Сценарий праздника Прощание с первым классом
Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
В проведении праздника принимают участие родители – они переодеты в сказочных героев.
Ход праздника:
Учитель: Год 20 15! Солнечный май настал. Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!
Посмотри, какие красивые и нарядные наши дети! У них уже год трудового стажа, и они умеют трудиться, а это значит, что они заработали право быть на этой сцене героями сегодняшнего праздника.
А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
Выполняют действия только те ребята, которые прозвучат в перекличке.
Ваня, Вика, Арина, Ангелины – руки вверх подняли,Лена, Ира, Катя, Ксюша – звонко завизжали,Даниль, Алина, Слава и Вадим – в ладоши захлопали,Никита, Лиза, Рома, две Полины – ножками затопали,Дима, Саша, Костя, Настя, Таня – чуточку присели.Как единая семья,Давайте крикнем дружно: Я!
1. Друзья, минуточку внимания, открыл нам двери наш чудесный класс.
Мы начинаем праздник «До свиданья, первый класс»!
2. Праздник наш чудесный, праздник наш последний.
Мы начинаем все вместе звонкой дружной песней.
Песня: «Чему учат в школе» «Кадриль»
I.Давным – давно когда – то Ирины, Тани, Кати, Романы, Саши, Димы Шли молча в первый класс. Слезами обливались, платками утирались. За пап, за мам цеплялись. И плакали: «Назад!»
Припев: Ах, первый класс, ах, первый класс. Привил любовь у всех у нас. Умеем петь, читать, считать. Умеем спорить и мечтать.
II. Здесь слушать нас учили Мы жили не тужили И с книжками дружили, Учили нас всему. С утра мы спать хотели. И шли мы еле – еле. И вот какими стали. Смотрите – ка на нас.
Припев: Ах, первый класс, ах, первый класс. Привил любовь у всех у нас. Мы переходим во второй, И все прощаемся с тобой.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители!
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, вчера вы, дети, переступили порог 1-го класса, вошли в эту чудесную - Страну Знаний! А сегодня, посмотрите уважаемые родители на своих ребятишек. Ведь они за этот год очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда учёбы. (Вручаются обращения к ребятам)
И сейчас дорогие мамы, папы, бабушки улыбайтесь,
А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились,Потому что надо много рассказать.
1-й ребенок.
Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перешли мы во второйИ прощаемся с тобой.
2-й ребенок.
Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут,Чуть повыше станут парты.Вместе с нами подрастут.
3-й ребенок.
Полюбили мы друг друга,За друзей стоим горой,И со мной моя подругаПереходит во второй.
4-й ребенок.
А учительница, что же.Бросит разве нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Песня про 1 класс.Мы вам споем сейчасПесню про 1 класс.Был этот школьный годПолон забот, хлопот!Мы научились всеДумать, читать, писать.В классе нам было всемНекогда унывать!Припев:Недаром преподавателиВремя на нас потратили!Наша Надежда Ивановна Верила в нас не зря!Да! Да! Да!Мудрых преподавателейСлушали мы внимательно,Все мы теперь уверены:Нам во второй пора!
Ученик. А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной
Богатый, мудрый он такой.
1задание. Исправь ошибки:
Задания написаны на больших листах.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
ОБКАСА ИЛАС ОЛЬС
2 задание. Словарь : ученик, учитель, Россия, девочка, мальчик, Москва.
Следующий урок-математика
Ученик: Математика сложна,Но скажу с почтением:Математика нужнаВсем без исключения.
Ребята, давайте покажем родителям, как хорошо мы научились считать. Я буду читать вам задачки, а вы должны решить их.
ЗАДАЧКИ В СТИХАХ.
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /
У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? / 8 /
Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /
5.Цапля по воде шагалаЛягушат себе искалаДвое спрятались в траве,Шестеро под кочкойСколько лягушат всегоСосчитайте быстро , точно /8/
2. Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?- Сколько носов у двух псов?- Сколько пальчиков у двух мальчиков?- Сколько ушей у пяти малышей?
3. Решите примеры: 8+3, 7+2, 9-6, 5+6, 10-4, 12-6, 15-5, 10+3.
А теперь переменка, ребята танцуют
Следующий урок- литературное чтение.
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо ждать, не надо звать,А нужно сесть и прочитать!
1.Задание
Игра «Ромашка»
4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
Мы в первом классе за природой наблюдали.Про птиц, зверей, растенья изучали.Паук – он насекомое иль нет?А если нет, то в чём тогда секрет?
-А сейчас у нас урок окружающего мира. И я вам задам задания.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“щука, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?
Пьеса «Как Зайчик Барсучка напугал»
Сказочница.
Как – то утром на заре
Шёл барсук к своей норе.
В гости к тётушке ходил,
А теперь домой спешил.
Барсук.
Я бегу к себе домой
По дорожке по лесной.
Каждый кустик мне знакомый.
Я соскучился по дому.
Норка славная моя
На пригорке у ручья
И подстилка из соломы
Я соскучился по дому.
Сказочница.
Вот он к норке подбежал,
У норы в раздумье встал.
Барсук.
Ой, следы здесь на ковре
Кто – то есть в моей норе!
Ой как страшно он храпит!
Зверь большой залез и спит!
Что – то очень я боюсь
И входить не тороплюсь.
Ой, спасите, помогите,
Злого зверя прогоните!
Сказочница.
Тут барсук увидел Волка:
Вышел Серый из – за ёлки.
Волк.
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос
Барсук.
Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри
Волк.
Знаешь, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Всё, домой уже пора,
Я ушёл ещё вчера!
Полосатый, не скучай,
До свидания, гуд бай!
Барсук.
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Сказочница.
В это время по дорожке
Мишка брёл с большим лукошком.
Он по ельничку гулял
Да малину собирал.
Медведь.
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Может, ухо прищемил?
Может, кто – то укусил?
Барсук.
Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Медведь.
Нет уж, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Мёду хочется поесть,
В улей надобно залезть.
Да А зверь – то твой храпит.
Видно, очень крепко спит!
Ладно, братец мой, прощай,
Не грусти и не скучай!
Барсук.
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Сказочница.
В это время на опушку
Вышла Лисонька – подружка.
Глянь, повесила монисто,
Распустила хвост пушистый.
Лиса.
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Или курточку порвал?
Иль расчёску потерял?
Барсук.
Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Лиса.
Что ты, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Хвост расчёсывать бегу,
Извини, не помогу.
Вдруг придётся наклоняться?
Шуба может замараться!
До свидания, мой дружок,
Симпатичный Барсучок!
Барсук.
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Что в норе шуршит теперь?
Ой, проснулся страшный зверь!
Кто за хвостик потянул?!
Помогите! Караул!
(«Из норки» выскакивает Заяц, потягивается).
Заяц.
Ты чего кричишь, сосед?
Как твои дела? Привет?
Хороша твоя нора,
Я бы спал в ней до утра!
По лесу вчера гулял,
У тебя заночевал.
Ну а ты всю ночь где был?
Барсук.
В гости к тётушке ходил,
Подхожу к норе – следы
Вот так не было беды!
Кто – то чавкает, храпит
Думал, зверь больщущий спит!
Испугался я, поверь!
Ты храпел, как страшный зверь!
Заяц и Барсук.
Эх, на радостях вдвоём
Мы сейчас чайку попьём.
Сказочница.
Чай они с малиной пили,
Волка тоже пригласили,
Пригласили и Медведя,
Всё же с ним они соседи.
Прибежала и Лисица
Ей бы только веселиться.
Барсучок потом смеялся.
Что Зайчишку испугался.
Ученик: Мы читали, писали, считали,Шили, клеили и рисовали.Пели песни про всё на свете,Ведь мы очень весёлые дети.
Дети поют песню «Учиться надо весело» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] С. Соснина, слова К. Ибряева). В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Припев: И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться! По лесенке нашей вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны. Припев. Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое «знаньем» зовут. Припев.
Учитель:
А теперь настал черед- Кто под аркою пройдет.Будет старше на год целый,В класс второй он путь найдет!
За дверью сильный шум, стук. В кабинет “врывается” Баба Яга.
В руках у неё Дипломы об окончании 1-го класса!” Баба Яга кричит:
- “Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А дипломы-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять?
Тогда слушайте внимательно, что нужно делать
Вот вы сидите парами, сейчас каждая пара выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда диплом ваш, и вы сможете пройти под арку “2 класс”.
Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.
раздели для переноса слово СОБАКА;
найди ошибку 6+3=8;
назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
сколько звуков в слове ЁЖИК?
преврати в сантиметры: 1дм 1см=__см;
вычисли 9-3, 8+2, и другие разные задания по предметам
Столица нашей Родины? /Москва/
Вежливое слово../Спасибо/
Компоненты при сложении;
Карась, щука, окунь – это /рыбы/
Муха, оса, пчела, бабочка – это /насекомые/
Раздели слово КАРАНДАШИ на слоги;
А,о,у,ы,и,э,е,ё,ю,я – это буквы/гласные/
Назови парные согласные;
Как проверить безударную гласную?
Как читается переместительный закон сложения?
Продолжи правило «Чтобы узнать на сколько..»
У кошки родились ., у собаки ., у свиньи ..
Что такое алфавит?
. 10 – 7 = /3/
8+8 = /16/
Что лишнее? Муха, оса, пчела, бабочка, паук
После того, как все дети выполнят задания, получат диплом, пройдут под аркой, Баба Яга говорит:
-Ой, какие же вы все молодцы- выпускники 1-го класса! Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс! (Баба Яга уходит), детям прикрепляются медальку «Ученик 2а класса»
Праздник продолжает учитель.
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями Бабы Яги и достойно получить диплом“Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Танец «Барбарики»
Мы прощаемся с 1-м классом!Лето, лето – мы рады тебе!Отдохни от нас милая школа.Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Ребята, а вы верите в чудеса? Среди весны на пороге лета к нам заглянул..Как вы думаете кто? (Дед Мороз)
Какой кружок проходил у нас в течение года? (детям подарок – апельсины)
УЧИТЕЛЬ: Учебный год окончен наконец! Ты, Первоклассник, просто молодец! В тетрадях научился ты писать, Решать задачи и "Азбуку" читать. Старался очень, не жалея сил. Каникулы ты честно заслужил! Тебе, как победителю, – подарок от родителей
Родители вручают подарки.
Учитель. Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, писать, считать, и переходим во второй, в котором, надеюсь, будем учиться ещё лучше. Но давайте вспомним, что было плохим в первом классе (ПОВЕДЕНИЕ, плохие оценки) Вот перед вами три шарика, на одном написано, прощай плохое поведение, на втором - прощай плохие оценки, а на третьем прощай первый класс, здравствуй второй. Давайте все мы выйдем на улицу, и выпустим эти шары в небо, пусть они летят.
Песня «Шарики воздушные»
Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, жёлтый, голубой – радуги цвета,
Посмотри: над землёй какая красота,
Посмотри: над землёй какая красота.
Припев:
Шарики воздушные, ветерку послушные,
Улетают шарики в сказочную даль.
Шарики воздушные, словно птицы кружатся,
Расставаться, шарики, с вами очень жаль,
Расставаться с вами очень жаль.
Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг.
Люди улыбаются, глядя в небеса,
Дарят всем шарики детства чудеса,
Дарят всем шарики детства чудеса.
Припев: тот же.
Летят шары по небу, словно облака
Под мягкий шёпот ветерка.
Припев: тот же
«Как Зайчик Барсучка напугал».
Действующие лица:
Сказочница.
Барсук.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Заяц.
Сказочница.
Как – то утром на заре
Шёл барсук к своей норе.
В гости к тётушке ходил,
А теперь домой спешил.
Барсук.
Я бегу к себе домой
По дорожке по лесной.
Каждый кустик мне знакомый.
Я соскучился по дому.
Норка славная моя
На пригорке у ручья
И подстилка из соломы
Я соскучился по дому.
Сказочница.
Вот он к норке подбежал,
У норы в раздумье встал.
Барсук.
Ой, следы здесь на ковре
Кто – то есть в моей норе!
Ой как страшно он храпит!
Зверь большой залез и спит!
Что – то очень я боюсь
И входить не тороплюсь.
Ой, спасите, помогите,
Злого зверя прогоните!
Сказочница.
Тут барсук увидел Волка:
Вышел Серый из – за ёлки.
Волк.
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос
Барсук.
Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри
Волк.
Знаешь, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Всё, домой уже пора,
Я ушёл ещё вчера!
Полосатый, не скучай,
До свидания, гуд бай!
Барсук.
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Сказочница.
В это время по дорожке
Мишка брёл с большим лукошком.
Он по ельничку гулял
Да малину собирал.
Медведь.
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Может, ухо прищемил?
Может, кто – то укусил?
Барсук.
Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Медведь.
Нет уж, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Мёду хочется поесть,
В улей надобно залезть.
Да А зверь – то твой храпит.
Видно, очень крепко спит!
Ладно, братец мой, прощай,
Не грусти и не скучай!
Барсук.
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Сказочница.
В это время на опушку
Вышла Лисонька – подружка.
Глянь, повесила монисто,
Распустила хвост пушистый.
Лиса.
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Или курточку порвал?
Иль расчёску потерял?
Барсук.
Голова цела и нос
Испугался я всерьёз!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай – ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Лиса.
Что ты, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Хвост расчёсывать бегу,
Извини, не помогу.
Вдруг придётся наклоняться?
Шуба может замараться!
До свидания, мой дружок,
Симпатичный Барсучок!
Барсук.
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Что в норе шуршит теперь?
Ой, проснулся страшный зверь!
Кто за хвостик потянул?!
Помогите! Караул!
(«Из норки» выскакивает Заяц, потягивается).
Заяц.
Ты чего кричишь, сосед?
Как твои дела? Привет?
Хороша твоя нора,
Я бы спал в ней до утра!
По лесу вчера гулял,
У тебя заночевал.
Ну а ты всю ночь где был?
Барсук.
В гости к тётушке ходил,
Подхожу к норе – следы
Вот так не было беды!
Кто – то чавкает, храпит
Думал, зверь больщущий спит!
Испугался я, поверь!
Ты храпел, как страшный зверь!
Заяц и Барсук.
Эх, на радостях вдвоём
Мы сейчас чайку попьём.
Сказочница.
Чай они с малиной пили,
Волка тоже пригласили,
Пригласили и Медведя,
Всё же с ним они соседи.
Прибежала и Лисица
Ей бы только веселиться.
Барсучок потом смеялся.
Что Зайчишку испугался.
15