выполняемых работ)
ОБРАЗОВАНИЕ
Срок обучения_______________________ Учебное заведение_______________________
Факультет__________________________ специализация_____________________________
Профессия_______________________________
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ (пример)
Windows, MS Office, Internet - опытныйпользователь
большой опыт продаж, сопровождения сделок, подготовки документов
знание программ 1С, "Галактика", "Парус"
СЕРТИФИКАТЫ
___________________
ПУБЛИКАЦИИ
______________________
ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ
Какой_______________________ владение (свободное, со словарем, _______)
НАГРАДЫ
___________________________________
ПРОЧЕЕ
_________________________________________________________________
Не курю, женат, имеются водительские права, возможны командировки. Хобби - спорт, чтение (пример)
8.3. Бланк для заполнения
Модель формирования личностных и метапредметных результатов
в рамках реализации требований ФГОС среднего общего образования
Организация деятельности Деятельностные результаты
Компо
ненты деятельности УУД
Метапредметные результаты Личностные результаты
эмо
цион -
психол. личностные регулятивный регулятивные социальный коммуникативные аналитический познавательные творческий личностные самосовершенствования регулятивные Приложение 9. Рейтинговый лист участника
Ф.И.О. участника Коммуни кабельность Обоснованность выбора (аргументы) Качество выполнения работы Примечание (мнение эксперта)
1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Доп-но 1-3 баллов
Приложение 10. Карточки профессий



Приложение 11. Каждый на своем рабочем месте





Приложение 12. Памятники рабочей профессии


Приложение 13. Смайлики