Игровая ситуация Путешествие на лесную полянку. Образовательная область Познание во II младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Игровая ситуация «Путешествие на лесную полянку».
Образовательная область «Познание»
II младшая группа.
Подготовила: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель
с. Перегребное 2016г.
Тема: «Путешествие на лесную полянку». Цель: Формировать представления о сенсорных эталонах.
Задачи:
Образовательные: - Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция). - Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, белый, оранжевый, жёлтый). - Закрепить понятия «узкий», «широкий», представление о пространственно – временных отношениях. - Закрепить представления у детей о числах 1-3. Развивающие: - Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь. Воспитательные: - Воспитывать интерес к игровой ситуации, желание помочь сказочным героям, самостоятельность. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета, чтение сказки «Три медведя» (счёт до 3). Материалы и оборудование: стульчики, ИКТ, искусственные деревья (ёлка, береза), пенёк, белки – игрушки, шишки, цветы, бабочки, билетики в форме геометрических фигур, карточки с белочками, тарелочки с шишками. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре. «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом. «Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные». «Художественно – эстетическое развитие» - Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов и окружающего мира.
Ход:
Орг. момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)Здравствуй маленький цветок,Здравствуй утро, здравствуй день,Нам здороваться не лень.Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). - А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). - А давайте и мы с вами сегодня отправимся в небольшое путешествие на лесную полянку? (Ответы детей). - Поедем мы с вами на автобусе. Скажите, а чтобы поехать на автобусе, что нам для этого нужно? (Ответы детей). - Подойдите, пожалуйста, ко мне, я раздам вам билетики. - Посмотрите, ребята, а билеты у нас необычные, они у нас геометрической формы (Воспитатель спрашивает какой формы билеты). – Ребята, кто это к нам спешит? (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется на экране Маша). – Здравствуй, Маша! И куда это ты так спешишь? Слайд 1. Маша. – Здравствуйте, ребята! Я тут услышала, вы собрались в путешествие, а можно я с вами? (Ответы детей.) - Возьмем Машу с собой? (Ответы детей). – Тогда скорее занимайте свои места, будьте внимательны, чтоб ваш билетик совпадал с вашим местом в автобусе (Садятся в автобус). - Вспоминаем правила безопасного поведения в автобусе, как нужно себя вести в автобусе? Что нельзя делать в автобусе? (Ответы детей).
Едем на полянку под музыку «Мы едем, едем…»
Приехали на лесную полянку. 2. Воспитатель: - Ну, вот и мы приехали. (Выходим с автобуса). – Посмотрите как здесь красиво, деревья, цветы, птички поют. Слайд 2 – (смех Маши балуется). – Ох, Маша, распугала всех бабочек, давайте поможем бабочке найти свой цветочек (Ответы детей). (Подбирают бабочкам нужный цветок по цвету). - Молодцы ребята, помогли бабочкам. Пойдем гулять дальше по лесной полянке.
Подходим к ручейку.
Слайд 3 (ручеек и мостики). Воспитатель: - Смотрите, ребята, ручеек и два мостика. Один «узкий», а другой «широкий». Маша. – Ой, а по какому мостику нам идти, нас же много?! 3. Воспитатель: - Как вы думаете, по какому мостику нужно пройти, чтоб он не сломался? (Ответы детей). - А давайте с вами проверим. У меня одна дощечка узкая, другая широкая. Какая дощечка быстрее сломается, как вы думаете? (эксперимент с дощечками). Воспитатель: – Значит, какой вывод мы сделаем? По какому мостику пойдем? (Ответы детей). Широкая дощечка прочнее, нас много и она не сломается, выдержит нас (Переходим через широкий мостик).
Встречаем белок.
Слайд 4. 4. Воспитатель: – Смотрите ребята, белки прыгают, резвятся. Давайте поиграем с белками (Ответы детей).
Физминутка «Белочка».
5. Воспитатель: – Ребята, белки прыгали, резвились и рассыпали свои шишки. Давайте поможем им их собрать? (Ответы детей).
Собираем шишки в корзину. Воспитатель: - Давайте, чтоб белки не поссорились, раздадим им шишки, поровну. (Дети садятся за стол). – Посмотрите ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением белок, сколько белок изображено? (Ответы детей). - У меня белочки изображены на экране, а ещё у нас есть тарелочки с шишками. - Возьмите, пожалуйста, в руки по одной шишке, будем раскладывать их белочкам. - Посмотрите, как это делаю я. Слева направо кладём шишку первой белке. – Берём следующую шишку, скажите, сколько шишек вы взяли? (Ответы детей). – Посмотрите, сколько белок осталось без шишки? (Ответы детей). – А сколько осталось шишек? (Ответы детей). – А сейчас сколько белок без шишки? (Ответы детей).
Слайд 5. 6. Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами гуляли, стало темнеть. Нам пора возвращаться назад, и Маше пора домой. Скоро наступит ночь и станет совсем темно. – А ночью, ребята, что мы с вами делаем? (Ответы детей). - Даже бельчата знают, что делают ночью. А днем, что мы делаем? Вечером? Утром? Слайд 6. – Ну, а сейчас нам пора возвращаться. Подходим, берём свои билетики, занимаем свои места, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся. (Дети берут билетики, садятся на свои стульчики, звучит музыка «Мы едем, едем..»).Выходим с автобуса. Дети прощаются с Машей. Слайд 7. Маша прощается с детьми.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). – Кому мы с вами помогали? (Ответы детей). - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). – За то, что вы помогли белочкам, бабочкам лесные зверята приготовили вам небольшой подарочек. (Воспитатель открывает подарочную коробку с воздушными шариками).