Интеллектуально-развлекательная игра Весёлая биология

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«Весёлая биология»
Задачи: развивать интерес к предмету, помочь учащемуся раскрыть такие качества, как смекалка, наблюдательность.
Участники: учащиеся 10-11 классов (3 команды по шесть человек), помощники ведущего.
Ход игры
Вступительного слово учителя. Представление команд.

Конкурс 1 «Блиц опрос»
Предложение или словосочетание заменить одним словом.

1-я команда
1. Родина чая (Китай).
2. У нас его считают вторым хлебом (Картофель).
3. Наименее распространённая группа крови (Четвёртая).
4. Конфета и растение (Барбарис).
5. Вырост слепой кишки у человека (Аппендикс).
6. Наука о клетке (Цитология).

2-я команда
1. Какой злак растёт быстрее всех? (Бамбук).
2. Самая маленькая птица (Колибри).
3. Процесс образования кислорода (Фотосинтез).
4. Плод фасоли (Боб).
5. Наука о животных (Зоология).
6. Самая большая железа организма (Печень).

3-я команда
1. Птица – символ мира (Голубь).
2. Сушёный виноград без косточки (Изюм).
3. Способность восстанавливать утраченный орган (Регенерация).
4. Жук, который был завезён в Европу с Северной Америки (Колорадский).
5. Наука о растениях (Ботаника).
6. Органелла, синтезирующая белок (Рибосома).

Конкурс 2 «Назови объект»

От каждой команды приглашаются двое участников. Задача первого из них – рассказать об объекте, не называя сам объект, задача второго – назвать объект по описанию первого участника.







Конкурс 3 «Двустишья»
В двустишьях найти названия животных или птиц.

1-я команда

Как обрадовал меня
Милый брат средь бела дня!.. (Кобра)

Косарь долго очень ныл:
- Косу рок мою сломил! (Сурок)

На-ка банку подержи!
Стой! Куда ты? Подожди! (Кабан)

2-я команда

Астра успешно в саду зацвела.
Как же пресильно был рад я тогда. (Страус)

Масло несвежее ел я вчера –
Вот от чего так болит голова! (Слон)

Купил моток обычной нитки.
Теперь сижу и шью ботинки. (Кот)

3-я команда

С горы скатившись, мальчик
Поранил себе пальчик. (Скат)

Дамы шьют иголками
Колкими-преколкими. (Мышь)

Мокро так, что нету сил!
Сколько ж дождь воды налил?! (Крот)

Конкурс 4 «Черный ящик»
1-я команда
В черном ящике лежит талисман – видоизменение побега, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т. е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?
Ответ: Луковица.


2-я команда
В чёрном ящике лежит плод. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрёстноопыляемое (опылители – насекомые), морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30°С. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каких плодах идёт речь?
Ответ: Яблоки.
3-я команда
В чёрном ящике лежит предмет. Он имеет отношение ко многим классам позвоночных животных, содержит питательные вещества. Он является причиной давней ссоры о том, что было первым. Многие животные и человек употребляют это в пищу. О чём идёт речь?
Ответ: Яйцо.

Конкурс 5 «Что лишнее?»
1-я команда
1. Роза, яблоня, лилия.
2. Уж, гадюка, ящерица.
3. Печень, почки, поджелудочная железа.

2-я команда
1. Фасоль, пшеница, подсолнечник.
2. Паук, жук, клещ.
3. Гортань, трахея, пищевод.

3-я команда
1. Кукуруза, облепиха, огурец.
2. Карп, акула, скат.
3. Хромосомы, рибосомы, ДНК.
Конкурс 6 «Конкурс капитанов»
Укажите соответствие между видом растений или животных и систематической единицей, к которой данный вид принадлежит.

1-я команда
Арахис Отряд Карпообразные
Тростник Отряд Перепончатокрылые
Табак Семейство Астровые
Дрозофила Семейство Бобовые
Актиния Семейство Злаки
Европейский анчоус Отряд Двукрылые
Класс Коралловые полипы
Семейство Паслёновые
Класс Сцифоидные медузы
Отряд Окунеобразные
Отряд Равнокрылые
Семейство Крестоцветные
Отряд Сельдеобразные

2-я команда

Горчица Отряд Карпообразные
Календула Отряд Перепончатокрылые
Соя Семейство Астровые
Цикада Семейство Бобовые
Ставрида Семейство Злаки
Корнерот Отряд Двукрылые
Класс Коралловые полипы
Семейство Паслёновые
Класс Сцифоидные медузы
Отряд Окунеобразные
Отряд Равнокрылые
Семейство Крестоцветные
Отряд Сельдеобразные


3-я команда

Дурман Отряд Карпообразные
Ковыль Отряд Перепончатокрылые
Клевер Семейство Астровые
Муравей Семейство Бобовые
Плотва Семейство Злаки
Морские перья Отряд Двукрылые
Класс Коралловые полипы
Семейство Паслёновые
Класс Сцифоидные медузы
Отряд Окунеобразные
Отряд Равнокрылые
Семейство Крестоцветные
Отряд Сельдеобразные


Подведение итогов игры.

Награждение команд.
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская общеобразовательная школа №12»











НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ









Учитель химии и биологии
Вандышева О. А.
Категория: высшая











2016 год
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ВЕСЁЛАЯ БИОЛОГИЯ»
Times New Roman