Аннотация к рабочей программе Возрастная анатомия, физиология и гигиена для специальности Педагогика дополнительного образования


ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки, по направлению подготовки 4402 Педагогическое образование.
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
- оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков и молодежи;
-обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете (мастерской, лаборатории) при организации обучения;
-учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
- основные закономерности роста и развития организма человека;
- строение и функции систем органов здорового человека;
- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
- возрастные анатомо-физиологические особенности детей, подростков и юношей;
- влияние процессов физиологического созревания и развития человека на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
- основы гигиены детей и подростков;
- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
- основы профилактики инфекционных заболеваний;
- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям образовательного помещения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 101
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 69
в том числе: практические занятия 20
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 32
в том числе: изучение литературы по теме
составление схем, таблиц
подготовка докладов и сообщений с подготовленными презентациями
поиск информационных материалов для участия в семинарах 4
14
10
4
Итоговая аттестация в форме зачета