Проект развлечения Игры с бабушкой Забавушкой
Муниципальное казенное образовательное учреждение
детский сад "Солнышко", Купинского района.
Проект развлечения
в средней группе:
«Игры с Бабушкой-Забавушкой».
Воспитатель: Кленина Людмила
Николаевна
январь 2014г.
Программное содержание: Обогащать двигательный опыт детей в разных режимных отрезках, развивать духовно-нравственные и физические качества, воображение. Формировать социально-активную личность в сочетании с физическим развитием, умение испытывать удовлетворение, способствующее собственному психическому благополучию.
Воспитывать элементарные навыки самооздоровления, саморегуляции и самоорганизации.
Методические приёмы:
сюрпризный момент;
русские народные игры: «Подарки», «Волк и гуси»;
игры-забавы с ковриками: «Гигантские шаги», «Прыгай на одной ножке», Классики из ковриков», «Займи коврик»;
тихий тренажёр на стене для рук и ног.
Оборудование:
шапочки гусей и волка;
коврики напольные 30x30 см. по количеству детей;
чудесный мешочек с газетными листами;
красочная коробка;
вырезанные и наклеенные на стену силуэты рук и ног;
дудочка, фартук, платок.
Активизация слов: Забавы, кузовок, тренажёр, старый газетный лист.
Предварительная работа:
разучивание русских народных игр и текста к ним;
упражнения с мини-фланелеграфами;
изготовление атрибутов совместно с родителями;
продумывание игрового пространства.
Музыкальное сопровождение: шедевры инструментальной музыки, «Маленькая страна», И. Николаева, отрывки из сказок (музыкальное оформление), танец утят.
Ход развлечений.
Воспитатель: Дети, сегодня к вам обещала прийти необычная гостья – Бабушка-Забавушка, которая любит играть и веселиться. Давайте немного пошутим – спрячемся за стульчиками. Сидите, не выходите. Тс-с! Как будто вас нет!
(дети прячутся, воспитатель надевает фартук и платок,
берёт дудочку и возвращается к детям)
Бабушка-Забавушка: Я по комнате хожу,
Никого не нахожу.
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут
И со мной играть пойдут.
(играет, дети выходят)
Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребятишки девчонки да мальчишки! Я к вам в гости пришла да подарки принесла. Но подарки не сладкие: не конфеты, не шоколадки. И всё же подарки на славу, ведь это игры и забавы! Вы любите веселиться и играть? Тогда поиграем. Первая игра называется «Подарки». Возьмитесь за руки, сделаем круг, один ребёнок в середине.
(дети идут по кругу, говорят слова)
Дети: Принесли мы вам подарки,
Кто захочет – тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт
Ребёнок: Я возьму в подарок коня.
Дети: Скачет конь – гоп-гоп,
Слышен топот быстрых ног.
(изображают бег коня: руки вперёд, корпус назад)
1й ребёнок: Спасибо за подарок.
(выбирает себе замену)
2й ребёнок: Я возьму в подарок куклу.
Дети: Кукла, кукла попляши,
Красивой лентой помаши.
(дети танцуют)
3й ребёнок: Я возьму в подарок волчка.
Дети: Вот как кружится волчок – ж-ж.
Прожужжал и на бок лёг.
4й Ребёнок: Я хочу самолёт.
Дети: Самолёт летит-летит,
Лётчик смелый в нём сидит.
(изображают полёт самолёта)
(снова идут по кругу, говорят слова)
Дети: Принесли мы вам подарки
Кто захочет, тот возьмёт:
Вот машина, вот вам мячик,А вот и бравый вам солдатик.
5й ребёнок: Я хочу в подарок машину.
Дети: Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами – би-би.
(рулят)
6й Ребёнок: Подарите мне мячик.
Дети: Бьют его, а он не плачет,
Только звонко-звонко скачет.
(прыгают на двух ногах)
7й Ребёнок: А мне остался в подарок солдатик.
Дети: Вот солдаты стоят,
Начинается парад.
1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать.
(маршируют)
Бабушка-Забавушка: Понравились вам мои подарки?
В детский сад я шла,
Кузовок несла.
В нём забавы для ребят приготовила.
Да уморилась я, и куда поставила кузовок – позабыла. Поищите его.
(дети ищут и находят)
Бабушка-Забавушка: Что же в кузовке?
Дети: Шапочки гусей и волка.
Бабушка-Забавушка: я приготовила эти шапочки и дарю их вам, чтобы могли играть в русскую народную игру «Волк и гуси». Наденьте шапочки гусей, а волком будет Олег, хозяюшкой – Даша.
(Волк прячется, а хозяюшка гонит гусей гулять)
Хозяюшка: Идите, гуси, в поле гулять, травку щипать!
(недолго гуси гуляли, вышел волк из своего укрытия)
Сошлись гуси-гусаки,
Ходят-бродят вдоль реки.
Стали гуси гоготать,
Стали серые кричать.
Гуси: Волк, волчище, пощади!
Нас, гусят, не щипли!
Дадим тебе платочек,
Орешков мешочек!
(но волк увёл к себе гусей и спрятал.
Пошла хозяйка гусей искать да причитать)
Хозяюшка: Гусятки мои, лебедятки мои
Не я ли вас кормила?
Не я ли вас поила?
Не для серого волчища,
Не для лютого зверища
Хозяюшка: У тебя, волк, мои гуси?
Волк: Нет, у меня одни куры.
(гуси начинают кудахтать по-куриному)
Хозяюшка: У тебя, волк, мои гуси?
Волк: Нет, у меня, одни утки.
(гуси начинают крякать по-утиному)
Хозяюшка: У тебя, волк, мои гуси?
Волк: Нет, у меня, одни пчёлы.
(гуси начинают жужжать по-пчелиному)
Хозяюшка: Пойду-ка я погляжу!
(отодвигает волка и заходит в его укрытие)
Хозяюшка: Это ж мои гуси беленькие, хвосты серенькие. Щипайте волка!
(гуси щипают волка, волк убегает,
гуси от радости начинают танцевать)
Танец маленьких утят.
Бабушка-Забавушка: Я думаю, что, и эта игра вам понравилась. И гуси молодцы, и хозяюшка заботливая. А волк-то, какой! Поделом ему! Хорошо, что всё хорошо закончилось!
Бабушка-Забавушка: А теперь пощупайте, что у меня в волшебном мешочке.
(дети высказывают свои догадки)
Бабушка-Забавушка: Это старые газетные листы. Помните строчку из стихотворения «Ветрено»: «Старый лист газетный». Казалось бы, зачем они детям, как с ними можно играть. Оказывается, можно. Мы будем их сминать, чтобы получились газетные мячики и складывать из них цепочку. Чья команда выложит цепочку длиннее?
Бабушка-Забавушка: А теперь забросим их в коробку, поупражняемся в меткости! Молодцы!
Бабушка-Забавушка: А ещё в моём кузовочке есть для вас в подарок вот такие коврики. Возьмите каждый себе, сделаем из них дорожку, но чтобы коврики лежали не рядом, а недалеко друг от друга. А теперь такие забавы с ковриками:
«Ходим гигантскими шагами»;
«Ходим боковым шагом»;
«Прыгаем на одной ноге»;
«Классики из ковриков»;
«Займи коврик».
Бабушка-Забавушка: Молодцы! Вы все ловкие да умелые, я уверена, что теперь вы сможете играть с ковриками самостоятельно и даже придумывать собственные игры. А ещё вам в подарок я сделала вот такой тренажёр на стене, для рук и ног. На нём очень интересно заниматься, особенно в парах, кто быстрее пройдёт всю дорожку.
Ну что же, малыши,
Повеселились от души.
Мне уже пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.
Бабушка-Забавушка: мне очень понравилось с вами веселиться и играть, я вижу, что вы тоже любите бегать, прыгать, доброжелательно относитесь друг к другу, а это значит, что вы растёте здоровыми и хорошими детками. Всего вам доброго! До свидания!
13PAGE 15
13PAGE 14715
Рисунок 215